Кукловоды. Глава 7

Бася Бисевич
(Антиисторическая повесть)

Все имена, фамилии, географические понятия, названия торговых марок, предприятий, организаций, учреждений настолько вымышлены, насколько они никогда еще не бывали вымышленными. Все совпадения (хотя какие тут могут быть совпадения) являются не просто случайными, а гиперслучайными.

Глава 7. Состояние стабильное

Караваев открыл глаза и увидел Варвару. Она сидела в белом халате на краю металлической кровати, на которой лежал сам Караваев. В комнате было еще несколько таких же кроватей. На каждой лежало туловище, а на одной – сразу два, разместившихся проверенным народным способом – «валетом».  Из одного конца помещения в другой двигался низенький лысоватый человек с клинообразной бородой, одетый в белый изрядно помятый халат. Это был известнейший в городе специалист по травмам головы и прилегающих частей тела доктор Яков Моисеевич Пилюллер. За ним тянулась вереница медицинских сестер с грелками и градусниками.
Подходя к очередному туловищу, Пилюллер говорил: «Да, тяжелый случай.  Лично я ничего гарантировать не могу» или «В моей практике такое случается впервые. Ну, что ж будем надеяться на внутренние силы организма»…
- Доктор, - простонало одно из туловищ, - дайте мне каких-нибудь лекарств.
- Да что же я вам дам, голубчик, - с добродушной улыбкой отвечал медработник. – У нас из всех лекарств только клизма есть. А при вашей острой форме диареи, я, знаете ли, очень и очень не советовал бы…
Варвара посмотрела на доктора и решила, что успеет провести воспитательную беседу с Караваевым до его приближения.
- Я все морги обзвонила… - укоризненно сказала Варвара. Караваев подумал, что фраза обязательно требует продолжения, типа, «посмотри, как я ради тебя стараюсь, а ты свинья неблагодарная…»
- А почему ты начала с моргов? – немного смутившись, спросил Караваев.
- А что я должна была твоим ****ям звонить?
Караваев хотел сказать: «У меня нет никаких ****ей», но почувствовал, что оправдываться бесполезно.
- Есть масса других учреждений, где может остановиться на ночь человек: отделение милиции, гостиницы, жэдэ-вокзал… Друзья… Я мог остаться у друзей.
- У каких друзей, Караваев? – сказала Варвара тоном мамаши, разоблачающего нашкодившего ребенка. – Никто из твоих друзей тебе жетона на метро не одолжит…
Варвара хотела рассказать еще о том, что все друзья Караваевы – пьяницы, а их подруги проститутки и истерички, что кроме как бухать и трахаться, они ничего не умеют, а сам Караваев не умеет даже и этого… А Караваев хотел ей возразить, что он умеет бухать и трахаться... Эту дискуссию на телепатическом уровне прервал доктор Пилюллер.
- Вы за кого голосовать будете? - спросил он.
- Что? – растерянно переспросил Караваев.
- Я спрашиваю, как вы себя чувствуете больной?
- А Вы?
- Вы знаете, херово, - ответил доктор. Достаточно небрежным жестом он отодвинул Варвару и уселся на караваевскую кровать. – Я никому этого не говорил, вам скажу. Это началось два месяца назад. Я точно помню этот день. С утра мне казалось, что что-то должно произойти. И оно произошло… Я, как обычно, возвращался вечером с работы и на аллее сквера 26-ти тульских самоваров мне повстречался восьмирукий шестикрыл. Еще в школе один мальчик загадал мне загадку: «Шесть крыльев и восемь рук, что это такое?» Я сказал: «Не знаю». А он засмеялся и сказал, что это восьмирукий шестикрыл. Я сказал, что такого не бывает. А он сказал: «Бывает». Я перерыл все книги в школьной библиотеке, которые имели бы хоть какое-то отношение к зоологии или анатомии, но так ничего подобного и не нашел…
- Доктор, скажите мне, только правду: я в травматологии или в дурдоме? – спросил Караваев, лицо его приобрело выражение решительности и каждой черточкой говорило: «Я ко всему готов».
- Вы мне не верите?
Караваеву стало жалко низкого лысоватого человека в белом халате. Он хотел сказать «верю», но неожиданно для себя сказал правду.
- Нет.
Доктор Пилюллер набрал в грудь воздуха, что бы сказать что-то еще, но тут в разговор вмешалась Варвара.
- Доктор, как его состояние?
- Состояние стабильное, - ответил доктор, не поворачивая голову в сторону Варвары.
- Стабильное плохое или стабильное хорошее?
- Состояние… стабильное…
- Когда я могу его забрать? – спросила Варвара таким тоном, как будто речь шла не о Караваеве, а о сапоге, сданном в ремонт.
- Да хоть  сейчас…
Доктор Пилюллер энергично встал с койки Караваева и обратившись к своей белохалатной свите сказал:
- Ну-с, обход закончен. Теперь в операционную. Есть тяжелые случаи?
- Тридцать восемь пассажиров перевернувшегосы автобуса, - отрапортовал один из представителей свиты.
- Вероника Феодосеевна, - обратился Пилюллер к высокой тучной даме с лицом продавщицы пива, - готовьте трепан и аппарат вентиляции головного мозга.