Бумеранг

Лев Ольшанский
Телевизор я не смотрю более 20 лет. С детства привык к советскому телевидению, к советским передачам и фильмам. То, что начали показывать в конце 80-х годов прошлого века, меня начало «напрягать». В частности, ежевечерние сводки в программах новостей о разного рода митингах и забастовках, прочих малоприятных вещах и, хуже того, об убитых военнослужащих в южных республиках бывшего теперь Советского Союза.

Предыдущее руководство страны, нужно отдать ему должное, щадило свой народ и не пугало его различными страхами и ужасами.
Помню высказывание одного жителя США, который заявил, что предпочитает советское радио американскому (американец понимал по-русски).
«Наше радио рассказывает, как люди отдыхают, - пояснил он, - а советское – как они работают. Мне, рабочему человеку, это намного интереснее.»

О том, как «оттягиваются» российские нувориши и их сынки, мы теперь прекрасно знаем. И кто будет спорить, что знаменитые советские киноактрисы и артистки театра по своим моральным качествам стоят намного выше многих сегодняшних «звёзд»? Последние, например, охотно рассказывают, какого цвета у них трусы. Но и «зарабатывают» они, конечно, не чета нам с вами. Если в провинции 20 тысяч рублей в месяц считается хорошим заработком, то «звёзды» в большинстве своём «имеют» от 50 тысяч и выше. Долларов. А за такие «бабосы» можно не только трусы показать, но и то, что под ними. И показывают – деньги ведь не пахнут.

… Горбачёв и его команда, судя по всему, о нравственном здоровье населения не думали и не заботились, а зря: взвинченный народ более склонен уже не к трудовым свершениям, а к экстремизму. Вот у нас и получилось то, что получилось.

В 90-е и последующие годы телевизор я уже практически не смотрел, за исключением научно-познавательных передач и некоторых фильмов. Помню «Всё будет хорошо» и «Принцессу на бобах». Наивные, конечно, фильмы, наигранно-оптимистичные, но это, всё же, светлые фильмы, без всякой «чернухи». Ещё – «Очи чёрные» и «Урга – территория любви» Н.С.Михалкова – замечательные фильмы. Вот, пожалуй, и все мои просмотры.

Всё, как говорится, у меня было хорошо и замечательно: российское ТВ я не смотрел, «чернуха» на меня никак не воздействовала, крепко спал по ночам… И надо же было такому случиться, что сегодня (вернее, уже вчера), 8 марта, я вечером занимался ремонтом в комнате, где стоит телевизор. Раньше я, вообще, старался в эту комнату не входить – быть подальше от этого изобретения, попавшего в руки дьявола. Но тут была суровая необходимость. Телевизор, как обычно, работал, и я невольно, против желания, засмотрелся на экран. Шёл фильм «Любить по русски» (третий фильм, кажется), и я досмотрел его до конца (хотя и не сначала).

Что я могу сказать по поводу этого фильма? Кле-ве-та! Таких губернаторов не бывает! Честных и неподкупных людей сегодняшняя система не подпустит к креслу губернатора и на пушечный выстрел! Это признают и Президент с премъер-министром, говоря о коррупции во всех эшелонах власти.

К примеру, где должны сидеть воры и бандиты? Правильно: в тюрьме. Вот и Глеб Жеглов говорил так же. А бывший губернатор свердловской области Э.Э.Россель в своё время считал, что для них самое место – в кабинете губернатора области, о чём лет 15 назад во всеуслышание заявил по областному телевидению.

Журналисты на встрече спросили Росселя:
- Это правда, что Вы принимаете лидеров преступной «уралмашевской» группировки у себя в кабинете?

Россель ответил:
- Да какие там преступники! Наши, уральские, нормальные ребята! Посидели, поговорили по душам!

Понятно, что рога у преступников не растут, и зубы у них отнюдь не волчьи. Но эти «нормальные ребята» к тому времени подмяли под себя экономику (одну ли только экономику? А торговлю, а милицию, а проституцию?) Среднего Урала и учинили перестрелку на главной площади уральской столицы. Прямо, можно сказать, под окном губернатора палили из гранатомётов (запись этой беседы журналистов с губернатором Росселем наверняка хранится в архивах, если её благоразумно не уничтожили).

Вот это – да, настоящий губернатор; я бы сказал, типичный. Ещё Салтыков-Щедрин с Гоголем приводили их в своих произведениях. В такого губернатора я верю.
Никто в народе, кстати, не осуждает чиновников за воровство. «А ты бы на его месте не брал?» - вот, пожалуй, третий по значимости вопрос после традиционных «Кто виноват?» и «Что делать?» Брал бы – как не брать! Как говорят в народе, быть у воды и не напиться?!

Ну ладно, с этим фильмом более-менее разобрались, перейдём к следующему. А следующим был «Бумеранг» с Алексеем Ниловым в одной из главных ролей.
Заметил нестыковки. Герой Нилова влюбился в Дашу. Возникает вопрос: может ли мужчину предать любимую женщину, мать своего ребёнка?
Такой, каким нам показали Олега в исполнении Нилова, я уверен, не сможет. Не было «гнилья» в его характере. С чего он вдруг поддался супруге, пошёл у неё на поводу, непонятно.
Ну, хорошо, сломала его Инга. Пусть, соглашусь. То, что Олег запил – вполне естественно. Я бы тоже запил.

Не верю, что Дашу из тюрьмы встречали её сёстры. Они же в детдоме! Кто их оттуда выпустит?! Отдали, что ли, бабушке – матери Инги? Так она, вообще, в стороне от поезда стояла. Тогда кому? Уж не Усатовой ли? А на каком основании? Опять непонятно.

А вот героине Нины Усатовой верю. Действительно, сегодня порядочного, честного человека можно найти только в тюрьме. Об этом же, кстати, писал Чехов: нормального человека в России можно найти только в сумасшедшем доме.

С тех пор прошло 120 лет, но ничего не изменилось – мы по-прежнему живём в сумасшедшем доме, в перевёрнутом мире, где нами правят воры и бандиты с депутатскими мандатами, а честные люди сидят в тюрьме. Я не имею в виду большинство населения: мы не воруем, потому что нам этого не позволяют, и не берём взяток, потому что их нам не дают.

Я веду речь о людях, честных по своему убеждению. Вот пример: депутат свердловской гордумы выступал против вырубки соснового леса в черте города, чем перешёл дорогу бизнесмену (какой там бизнесмену - торгашу!), мечтающему выстроить на месте леса очередной торговый центр (скоро этих торговых центров будет по одному на жителя города).

Ну, и попался депутат, как лох: в папке с документами его помощнику передали 1,5 млн. рублей (увесистая, видно, была папочка). Теперь депутату грозит срок в 15 лет.
Ну, если человек имел мужество пойти против силы, я думаю, он и там не пропадёт. «Там», судя по всему, достаточно таких людей, как героиня Нины Усатовой.

… Но я - о фильмах и, вообще, о телевидении. «Чернухи» насмотрелся за эти несколько часов – по горло. Да и в рекламных паузах – сплошь мордобой и убийства. Так что, "заряда" мне ещё на 20 лет хватит. Не поверите: насмотрелся – уснуть не могу (пятый час утра уже)!

Но ведь наши дети смотрят это с утра до вечера! И представляют себе, что это – и есть нормальная жизнь!  Кого из них готовят? Зомби?

Обнадёживает то, что Дмитрий Анатольевич обещал вплотную заняться воспитанием наших детей где-то в конце будущего года. А если забудет или не переизберут, как тогда быть? Так и будет телевидение продолжать воспитывать бандитов и убийц?
Обернётся нам такое воспитание бумерангом, даст свои горькие плоды.