Какой социализм нужен народу России?

Аникеев Александр Борисович
Прошли года и вот мы слышим клич,
У Мавзолея голос всей планеты: -
«Спокойно спи, наш дорогой Ильич!
Мы выполнили все твои заветы!

Уж близок коммунизма идеал,
Но сердце от тревоги замирает...
Мы выполнили, что ты завещал,
А дальше делать что – никто не знает…»

Олег Киселёв.

    Рад, что заглянули! ТОЛЬКО СНАЧАЛА ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ, А ПОТОМ ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ!!!
    Для информации не помешает прочесть "Социализм и коммунизм. Диалектика развития справедливости" или "Россия. Цивилизованное или варварское государство?".

       Справедливость в обществе не может быть отделена от полезного труда для общества, но общество не может считаться справедливым, не будучи человечным к отдельным людям. Чтобы поступать справедливо, достаточно знать «Золотое правило», но чтобы безнаказанно творить несправедливость, нужно хорошо знать право. Если бы люди стремились к справедливости, они бы давно ее добились, но идеала не существует и всеобщего счастья быть не может, ибо каждый по своему представляет счастье и справедливость, но дать людям возможность не чувствовать себя обманутыми и обездоленными можно, если объединиться для достижения цели, при достижении которой право на труд будет гарантировать каждому и право на социально-коммуникационные и духовно-интеллектуальные блага достойно труда на рабочем месте в общественной экономике общества, а не только на зарплату пропорционально труду.  А то, что такое объединение называется политической партией - известно давно...
    Из плохой глины добротного горшка не получится, вот так же и с человеческим обществом, — люди могут жить только так, как им навязывают проворовавшиеся представители власти, которых они часто сами выбирают, сложившиеся законы, традиции и прежде всего условия жизни, но мечтать о справедливости человек будет всегда, пока он Человек!

     Возникновение идеи о социализме как об обществе гуманизма,равноправия и социальной справедливости явилось выражением протеста угнетённых против насилия и эксплуатации со стороны угнетателей. Но если ранние представители идеи о социализме ещё не осознавали все закономерности общественного развития, не очень представляли себе социально справедливые отношения в масштабах государства, не видели в своей организованной борьбе той силы, которая способна утвердить социалистические принципы, то сегодня, на примерах развития стран с высоким социальным уровнем жизни населения, новые знания в области политэкономии уже позволяют строить прогнозы и менять социально-экономические устои, но часто ли это на пользу всему народу? А что же стоит в основе принципов социальной справедливости?

     Михаил Бакунин и Карл Маркс — два вождя международного социалистического движения  ХIХ века, каждый мнил себя вождём и каждый предлагал свой путь исторического развития. Маркс считал, что грядущее общество будет построено с помощью диктатуры пролетариата, а Бакунин, отрицая любые формы государственности, говорил о будущем обществе, основанном на самоуправлении независимых коммун или федераций. Один выступал за жёсткий централизм, другой — за мягкий федерализм. Назначение человека, — считал Бакунин, — не страдать, скрестив руки, на земле, чтобы заслужить легендарный рай. Его назначение скорее заключается в том, чтобы перенести рай и бога, что он носит в себе, на землю и сделать жизнь людей на земле достойной своего труда.      

    В их работах,  а также в дореволюционных  произведениях Ленина и других идеологов социализма, его победа связывалась с устранением частной собственности, товарно-денежных отношений, классов и государства, с отменой права наследования, с введением прямого обеспечения необходимыми для жизни социальными благами согласно вклада человека в общественное благополучие, но об этом многие почему-то забыли. Правда, в шестидесятые годы прошлого века в СССР кое-где хлеб в столовых какое-то время был бесплатным и с чаем в три копейки можно было неплохо подкрепиться даже тем, кто не работает, но квартирный вопрос и извечные три беды России (дураки, реформы и дороги) испортили все хорошие начинания российских революционеров.

    Люди во все века хотели иметь не только равные со всеми СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА, но и за свой труд иметь все необходимые СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА для жизни. Но пришествие власти капитала и господство денег разбудил в людях эгоизм, жажду  к накопительству и стяжательству, стремление жить за счёт своего богатства трудом других людей и считать этот труд по эксплуатации людей сущностью своей жизни. Осознав всю мерзость новой жизни люди не захотели сносить гнёт, издевательства и глумление новых эксплуататоров и стали появляться идеи иного социального устройства. 

   Первые попытки как-то систематизировать все предложения для будущих социальных  преобразований предприняли представители утопического  социализма  (Т. Мор, Т.Кампанелла, А.Сен-Симон, Ш.Фурье и Р.Оуэн) и их взгляды послужили одним из источников теории социализма.  Представители утопического социализма критиковали пороки капиталистической эксплуатации и призывали к установлению более социально справедливых отношений в обществе путём призывов представителей правящих классов к более справедливым производственным отношениям,  что и является утопизмом.

    Нигде и никогда господствующие классы добровольно, без борьбы трудящихся за свои права, не сдавали своих позиций и не желали лишаться своих привилегий пользоваться теми благами, которые им создают трудящиеся массы, оставляя самих людей труда  в нищенских условиях. В их сочинениях сквозит надежда на то, что на земле может быть иная, более счастливая жизнь для всего населения. В дальнейшем утописты предполагали создание производственных товариществ для удовлетворения  потребностей членов общества в жизненных средствах и в средствах необходимых для развития всего общества на основе равноправия и социальной справедливости. Гениально предсказав отдельные черты будущего строя, представители утопического социализма не смогли связать свою теорию с революционной борьбой трудящихся масс и поднять её до уровня науки.

      Русские революционные демократы А. И. Герцен и Н. Г. Чернышевский отошли от идеи мирного перехода к социализму и связали его установление с революционной борьбой трудового народа. Но и они оказались не в состоянии подняться до понимания роли сплочённого в политическую партию сельского, промышленного пролетариата и пролетариев умственного труда, а именно организованность всех недовольных вознаграждением за труд и невозможностью обеспечить себе достойную труда жизнь и делает наёмных работников  классом и могильщиком власти капитала для утверждения в обществе более справедливых законов распределения социальных благ на основе диалектической связи равенства и справедливости с количеством труда по равенству рабочего времени и с его качеством по квалификации трудящихся. И даже сегодня население России не осознаёт необходимость объединяться и единым фронтом бороться за справедливость, надеясь разбогатеть любым способом, вплоть до жестоких преступлений. Развитие любого общества во многом зависит от сложившихся понятий о справедливости, от традиций и убеждений его народа, т.е, от общей культуры населения; от политической ситуации в стране и в окружающем мире и от уровня развития экономики. 
 
  Однако при всем различии  взглядов выдающихся мыслителей-социалистов прошлого, под социалистическим они подразумевали  общество, в котором осуществлены равноправие и социальная справедливость, где  производство и распределение необходимых для жизни средств потребления определяется потребностями всего населения и находится под контролем общества, а вся жизнь организована на основе коллективного труда, справедливом распределении социальных благ и где нет эксплуатации человека человеком. Теория социализма всегда строилась на формировании бесклассового общества, на основе совершенствования законодательства, обеспечивающего бесконфликтное решение межличностных противоречий. А эти противоречия обязательно возникают от несправедливости как при производстве средств для жизни, так и от  условий их приобретения.

   Наряду с утопическим социализмом получили распространение разновидности буржуазного и мелкобуржуазного социализма. Их критический анализ был дан К. Марксом ещё в «Манифесте Коммунистической партии» и на основе своих выводов он смог обосновать неизбежность победы социалистических принципов над капиталистическими.    
  Маркс доказал, что в процессе развития общества социализм обязательно придёт на смену капитализму в силу объективных противоречий между общественной формой труда по производству материальных благ и частной формой их присвоения через борьбу за свои права организованных в партию наёмных трудящихся, поскольку деньги при  свободном рынке всегда определяют частный характер присвоения любых благ теми, у кого их в достаточном количестве в ущерб тех, у кого их недостаточно. А в основе этого - жадность капиталистов, т.е. тех, кто благодаря своему капиталу нанимает людей труда для своей безбедной жизни, и которые не хотят создавать нормальные условия жизни для тех, кого наняли на работу, забывая о том, что это тоже люди со своими потребностями, желаниями и стремлением к счастливой жизни. Именно это заставляет трудящихся объединяться в политические партии, вести борьбу за свои права и при победе в этой борьбе формировать социально ориентированное государство, внедряя в обществе законы на СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ для населения, чтобы плодотворно развиваться дальше. Но Маркс не раскрыл эту сущность  классовой борьбы после победы организованного и объединённого народа в борьбе за справедливую жизнь.

    В статье «Коммунизм» (1843) Бакунин без обиняков заявлял, что марксов  коммунизм — «это не свободное общество, не живое объединение свободных людей, а жестокое принуждение, насилием сплочённое стадо, преследующих какие-то материальные цели и ничего не знающих о духовной стороне жизни и о доставляемых ею высоких наслаждениях». Бакунин понимал, что такой коммунизм — это далеко не радость и не свобода.  Сознавание того, что твой труд приносит радость и тебе, и окружающим  –  вот то счастье, которое может дать труд! Без этого ощущения труд становится отбыванием  повинности и ничем не отличается от рабского труда.  Какая радость от халтуры, от отбывания рабочего времени без радости творчества, от плохо организованного труда только ради зарабатывания обезличенных купюр, чтобы потом как-то обеспечить себе сносные условия жизни?

    Особенно непримиримым был Бакунин к порядкам в России. Он считал, что её государственный организм — грандиозная, обдуманная и научно организованная форма беззакония, варварства и грабежа своего населения. В этом организме невозможны никакие человеческие реформы. И как следствие всего — бесконечное озлобление народа  против богачей и бюрократизма чиновничества. А что изменилось с той поры???
 
   «Весь мир насилья мы разрушим / До основанья, а затем...» А вот это «затем» было туманным и неясным для многих российских революционеров, включая Ленина и его партию.
 

 


                А КАКОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ РЕЗУЛЬТАТ БОРЬБЫ?



       И КОГДА НЕДОВОЛЬНЫХ ТАКИМ ПОРЯДКОМ СТАНОВИТСЯ ДОСТАТОЧНО МНОГО, в процессе парламентской борьбы, правительственного переворота или вооружённого восстания взяв  власть в свои руки социалисты стремятся установить новые законы в социально-производственных отношениях на основе равноправия и социальной справедливости и начинается новая эра, когда новые производственные отношения будут направлены не на увеличение прибыли, а в первую очередь на удовлетворение социальных потребностей всего населения согласно вклада каждого в общественное производство. И тогда новые производственные отношения будут соответствовать уровню развития производительных сил, что даст резкий толчок дальнейшему развитию всего общества.

    Территория страны с её природными ресурсами и производительными силами в лице населения  становится той производственной площадкой, где каждый занимает своё место как в производстве необходимого для жизни общества, так и для потребления необходимого для достойной труда жизни.  Населению законом по принципам общинности определяются гарантии на все необходимые социальные блага в относительно равном количестве по нормам от общего количества по стране согласно равенства рабочего времени, а качеством  согласно квалификации по труду для своего нормального физического, духовного и интеллектуального развития.  Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Но если ты не несёшь никакой пользы обществу, то почему должен иметь право  жить за его счёт?  А нормы необходимого для достойной человека жизни давно уже известны во всём мире!  Дети как заслуживающие учёбой и послушанием иметь всё необходимое для своего нормального развития, пожилые как заслужившие своим трудом достойную жизнь в старости. То, что произведено свыше норм для НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА - на рынке.  Да и организовать достойное медицинское обслуживание больных и немощных в этих условиях не составит труда.
    Человек не должен годами стоять в очереди за необходимыми жизненными средствами или на жизненно важную операцию, если он не стоит в очереди за рабочим местом и добросовестно выполняет свои обязанности.

       До этого жизнь населения определяла монополия капитала на основе увеличения прибыли, законы рынка и внутренние законы общества, которые в основном защищали владельцев частной собственности и их интересы,  в новых условиях - закон о социальных правах и гарантиях трудящихся!  Именно  восьмичасовой рабочий день, как  одно из основных  завоеваний трудящихся в процессе развития капитализма, определяет равенство рабочего времени как относительно равное количество труда и диалектически связан с относительно равным количеством необходимых жизненных средств в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду для нормального и полноценного физического, духовного и интеллектуального развития членов общества от общего количества по региону или по стране,  а квалификация труда определяет качественную характеристику при распределении жизненных средств и денежное вознаграждение, независимо от того, кому принадлежат средства производства - закон для всех один.

    Деньги могут сохраняются как некий эквивалент труда и посредник между трудом и средствами потребления, одна часть которых накрепко связана с базовыми средствами потребления, а другая выдаётся на руки для расчёта вне социальных средств потребления, и на производимое сверх необходимых норм для полноценной жизни, для оплаты услуг и пр.  Но в любом случае  при несоответствии между товарной и денежной массами условия для кризисов могут сохраняться, если правительство не примет мер по национализации экономики, т.е. не сделает её как можно менее зависимой от других государств.   В этих условиях инфляция и кризисы уже не будут носить такой негативный социальный характер для населения, как это происходит при явной монополии не только отечественного оборотного капитала, но и зарубежного, и эти кризисы будут служить сигналом для дальнейшей декапитализации экономики.

         Победа  партии социалистической направленности и внедрение в общество  ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ  для населения является результатом борьбы  трудящихся масс против социальной несправедливости и отменяет монополию капитала, обеспечивая монополию социальной защищённости и определяя социальную, или социалистическую ориентацию государства. Как и все прочие общественные системы, социалистические идеи появляются и утверждаются в результате закономерностей  происходящих  в процессе возникающих противоречий в общественных отношениях.  Но возможно ли это без активной борьбы за свои права жить в человеческих условиях, без пропаганды и агитации за справедливую жизнь, без знания объективных законов развития общественных отношений, без активности деятелей передовых политических движений, без объединения трудящихся масс под едиными целями?

          Впервые в истории человечества рабочая партия  при помощи организованных ею трудящихся масс взяла власть в свои руки в России в  ноябре1917 года. При жизни одного поколения было покончено с вековой отсталостью. Страна сделала крупный шаг в области технического, экономического и социального прогресса, заняв второе место (во 2-й половине 30-х гг.) в мире по объёму промышленного производства. Заново были созданы важнейшие отрасли промышленности, проведено преобразование сельского хозяйства, культурная революция приобщила народные массы к достижениям передовой культуры и науки, но какой ценой и был ли этот строй социалистическим?   Разве трудящиеся СССР имели социальные гарантии на необходимые для жизни социальные средства?  Имели со всеми равные права и свободы?

         Но превращение частной собственности в общественную не сделали доступными всему обществу необходимые средства потребления, изменился только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохранился прежним, через рынок. А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. "КОММУНИСТЫ" СССР НЕ СДЕЛАЛИ САМОГО ГЛАВНОГО - ОНИ НЕ ВНЕДРИЛИ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ НАСЕЛЕНИЯ НА ЖИЗНЕННЫЕ СРЕДСТВА НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЖИЗНИ КАЖДОГО, ПОЭТОМУ ПРАВО НА ТРУД НЕ ОБЕСПЕЧИВАЛО НАСЕЛЕНИЮ ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ СВОЕГО ТРУДА! Как завещал Маркс.


       Ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

       Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни и вместе планомерно их расходующих, как и свои индивидуальные силы как одну общую рабочую силу каждый по своей профессии и квалификации, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества.  Весь продукт их труда сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства общего для всех количества рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от результатов  степени мастерства ведения своего хозяйства для своей благополучной жизни. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля труда каждого трудящегося участвующего в производстве необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения всех потребностей населения. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части качественно производимых продуктов труда в виде таких базовых средств для жизни, как жильё, продукты питания и фактура для одежды необходимые каждому, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм для благополучия каждого. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся к более социально справедливому порядку, что соответствует общественному характеру производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и прилежное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

        Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

       А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

        Если работу машин направить на благополучие всего народа при всеобщей занятости трудоспособного населения в областях народного хозяйства, где требуются умные головы и рабочие руки, организовать их обучение и распределение на требуемые рабочие места при обеспечении необходимыми социальными благами для их благополучной жизни и развития общества по количеству и квалификации труда каждого на их новом рабочем месте в экономике страны, то какие будут проблемы в становлении коммунистического общества, если абсолютное большинство будет за такое развитие?

        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.


      Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи  говорил, что уже больше  полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не  меняют  существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни.   Всех  ведет  убеждение, что  такая  жизнь связана с обязательствами  и самоограничением каждого и не может быть никакой  свободы от этого  ни  у  граждан,  ни  у  правительства  без всеобщей дисциплины и честности,   без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации.  Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и  решающим судьёй во  всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!! 

      Правительство не  должно  спешить за всеми  изменениями потребностей и народных мнений, задача  правительства обеспечивать исполнение законов принятых населением и  действовать  так, как  действовал бы  разумный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения его потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть  не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни. А для этого необходимо формировать их распределение по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой сфере. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

      Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…


      Государственно-капиталистическая монополия для большей части населения СССР оказалась не намного лучше частнокапиталистической монополии некоторых западных стран, но на тот период  это были более передовые, более производительные производственные отношения. Люди считали все тяготы жизни временными – вот построим социализм и заживём!  Причастность к общему делу развития своей страны заставляла людей совершать трудовые подвиги. Новые социально-производственные отношения, пропагандистская деятельность нового правительства и мощная государственная организация с жёсткой внешней и внутренней экономической политикой сделали своё дело по укреплению государства и его обороноспособности, но все ли в стране имели всё необходимое для достойной труда жизни?

      В течении многих десятилетий и до сих пор власти лицемерно обманывают население о строительстве сначала социалистического, а теперь социального общества, в основных законах государства пишут о том, что человек для них высшая ценность, но постоянно пекутся только о своём благополучии и делают всё, чтобы удержаться у власти.

      Впечатление такое, что они совершенно не знают о количестве населения в городах, посёлках и деревнях, о том, что каждый хочет есть, пить, иметь жилище и одеваться. Создаётся впечатление, что хозяйственники не знают, как организовать производство необходимого, что каждый хочет иметь достойные человека условия для труда и отдыха, за свой труд иметь необходимые условия для жизни, а больные условия для лечения; чтобы дети были устроены в детские сады и школы, имели все необходимое для учёбы и были не только трудоустроены после получения профессии, но и имели все условия для труда, отдыха и полноценной жизни. Ведь в Москве места для всех неустроенных россиян не хватит!!!

     Богачи  могут организовать для себя производство дорогих автомобилей до самого маленького винтика для того, чтобы они вовремя сошли с конвейера, а организовать производство самого необходимого для жизни ЛЮДЕЙ работающих на этом производстве не в состоянии, не удивительно? Разве управленцы не знают нормы жилья для полноценной жизни и отдыха человека? Не знают, какие продукты нужны для полноценного питания или в России разучились выращивать свиней и пасти коров, выращивать хлеб и строить дома?   Не знают, что для спасения от холода нужна добротная одежда, для организации труда на производстве и общения людей необходимы средства транспорта и связи? 
    А для армии, полиции и охранников, что защищают их от обиженных трудящихся, находят всё необходимое и делают всё возможное, чтобы они на них меньше обижались – своя жизнь дороже всего? О каком социальном обществе и его благополучии может идти речь при таком правлении?

         В других странах, где у власти были  партии трудящихся, в  программах которых предполагались социальные гарантии  населению на конкретные социальные блага и господствовали  социально-производственные отношения на принципах равноправия и социальной справедливости, обеспечивался быстрый и стабильный рост уровня жизни, создаются все условия для производительного труда и полноценного отдыха  населения после работы  и во время заслуженного отпуска.  Соответствие общественной формы производства общественной форме потребления — отличительная особенность в показателе высокого экономического развития любого общества.
   Обобществление материальных благ через гарантированное обеспечение  жизненно необходимыми средствами  потребления от общепроизведённого количества и организация адресного обеспечения ими трудящихся для достойной труда жизни коренным образом изменяет цель развития производства и способ его функционирования.
    Стихийные силы анархии и конкуренции в экономике заменяются планомерной организацией по обеспечению насущных потребностей населения; непосредственные производители теперь заинтересованы в увеличении производительности труда, обеспечивается всеобщая занятость трудоспособного населения, каждому предоставляется не только работа в соответствии с его способностями, но и необходимые для жизни социальные средства потребления согласно вложенного труда в общественное благосостояние, открывается широкий простор для развития личности.
    Единой системе социально-производственных отношений в обществе соответствует вся система его экономической политики. Ведущее место в ней занимает господство ЗАКОНА по обеспечению социальных гарантий и эти гарантии формируют рост благосостояния трудящихся и всестороннего развития личности. Экономику социализма характеризует планомерное, пропорциональное развитие народного хозяйства по удовлетворению всё возрастающих потребностей людей и распределение необходимых всем социальных средств потребления по  равенству рабочего времени и квалификации труда населения по потребностям для нормального физического, интеллектуального и духовного развития.


    Начиная с 20-х гг. XX века именно в результате борьбы трудящихся за свои права и в связи  с ростом влияния Социал-демократической Рабочей Партии Швеции, с одной стороны, и стремление правящих кругов не допустить серьёзных социальных конфликтов, идти путём соглашения в социальных вопросах - с другой, большое развитие в Швеции получило законодательство, регулирующее трудовые отношения и вопросы социального обеспечения и страхования.

         В условиях внедрения социальных гарантий рыночные отношения теряют свою роль стихийных регуляторов общественного производства и превращаются в планомерные производственные отношения по удовлетворению всё возрастающих потребностей населения, которое сознательно применяет все свои знания и способности в интересах неуклонного роста производства, а значит и своего благосостояния.  Необходимость материальной заинтересованности для развития общественного производства в таких условиях есть основа роста благосостояния населения и развития общества.   
  Успешное овладение экономическими законами через систему планового управления народным хозяйством придаёт экономике социализма динамизм, а быстрый и неуклонный рост народного хозяйства — закономерность развития общества с социально ориентированной экономикой. В этом состоит одно из важнейших преимуществ социалистических принципов перед капиталистическими, где всё диктует условие  увеличения прибыли, а не удовлетворения потребностей трудящихся. 
   Утверждение ЗАКОНА , гарантирующего за труд достойные труда условия жизни создаёт решающие предпосылки для социально-экономического равноправия членов общества, означает для всех равные возможности не только применять свои способности в труде, но и согласно этих способностей иметь необходимые средства для жизни.   А это никогда  не ведёт к уравнительности, к нивелировке вкусов и потребностей, не устраняет стимула к труду и позволяет человеку проявлять все свои индивидуальные способности, направленные на развитие общества.
    При социализме начинает утверждаться принцип: от каждого — по способностям, каждому по социальным потребностям для нормального физического, духовного и интеллектуального развития человека, когда приобретение  необходимых для жизни социальных благ будет зависеть не от украденных, выигранных или полученных в наследство денег, а от труда человека, что и будет формировать его новое, социалистическое мировоззрение.  Возможность получать необходимые жизненные средства согласно вложенного труда лежит в основе материальной и социальной заинтересованности работников в качественном исполнении своих обязанностей на рабочем месте.  Используя в плановом управлении принцип материальной заинтересованности,  на практике осуществляется единство экономических интересов как для развития всего общества, так и отдельных граждан.

         Экономическому строю социализма присущ определённый хозяйственный механизм, который образует плановая система управления народным хозяйством для производства необходимых населению социальных благ и соответствующие этому механизму формы и методы хозяйствования для обновления и планового ремонта  основных средств, для возведения новых и пр. Основа этой системы - общегосударственный хозяйственный план по организации удовлетворения всё возрастающих потребностей трудящихся, когда хозяйственный механизм общества функционирует с единой целью – удовлетворять потребности населения  в необходимых жизненных средствах, в развитии здравоохранения, образования, науки, в средствах связи, информации и транспорта, в развитии необходимой  обороноспособности страны на основе применения и творческого развития  передовых достижений в науке и технике. Управление  экономикой и всеми общественными делами строится на основе широкого вовлечения в этот процесс трудящихся масс и их интересов в развитии общества, ведь теперь они за свой труд будут иметь всё необходимое для безбедной жизни, повышения образования и творческой деятельности, а значит мирную, счастливую жизнь надо защищать!
 
      Управление в интересах каждого человека  — отличительная особенность социалистического общества. Одна из действенных форм участия народа в его развитии  -  вовлечение трудящихся в управление производством, в политическую жизнь общества, в  получение  более высокого образования, в развитии своих способностей в технике, науке, искусстве. Ведь теперь человеку будет выгодно участвовать во всех этих процессах, ибо теперь от уровня его образования, квалификации и социальной активности зависит его социальное благополучие!
        Социально-политический строй социализма характеризуется содружеством, сплочением, солидарностью всех трудящихся  страны, включая служащих и интеллигенцию, поскольку их социально-культурный уровень в таких условиях жизни будет иметь мало различий, ведь все они делают общее дело – служат делу развития своей страны и росту своего благосостояния!  При руководящей роли социалистической партии утверждается  и развивается социалистическое государство, не отрицая и не запрещая существование других партий, программы которых могут содержать иные, более прогрессивные формы развития общества.
 
     Но только в парламентской борьбе, выражающейся в пропаганде, агитации своих политических  взглядов на развитие экономики в обществе должна решаться его судьба. Но именно в парламетской борьбе пришёл к власти Гитлер в Германии и до сих пор есть люди, которые считают его одним из самых великих людей мира.   Поэтому повышение образования в области истории развития разных стран мира, в области естествознания, экономики, повышение политической грамотности население есть одна из основных забот социалистического правительства. В то же время должны пресекаться любые поползновения при проявлении человеконенавистничества,  грубого национализма,  проявления явной социальной несправедливости,  беззакония и социального угнетения.
    На основе этих преобразований в экономике при социализме окончательно ликвидируется экономическая эксплуатация и несправедливость, предприниматели  не смогут безнаказанно эксплуатировать свой народ и страна становится передовой и процветающей, а население счастливее и зажиточнее по сравнению со странами с капиталистической экономикой, основанной на эксплуатации и возвеличивании самых низменных человеческих наклонностей. Во всех социально развитых государствах на выборах обычно поддерживается населением та партия,  в программе которой явно прослеживается положительная социальная направленность, даже если она не является политической организацией большинства трудящихся.

     Формы организации социальных гарантий могут быть разнообразными в зависимости от исторических условий, конкретного соотношения классовых сил в той или иной сфере, национальных традиций и т.д. В обществе различными могут быть формы народного представительства, государственного устройства, в системе политических сил может существовать однопартийная или многопартийная система на основе единого народного фронта и т.д., но экономическая сущность общества при этом должна оставаться одна – с правом на труд законом должно гарантироваться право на достойную труда жизнь на основе ЗАКОНА о равноправии и социальной защищённости в отношении необходимых всем социальных средств для достойной труда жизни по квалификации труда, и уже известного закона о равенстве рабочего времени!

        Основной интеллектуальной движущей силой в становлении социалистического мировоззрения в обществе и в его социально-политической системе всегда будет передовая творческая интеллигенция, болеющая за будущее народа России, объединённая с трудящимися массами в партию социалистической направленности. Эта движущая сила будет определяться своей численностью, которая может меняться в зависимости от развития общества и самих трудящихся масс в соответствии с темпами социального развития и научно-технической революции.
    Рабочие сельского и промышленного секторов экономики были и остаются основой производительных сил общества. Их дисциплинированность, организованность и коллективизм, развитый ещё в процессе капиталистической эксплуатации, определяют и его революционность, ведущую роль в системе всех общественных отношений, но только при условии, если он объединён в партию социалистической направленности и эта партия способна победить на выборах, взять  власть в свои руки и вести общество по пути прогресса.  Только объединение в такую партию делает трудящихся революционным классом, а ликвидация классовых привилегий в будущем делает общество бесклассовым. Потеря руководящей и законотворческой роли в обществе может обернуться для трудящихся потерей своих социальных гарантий и привести  к новым социальным катаклизмам.

      Рост производительных сил в сельском хозяйстве, подъём культуры деревни и перестройка сельского быта приведут к изменению как самой деревни, так и социального облика и психологии крестьянства, у него появятся всё больше черт, общих с  городскими условиями жизни. Быстро растет в условиях социализма численность интеллигенции, которая в процессе развития образования постоянно пополняется выходцами из среды промышленных и сельских трудовых коллективов.
     Объективной закономерностью развития такого общества является неуклонное  движение всех членов общества к коммунистическим нормам жизни, когда рыночный механизм будет отменяться и на необходимые всему обществу средства коммуникации и каждый за свой труд будет иметь гарантии на пользование средствами связи, информации и транспорта. Это ещё полнее позволит им раскрывать свои способности, быть ещё более свободными в добывании для себя необходимых знаний для жизни и не страдать не только от необходимости задумываться над какими бы то ни было социальными проблемами, но и от проблем со средствами связи, информации и транспорта для своего духовного и интеллектуального развития, в своём стремлении к творчеству в технике, науке, искусстве.

         Важное место в социально-политической жизни занимает утверждение равноправия наций и народностей, процесс их постоянного сближения на основе общности экономической жизни, взаимного обогащения культур, укрепления единой социальной идеологии, последовательного проведения в жизнь прогрессивной национальной политики, постепенная ликвидация национально-территориального деления, обеспечение политического равноправия наций, что не может обеспечить капиталистическое общество,  которое при капитализме раздирают экономические, национальные и религиозные противоречия. Ликвидация унаследованного от старого строя их экономического и культурного неравенства создаёт новую  историческая народную общность, новые  гармоничные отношения между социальными группами, нациями и народностями.

         В основе развития политической структуры социалистического общества лежат политические свободы (свобода слова, печати, митингов и собраний, право избирать полномочных представителей и быть избранным в их число); социальные права (право за свой труд иметь необходимые для жизни социальные блага, право на отдых, право на образование и медицинское обслуживание за счёт средств социальной сферы, на материальное обеспечение в старости, а также в случае болезни или потери трудоспособности); равноправие всех наций и народностей; равные права женщин с мужчинами во всех областях государственной, хозяйственной и культурной жизни.
      Это имеет решающие преимущества перед демократией буржуазной, где удовлетворение потребностей владельцев больших капиталов  превыше удовлетворения потребностей всех других слоёв общества. Социалистическая демократия не только декларирует социальные права трудящихся, но и обеспечивает их реальное осуществление посредством процессуально-юридических норм ЗАКОНА. Именно при социализме обеспечивается свобода личности от любого угнетения согласно  ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ и прежде всего от социально-экономической несправедливости.

       Идеология, мораль и культура социалистического общества характеризуются укреплением идеологии, утверждающей  новые принципы  морали на основе солидарности, взаимовыручки, а не круговой поруки, как у нас часто бывает.  Рост культуры и образования всех членов общества и время, свободное от  необходимости после работы добывать для себя средства для жизни будут способствовать  расцвету всех видов искусства, развитию изобретательства и различных наук.
     С развитием социализма  глубокие преобразования произойдут  не только в экономической и социально-политической жизни, но и во всей многообразной сфере духовной деятельности, будет утверждаться новый, социалистический образ жизни, неотъемлемые черты которого — солидарность, равноправие и сотрудничество членов общества, свободный доступ каждого к социальным благам согласно новых законов, сознательная дисциплина и высокое чувство ответственности как перед обществом, так и перед собой. Формирование нового человека и социалистического образа жизни, высоких морально-политических качеств происходит в процессе активной деятельности по переустройству общества, определяется содержанием и направлением идейно-политической работы правительства по развитию общества, что соответственно повлечёт развитие и рост благосостояния каждого.

      Рост личной культуры, повышение трудовой квалификации для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей — одно из важнейших направлений идеологической деятельности социалистической партии,  профсоюзов, государственных и всех других общественных организаций, вся деятельность которых направлена на развитие общества и на рост благосостояния трудящихся.  Составной частью этой работы является разработка и внедрение в производство новой передовой техники, воспитание добросовестного отношения к труду, бережливого, хозяйского отношения к наукоёмким средствам производства и результатам труда,  воспитание коллективизма, товарищества, патриотизма и трудового интернационализма. Новый облик людей социалистического общества, их мораль и мировоззрение утверждаются в постоянной борьбе с пережитками прошлого, создаёт наиболее благоприятные условия для расцвета науки, подчиняет сё развитие интересам всего народа, обеспечивает последовательное удовлетворение всё возрастающих потребностей каждого человека.
      Отличительная особенность социалистического общества — высокий и постоянно растущий уровень образования населения, ликвидация его политической и социальной  неграмотности, осуществление перехода к всеобщему среднему, а затем и высшему специальному  образованию согласно нужд  в производственных отношениях для организации и изготовления как новых средств производства, так и  необходимых для развития всех членов общества средств потребления. Получают широкое развитие различные формы приобщения молодёжи и всех трудящихся к достижениям в различных сферах техники, науки, искусства, это театры, клубы, музеи, многочисленные коллективы по различным интересам трудящихся, чем и развиваются многогранные способности населения  в творчестве.

        Социальный и экономический кризис буржуазных, рыночных теорий как нельзя лучше показал как неизбежность экономических кризисов при монополии капитала, так и невозможность развития  любого общества  без внедрения  социалистических принципов в жизнь общества. Но без изучения как прошлых, так и настоящих теоретиков социализма, без изучения законов развития общества, без анализа жизни и развития разных государств какое-либо движение к улучшению социальной жизни общества невозможно.
       Правооппортунистическое искажение социализма основано на отрицании организованной борьбы трудящихся масс за свои права жить в человеческих условиях. Пора уже уяснить, что в определённый период развития капиталистического общества без организованной борьбы трудящихся и последовательной ликвидации власти  капитала дальнейшее социально-экономическое   развитие общества невозможно, его отсталость от уровня развития более прогрессивных государств может привести к тяжёлым социально-экономическим последствиям.

      Опыт всемирной истории и в особенности опыт накопленный странами, где преобладает высокий уровень социальной защищённости населения, убедительно доказал несостоятельность всех других  разновидностей социализма. Только изучение социализма на основе диалектической логики даёт глубокое и всестороннее объяснение объективных процессов развития человечества и определяет пути построения более справедливого общества, чем общество монополии капитала. Ошибки очень дорого стоят тем народам, которые пренебрегают этой наукой.

     Какой же основной экономический принцип лежит в основе социалистического общества?  Из всего вышесказанного следует, что СОЦИАЛИЗМ – это такой общественный строй, где законом определяются  не только равные со всеми СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА, но и ЗА ПРАВО НА ТРУД ГАРАНТИРУЮТСЯ И НЕОБХОДИМЫЕ ВСЕМ СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА для жизни достойной труда. Коммунизм – следующая фаза, где законом для всех будут гарантироваться и необходимые всем СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ.

     Иными словами за свою долю труда в экономике общества каждый обязательно должен иметь право на свою долю таких необходимых социальных благ, как жильё по санитарно-техническим нормам, продукты питания по нормам диетологии,  фактуру на одежду по санитарно-гигиеническим нормам для своего нормального физического, духовного и интеллектуального развития от общего количества по стране согласно количества труда по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации труда, сохраняя рынок и свободные товарно-денежные отношения вне социальной сферы.
    Человек не должен стоять в очереди за своими необходимыми жизненными средствами, если он не стоит в очереди за рабочим местом – за станком, за классной доской, за кульманом, за прилавком или за пультом управления ракет. Если человек добросовестно выполняет свои обязанности на рабочем месте общественной экономики согласно своей квалификации, то он должен иметь и всё необходимое для достойной своего труда жизни. Лучшие социальные средства - у передовиков производства, похуже – у людей низкой квалификации. Никакой уравниловки быть не должно!

    Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости и т. д., было и всегда будет вопиющей несправедливостью, концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Но расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!

   Но если общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие общества,  а  некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону!  А где такой закон?  Даже если будет такой закон, то где закон, определяющий социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и необходимо внедрить в жизнь общества, что и предлагается сделать.

    Необходимость материальной заинтересованности для развития общественного производства и удовлетворения социальных потребностей населения есть основа роста его благосостояния и развития общества.   Всё, что производится свыше социальных норм, которые могут пересматриваться с изменением условий – на рынке и то если останется после обеспечения всех нуждающихся!  Чтобы увеличить заинтересованность производителей в производстве необходимого, для удовлетворения всё растущих потребностей населения и для развития международной торговли.

     В современных условиях социалистические принципы  уже реально имеют право на жизнь и пытаются утвердиться в большей части северных стран западной Европы. В экономическом, в научно-техническом соревновании с откровенно рыночным капитализмом эти принципы всё более убедительно раскрывают свои возможности, демонстрируя преимущества социальной справедливости и планового ведения хозяйства на благо всех членов общества на принципах общинной справедливости, оказывают всё более сильное влияние на ход мирового общественного развития.

    Таким образом можно сделать вывод, что на высшей фазе развития капиталистического общества, когда производство средств потребления  превышает потребности населения, а закон рынка продолжает плодить богатство одних и нищету других. Когда это противоречие не позволяет всем иметь всё необходимое и невозможность общества в борьбе со злом терпеть дальше эту несправедливость заставляет отменить закон рынка и внедрить закон СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ,  связывающий равенство рабочего времени как количество труда с количеством денежного обеспечения достаточного для достойной труда жизни,  или прямого распределения необходимого количества жизненных средств для достойной жизни, а квалификацию труда -  с их качеством, то  начинается новая, социалистическая эра развития общества.  И тогда общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому — по социальным потребностям». 
     А после того, как полностью исчезнут привилегии разделяющие людей на классы; когда исчезнет вместе с этим социальная противоположность умственного и физического труда, сельского и промышленного; когда в силу объективных социальных законов стремление к удовлетворению своих потребностей заставит каждого добросовестно трудиться на своём рабочем месте, чтобы жить достойно своего труда, именно тогда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастет  производство всех средств потребления, когда не только социальные источники общественного богатства станут всем доступны, но и все средства коммуникации и интеллектуально-духовные блага для развития общества — лишь тогда только общество сможет заявить о полной победе коммунизма! 

   К сожалению, в России, как и в некоторых других странах, партии только по названию социалистические или коммунистические, а на деле только обман, лицемерие и обещания благоденствия для прикрытия откровенной эксплуатации населения. Руководители правящей партии и чиновничество всё делают только для своего благоденствия, прикрываясь общими фразами о строительстве справедливого общества и заботе о людях.
   Даже сегодня в России нет ни одной партии, которая бы провозглашала социалистические принципы жизни в своих программных документах, которая бы объединяла в своих рядах сторонников социалистического образа жизни.  Да и население России сегодня весьма не однозначно  воспринимает социалистические принципы жизни. Несомненно одно, что новая жизнь может начаться только тогда и только там, где экономика и население созреют для такой жизни и её сторонники объединятся для её воплощения в жизни своей страны! НИКТО ДРУГОЙ ЭТОГО НЕ СДЕЛАЕТ!  Но общество никогда не сможет перейти от одной поворотной точки своего социально-экономического движения к другой, не пережив предварительно коренного  переворота социальных понятий в своём сознании!.
     Социализм неизбежен! Но только там, где организованные в социалистическую партию трудящиеся в неустанной борьбе за свои права  добиваются своей цели! Основой цивилизации является борьба классов на мировоззренческом уровне за становление более справедливых законов жизни и без победы в этой борьбе никакой дальнейший социальный прогресс общества невозможен!   Т.89265243205.



     Утопия или уже действительность?

   К вопросу о социализме многие подходят как к чему-то утопическому, а многие и как к чему-то враждебному, совершенно не замечая, что социализм уже давно смотрит на нас из многих окон современного капитализма успешным развитием экономики при широких социальных гарантиях коренного населения. Это особенно заметно, если в основу своей жизни люди выбирают ту экономическую программу, которая является наследием творческой мысли развития социальной справедливости и равенства прав человека перед законом.

   Призрак коммунизма там осязаем уже тем, что труд населения стал условием не столько обогащения владельцев средств производства, сколько потребностью постоянно улучшать свою жизнь, в политической борьбе завоёвывая право на свою долю необходимых средств потребления. Выравнивая свой культурный и интеллектуальный уровень с владельцами средств производства трудящиеся становятся полноправными гражданами своей страны, активно участвуют в её экономическом и культурном развитии и в социальном плане часто живут счастливее своих работодателей.  А если там стираются даже классовые привилегии, то о каком капитализме там может идти речь???

   У современного капитализма уже давно нет той возможности лишать трудящихся необходимых для жизни средств потребления, какая была на стадии домонополистического капитализма, на заре становления рабочих как класса, когда они ещё не были сплочены в единую политическую партию. А кто сегодня может назвать развитую цивилизованную страну, где у власти нет правящей партии? И чем политически грамотнее и образованнее население, тем сплочённее и опытнее политическая партия, где в большинстве трудовой народ. А уж вынашивать и пропагандировать политические программы, которые могут навредить их условиям жизни, они точно не будут! Теперь они сами не позволяют хищнически присваивать кому-либо ту долю общественного продукта, без которой невозможна их безбедная  жизнь, организуясь и сплачиваясь для утверждения тех законов жизни, которые закрепляют  их право на достойные человека труда условия жизни.

   Воля трудящихся в борьбе за социальные гарантии по своему труду заставляет господствующие слои  определять для них такие материальные условия и условия труда, которые способствуют повышению уровня образования и поднимают их социальный, духовный и интеллектуальный уровень до высот господствующего класса, что ведёт к отмиранию некоторых социальных различий по классам, сохраняя экономическое различие, но это уже может способствовать ослаблению политической борьбы и потере социальных гарантий, чего нельзя допускать.

   А когда на основе роста образованности населения и развития науки и техники рост производства сформирует условия для обеспечения всех средствами коммуникаций, а не ослабляющая политическая борьба трудящихся закрепит это законом, то это ещё более улучшит условия труда и жизни каждого члена общества, а о каких ещё благах можно мечтать для развития своих способностей в любых областях знаний, для развития техники, науки, искусства, что так необходимо для развития всего общества?
   Если в современном цивилизованном обществе монополия капитала при производстве и распределении жизненных средств  уступила место монополии закона сформированного разумом прогрессивной части населения  и определяет социальные гарантии на достойное свободного человека условия жизни, то разве такое общество остаётся капиталистическим? Нет монополии капитала, нет и капитализма. 

   Именно свободное от необходимого труда время станет истинным богатством человека труда, когда будут все условия  для удовлетворения не только его животных потребностей - защитить себя от голода и холода, но и в человеческих – в стремлении к познанию и творчеству для развития и прогресса всего общества.
   Таким образом к отмиранию классовых различий ведёт экономическое выравнивание членов общества, но без организации угнетённых для политической борьбы и без сохранения  ведущей роли в жизни общества торжество победы общества социальной справедливости  будет невозможным. К всеобщему равноправию и справедливости ведёт не диктатура пролетариата, самой  безграмотной, бесправной и социально угнетённой части рабочего класса, а объединение самых высокодуховных,  социально и экономически грамотных и творчески одарённых представителей трудового народа под единой целью защиты населения от беззакония и бесправия, от нищеты и безграмотности,  сумевших сплотить вокруг себя всех самых неравнодушных к судьбе своего народа слои населения для создания экономически процветающего и гармоничного общества.
     Именно в этих условиях экономическая система общества становится саморазвивающейся, саморегулируемой системой с максимальной отдачей на нужды всего населения как единой семьи, определяя в обществе экономическое самоуправление, не нарушая принципов равноправия и социальной справедливости. Именно это даёт всем равные условия в реализации своих творческих способностей направленных на процветание и развитие всего общества, ибо нищета и неустроенность одних и богатство и процветание других всегда ведёт к социальным и экономическим противоречиям, отвлекая огромные материальные, людские и финансовые ресурсы на их урегулирование. Именно в этих условиях утверждаются такие законы, при которых  исполнительная и судебная власть в равной мере защищает политические и экономические права гражданина и карает за ущемление его прав.
   Но можно ли это сделать без работающего закона, который гарантирует  человеку за его долю труда соответствующую долю необходимых жизненных средств для достойной труда жизни?  А может ли работать этот закон без ущемления прав владельца средств производства на его собственность в виде производимых средств потребления? Можно ли реализовать поставленные политические цели без организации  достаточного для этого количества населения? Нет, нельзя! А потому ещё далеко не везде законы рынка и монополия капитала уступают место закону разума, определяющего социальное благополучие населения, так небходимое для счастья каждого.    А. Аникеев.Т.89265243205.

        Общественный инстинкт.
   "Являясь необходимым для сохранения, процветания и прогрессивного развития каждого вида, инстинкт взаимопомощи стал тем, что Дарвин назвал постоянно присущим общественным инстинктом, который всегда в действии у всех общественных животных, в том числе и у человека. Проявившись уже в самом начале развития животного мира, этот инстинкт, без сомнения, так же глубоко заложен во всех животных, низших и высших, как и материнский инстинкт, быть может, даже глубже, так как он присущ многим животным, некоторым насекомым и большей части рыб, у которых едва ли есть какой-либо материнский инстинкт. Дарвин поэтому был совершенно прав, утверждая, что общественный инстинкт более непрерывно проявляется у общественных животных, чем чисто эгоистический инстинкт личного самосохранения. Он видел в нем, как известно, зачатки нравственной совести, что, к сожалению, слишком часто забывают дарвинисты…

  … Продвигаясь в каждом классе животных к высшим представителям этих классов (муравьям, осам и пчелам у насекомых; журавлям и попугаям среди птиц; … обезьянам и, наконец, человеку среди млекопитающих), мы находим, что отождествление особи с интересами своей группы, а иногда даже и самопожертвование ради группы, растут по мере того, как мы переходим от низших представителей каждого класса к высшим.  И в этом нельзя не видеть указания на естественное происхождение зачатков этики и высших этических чувств.
   Таким образом оказывается, что природа не только не дает нам урока аморализма, т, е. безразличного отношения к своим сородичам, чуждое природе, но и должно бороться, чтобы победить аморальное безразличие к окружающим.
    Мы вынуждены признать, что сами понятия о добре и зле, наши умозаключения о «Высшем добре» заимствованы из жизни природы.  Эти умозаключения не что иное, как отражение в рассуждениях человека того, что он видел в жизни животных; причем во время дальнейшей жизни эти впечатления складывались в общее понятие о Добре и Зле. И нужно заметить, что здесь мы имеем в виду вовсе не личные суждения исключительных людей, а суждения большинства. Эти суждения уже содержат основные начала справедливости и взаимного сочувствия, у каких бы существ они ни встречались."  П.А.КРОПОТКИН.

   НО, ПОХОЖЕ, БОЛЬШИНСТВУ РОССИЯН  БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ ПРИНЦИП  –  ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ВОЛК! И с каждым днём сторонников этого принципа становится всё больше. 
   Только  волки своей взаимовыручкой уже чаще  становятся  примером  благородства.


   Иерархия во всех её проявлениях, в основе которых тоже лежат животные инстинкты, в человеческом обществе была, есть и будет всегда,  но  люди в отличие от других животных ещё могут жить по определённым правилам, о которых сообща договорились и сделали законом своей жизни.  А закон и есть свод правил, которые регламентируют взаимоотношения граждан в обществе.    Но полностью освободить человека от животной сущности  невозможно!
    Как говорится, человек хоть и  общественное, но животное.  Увы, надо признать, что большинство людей предпочитает животные нормы поведения. Когда разум, рациональное начало, логика, призывает к одному, а инстинкты – к другому, и предпочтение часто отдается инстинктам. Инстинкты торжествуют над разумом, казалось бы, даже тогда, когда инстинктивный выбор противоречит рациональным интересам человека. Разум – всего лишь «технический инструмент» для удовлетворения потребностей, продиктованных инстинктами. Для многих инстинкт  имеет безусловный, безоговорочный приоритет над рассудком, над логикой, над рациональным началом.

    А можно ещё разобрать такое понятие, как совесть.  Совесть – это реакция психики на противоречие между поступками и убеждениями. Полагаете, у животных нет совести? Ошибаетесь!  Хорошо выдрессированное животное с хорошими задатками интеллекта уже имеет основы убеждений, оно понимает, что так поступать нельзя, и когда, например, голод заставляет это животное стащить что-то съестное и его уличили в этом, разве вы не видите в таком животном угрызения совести?
     Если человек поступает согласно своих убеждений, его совесть молчит, если против – он переживает, краснеет, мучается.  Очевидно, что коммунист без совести –  коммунист не настоящий, он лживый и лицемерный. А очень многие люди вообще не знают, что это такое - совесть. И, несмотря на это, а может, и благодаря этому, распоряжаются судьбами тех, у кого с совестью все в порядке. А такого быть в принципе не должно, это позор для общества – когда обществом правят люди со звериными задатками, это дико. А ведь существуют лидеры-альтруисты, которые сами могут организовывать общество так, чтобы «был  порядок», не стесняясь использовать страх, насилие и обман. Разве не таким были Гитлер и Сталин?

 В обществе жестокие и сильные лидеры всегда счастливее, особенно в несправедливом обществе. Законы справедливости не дают им развернуться и в справедливом обществе с такими лидерами может проиграть вся система.  А уж со слабыми и беспринципными и подавно, поэтому лидерами должны избираться не столько сильные, сколько высокодуховные и убеждённые в правильности избранного пути люди.  А простым слабым людям в справедливом обществе всегда легче: мало платят, жизнь не всегда в сахар, но жить надежнее. Кто бы сомневался насчет счастья «сильных и лидеров». Но выиграет ли всё общество, когда высокоранговые развернутся и начнут беспрепятственно гнобить низкоранговых?    Хотя человек и «рассчитан» эволюцией для жесткой иерархической стаи, но не придавать значения фактору  интеллекта, совести и солидарности в этой стае нельзя.

   Индивидуализм, конечно, ассоциируется со свободой и инициативностью, но какая это свобода? Это свобода эксплуатировать ближнего, взять от него максимум до тех пор, пока жертва не восстанет или не умрет...   Но с ними умрёт и надежда к будущему паразитическому существованию для себя и своих потомков. «Я могу быть свободным только среди людей, пользующихся одинаковой со мной свободой. Утверждение моего права за счёт другого, менее свободного, чем я, может и должно внушить мне сознание моей привилегии, а не сознание моей свободы... Но ничто так не противоречит свободе, как привилегия» - писал Бакунин.

    Безусловно, существует поддержка капитализма со стороны многих наемных работников, которые, понимают, что подвергаются капиталистической эксплуатации, но видят решение не в устранении язв капитализма, а в стремлении самим стать эксплуататорами, иногда даже не осознавая этого. И только в моменты кризисов, когда жизнь настолько безрадостна, что надежда на скорый переход в ранг праздных паразитов исчезает или само существование становится невыносимым, безнравственность заменяется временной революционностью. Но эта революционность опять же основана на желании урвать максимум из сложившейся ситуации. Такие люди могут быть лишь временными сторонниками, но они не могут построить новое, справедливое общество, основанное на таких понятиях как солидарность, равноправие, великодушие и честность.

   Даже если взглянуть на прежние общественные формации, разве рабы покончили с рабовладельческим строем?  Разве крестьяне «завалили» крепостное право???  Разве один пролетариат покончил с нищетой и с бесправием трудящихся в скандинавских странах?
    Бороться за права угнетённых могут только сильные духом, те, кто не только сам крепко стоит на ногах и способны сочувствовать обиженным, обманутым, угнетённым как людьми, так и житейскими обстоятельствами. Только высокодуховные люди способны задуматься о том, как можно обустроить общество, чтобы несчастных стало меньше.  И нет сомнения, что отсутствие эксплуатации человека человеком более человечно, чем паразитизм на эксплуатации.  А раз человечнее, значит социализм прогрессивнее и у него есть будущее, которое можно строить на новой материально-технической базе. Тот, кто утверждает, будто человечное должно уступить место животному, тот либо идиот, либо подонок.

     Разумеется, понятие «государство» шире понятия «государственный аппарат».
   Есть понятие государства, как территория занимаемая обществом со своими границами, законами, государственным языком общения, экономикой, культурой, внутренней и внешней политикой, и это будет до тех пор, пока существуют границы и эти атрибуты общества.   
   И есть его государственный аппарат - это правительство как аппарат управления государством с армией, чиновничеством, со  всей правоохранительной системой, состоящей из полиции, судов и тюрем, без чего никакое общество тоже существовать не может! Всё это будет только видоизменяться и совершенствоваться вместе с ОБЩЕСТВОМ!  И пока будут разные условия жизни разных сообществ, будут существовать и ГОСУДАРСТВА!  Называть их можно и другими словами, но сущность при этом будет меняться мало.

   А вот законы, которые регламентируют взаимоотношения граждан в обществе, а точнее социально-экономические законы общества, постоянно меняются!  Но меняются они не сами собой, МЕНЯЮТ ИХ РЕВОЛЮЦИОННО НАСТРОЕННЫЕ ЛЮДИ! Независимо от того, в какую сторону эти революции направлены. Главное, чтобы для этого созрела определённая, необходимая для таких изменений, часть населения!  И РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ УМЕЛИ СОЗДАВАТЬ ТАКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ!


   Социализм – строй, где социальные процессы управляются  системно и рационально, по единому плану, где планируется социальный прогресс как таковой по принципам равноправия и социальной справедливости. Причем все это – в интересах всех добросовестных членов общества, не стремящихся эксплуатировать других в своих шкурных интересах.  КАЖДЫЙ ПО СПОСОБНОСТЯМ, КАЖДОМУ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ СОГЛАСНО КВАЛИФИКАЦИИ СВОЕГО ТРУДА!

   Все антиобщественные стремления людей должны пресекаться в зародыше, за это они этот строй могут ненавидеть, но подсознательное стремление подчиняться авторитету более сильных их успокоит. Даже если говорят, что ненавидят за другое – не будут же они признаваться, что желают стать господами над своими ближними, а то эти ближние и морду могут в споре набить.  Более сильные и бездуховные, конечно, будут мечтать стать господами и по-животному возвыситься над другими, но кто им это позволит? А вот кто действительно предан социализму и ненавидит элитарный строй – так это честные и порядочные люди! Но не всегда  к их числу принадлежали бунтари и революционеры, которые по сути являлись ниспровергателями прежних систем угнетения во всём мире. Удача им редко сопутствовала,  но более справедливая и счастливая жизнь основанная на их добрых начинаниях во многих уголках мира уже пробивает себе дорогу.

   
    А социальные процессы, это те процессы, которые должны управляться так, чтобы раскрывать внутренний творческий потенциал каждого!
    Чтобы люди не делали другим того, что не нравится им самим, жили сами и не мешали жить другим! НИ В ПРОИЗВОДСТВЕ, НИ В БЫТУ, НИ НА ОТДЫХЕ! И НИЧЕГО БОЛЕЕ Я НЕ ХОЧУ!!!
    Человек не может жить в обществе и не зависеть от общества, но эта зависимость НЕ ДОЛЖНА ЕГО ТЯГОТИТЬ И УГНЕТАТЬ, А  ДЕЛАТЬ ЗАЖИТОЧНЕЕ И СЧАСТЛИВЕЕ!

   Для меня социализм - это общественный строй, где законом всем ГРАЖДАНАМ обязательно определены социальные гарантии на социальные блага по потребностям для нормального физического, духовного и интеллектуального развития согласно квалификации по труду, чтобы право на труд гарантировало право на достойную труда жизнь! И где правительство обеспечивает соблюдение этих гарантий!
   Только общество с такими принципами жизни я могу считать социально ориентированным или социалистическим! Социализм без социальных гарантий для населения страны - это обман и лицемерие!!!

    СОЦИАЛИЗМ – это отсутствие каких-либо привилегий и в то же время узаконенная монополия социальных гарантий! Единственная привилегия – чем выше квалификация труда на благо общества, тем лучше социальные блага! И достойное наказание за нарушение закона о социальных гарантиях.

   И ЗДЕСЬ Я ТОЛЬКО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ, ЧТО В СТРАНАХ, ГДЕ ЗАКОНОМ ВСЕМУ НАСЕЛЕНИЮ ОПРЕДЕЛЕНЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ народу живётся ЛУЧШЕ, чем в странах без таких гарантий!!!
    А ТАКОЙ ЗАКОН ВСЕГДА БУДЕТ ОГРАНИЧИВАТЬ РЫНОК, А ЗНАЧИТ И НЕ ПОЗВОЛИТ КАПИТАЛИСТАМ ОБИРАТЬ СВОЙ НАРОД!!!   Но заставить правительство устанавливать такие гарантии может только ОРГАНИЗОВАННАЯ БОРЬБА ТРУДЯЩИХСЯ ЗА СВОИ ПРАВА!



    По теме.   Более подробное объяснение развития общества МОНОПОЛИИ КАПИТАЛА (капитализм) в общество с МОНОПОЛИЕЙ СОЦИАЛЬНЫМ ГАРАНТИЙ (социализм), о дальнейшем развитии ЦИВИЛИЗАЦИИ в НООКРАТИЮ и КОСМОЛИТИЮ читать в работе «Россия. Цивилизованная страна или варварское государство» или "Социализм и коммунизм. Диалектика развития".



          P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

      А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641
 
   Если осилите...