Замужество? За мужество!

Кора Журавлёва
      В моей же личной судьбе, всё было по-прежнему. Муж отдавался работе с ещё большим рвением, а значит, времени для семьи у него оставалось ещё меньше. Хотя моя работа приносила мне удовлетворение, а дети восполняли одиночество, однако мне хотелось почаще иметь мужа рядом. Я всё понимала умом и поддерживала его, как могла, а что делать с душой и телом?
      Я обвиняла себя в эгоизме, убеждая себя в собственной неправоте. Вспоминала слова мамы: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж» или «Твой крест, сама его и неси!» Я же совсем не хотела, чтобы мой брак стал для меня «крестом», поэтому много раз пыталась поговорить с мужем, когда он приходил поздно вечером домой, но он, как правило, показывая мне на часы, говорил:
- «В это время? Так поздно? Я очень устал! Поговорим завтра».
      А на завтра, было то же самое! В один из таких вечеров я высказала Герману все свои обиды, и мы повздорили. Каждый из нас был по-своему прав, но точек соприкосновения в тот вечер мы не нашли.
      Буквально на второй день супруг пришёл домой раньше обычного. Я несказанно обрадовалась, посчитав, что размолвка возымела своё действие и он, наконец, понял, как он мне необходим. К тому же приближался день моего рождения и понимание с его стороны было для меня наилучшим подарком. Я всё забыла, я всё простила и с радостью встретила его. Однако оказалось, что его ранний приход домой был вызван совсем другим событием.
      Мужу позвонили на работу из МИДа и попросили срочно прийти в отдел регистрации иностранных граждан. Там ему сообщили, что он незаконно, с точки зрения гражданского кодекса Румынии, проживает с гражданкой из другой страны, как с законной супругой.
      Муж был очень удивлён и сказал, что брак наш зарегистрирован официально в городе Москве.
- «Для нас Ваш брак недействителен, поскольку ни в Вашем паспорте, ни в Книге записей актов гражданского состояния на территории Румынии нет никаких отметок. Или Вы регистрируете Ваш брак в Румынии, или в таком случае в силу вступают другие законы», - объяснил Герману позицию государства этот функционер.
      И добавил, чтобы я тоже пришла к нему на собеседование. Я пришла. История с объяснениями повторилась. Я поведала чиновнику, что Свидетельство о браке мне было необходимо для оформления документов на выезд из СССР, поэтому муж не привёз его с собой в Румынию после регистрации брака в Москве, и что именно поэтому он и не смог поставить штамп в своём гражданском паспорте. Чиновник всё понял, проверил наше советское свидетельство о браке и предложил пойти в районный ЗАГС и подтвердить имеющееся свидетельство, новым свидетельством, но уже на территории Румынии.
      Я ещё была очень обижена на супруга, поэтому решила «поиграть» с чиновником и спросила:
- «Так значит, я считаюсь свободной от мужа в Румынии?» – засмеялась я.
- «Да, для нас Вы незамужняя женщина» – ответил он, ещё не понимая, как расценить мою «радость».
- «Ну, что ж, в таком случае мне и разводиться не нужно», – всё ещё улыбаясь, прокомментировала я, и спросила далее:
- «А можно, если я вместо заявления на признание брака действительным, напишу Вам заявление, что освобождаю себя от этих прав?».
      Он долго и внимательно смотрел на меня, потом стал убеждать меня, что это неразумно, поскольку у нас двое детей и так далее, и так далее. Я и не собиралась делать ничего подобного. Просто я была обижена на мужа и на бюрократию, хотя чиновник был совершенно прав.
      В каждой стране свои законы и нарушать их никому не рекомендуется, иначе получится – себе дороже. Чтобы ещё больше дезориентировать уверенного в себе чиновника, я попросила назвать мне номер статьи Гражданского кодекса, по которой я имею право остаться в Румынии и не подтверждать заново регистрацию уже зарегистрированного однажды брака. И он назвал, статья 273, а я запомнила её на всю жизнь. Пообещав принести заявление, (но не сказав, какое!), я поблагодарила его за участие и ушла.
      На второй день, обеспокоенный чиновник, снова вызвал мужа к себе «на ковёр» и в упор спросил его:
- «Простите, но ваша жена не больна? Она нормальная? Я ещё не встречал женщину, которая бы отказывалась от предложения выйти замуж!».
      И он рассказал мужу о нашей с ним вчерашней беседе. Супруг сразу всё понял, улыбнулся, и заверил чиновника, что со мной всё в порядке, но я обижена на него и таким образом решила пощекотать всем нервы. Что же касается заявления, то он положил на стол наше заявление с просьбой признать действительной регистрацию нашего бракосочетания Москве. Чиновник МИД-а наложил на заявление резолюцию «зарегистрировать» и направил нас в районный ЗАГС Бухареста. На прощание он сказал мужу:
- «Убеждён, что с такой женой Вы скучать не будете!».
- «Я уже это слышал в Москве» – сказал Герман прощаясь.
      Регистрацию брака назначили на 25 ноября. В полдень 25 ноября я отпросилась с работы, чтобы пойти в ЗАГС с вместе с мужем, то-есть "вторым женихом".
      Регистрация брака прошла обыденно, банально. Я надеялась, что муж пригласит меня в ресторан отметить это событие, но он сказал, что должен вернуться на работу, и я осталась одна.      
      Отпросилась я на целый день, поэтому на работу могла не идти, но в пустой дом возвращаться не хотелось. Детей дома не было, и я вернулась на работу.
      Коллеги очень удивились моему возвращению, о чём и спросили. Я честно рассказала им всю историю с бракосочетанием. Они не поверили сначала в эту историю, а потом смеялись до коликов, когда я показала им свидетельство о браке.
- «Выйти замуж два раза за одного и того же мужчину?! Это надо отметить!» –веселились они.
      И действительно отметили! Ребята побежали и купили мне цветы, для всех пирожных и вино. Меня поздравляли «ЗА МУЖЕСТВО!» и терпение, мы пели и танцевали. Благо был конец рабочего дня, пятница.
      Внимание коллег сняло с меня стресс, после работы мы с моей подругой Ленци и ещё с двумя моими подругами пошли ко мне домой, и продолжили веселье.
Муж пришёл домой раньше обычного с букетом цветов и с разными вкусностями. Я уже заочно всё ему простила, и мы по доброму провели остаток вечера. Проявленное добро по отношению ко мне, стирает очень быстро моё плохое настроение, и хитрец-супруг знает, как это делать! Жаль только, что не всегда!


(продолжение следует) ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ  http://www.proza.ru/2011/03/10/840