Черта - VI

Винокуров Николай
VI

…Седьмой этаж. Восьмой этаж. Девятый. Десятый. Одиннадцатый.
- Какая… сука… лифт… - запыхавшись, бормотал Ант, хватаясь за грудь.
- Вот она, - указал Крис на квартиру под номером сорок пять.
Сеймур взял в руки пистолет и встал с левой стороны двери. Крис встал с правой стороны. Ант же разбежался и прыгнул в дверь плечом вперёд. Раздался хруст пластика и дверь, треснув посередине, влетела внутрь. Ант кувыркнулся и лёг на живот, выставив вперёд пистолет. Сеймур с Крисом вбежали внутрь и разошлись.
- ГБР!!! ВСЕ НА ПОЛ!!! – проревел Сеймур.
В соседней комнате послышалось спешное шуршание. Сеймур с Антоном пошли на шум, а Крис, встав, прикрывал их сзади. Ант остановился у самого дверного проёма и стал взглядом искать блестящие поверхности. Увидев стеклянный шкаф, он слегка наклонил голову и прищурил взгляд. В отражении он увидел троих мужчин с помповыми ружьями, державшими дверь под прицелом и четвёртого, боязливо жавшегося в углу. Он знаком показал Сеймуру вначале четыре, потом три, передёрнул рукой метафорическую помпу и указал на глаза. Тот кивнул и снял с себя рубашку. Размахнувшись, он воинственно прикрикнул и кинул её вдоль проёма как можно выше.
- Мочи его!!! – раздалось из-за двери.
Последовал оглушительный грохот трёх дробовиков. Сеймур пригнулся и прыгнул в проём, вытянувшись вдоль пола. Террористы только начали осознавать свою ошибку, а Сеймур уже поднял на них свой пистолет. Мгновенно. Неприцельный выстрел в первого, а следом два точных в грудь второго, слившиеся с двумя вышедшего из-за угла Антона. А в завершении - прицельный выстрел в грудь первого. Шесть хлопков проследовали один за другим, и террористы упали замертво с удивлением на лицах. Двое так и остались лежать с застывшим удивлением на лицах, третий катался по полу, сжимая брызжущее кровью брюхо… А где четвёртый? Сеймур пробежал комнату и подошёл к раскрытому окну. Внизу по пожарной лестнице спускался человек.
- Стой!!! – приказал ему Сеймур, целясь в него из пистолета.
Тот не отреагировал. Значит, у оперативника ГБР уже есть весомый повод открыть огонь на поражение. Сеймур прицелился ему в голову и спустил курок. Прогремел выстрел, но пуля пролетела мимо. Он прицелился и выстрелил снова, но снова промазал. К этому моменту беглец уже успел спуститься на землю и побежал куда-то вдаль. Сеймур схватил пистолет зубами, выпрыгнул в окно и схватился за лестницу.
Где-то неподалёку завыли полицейские сирены. Сеймур спустился на землю и побежал вслед за беглецом.
- Стой, кому сказал!!!
Судя по всему, беглец был в абсолютной панике, так как умудрялся вполне успешно убегать от тренированного бойца спецназа. Сеймур перепрыгивал через опрокинутые мусорные баки и пару раз даже чуть не поскользнулся на разбросанном мусоре. Наконец, переулок вышел к широкой пустынной улице. Сеймур выбежал на трассу и увидел, что она в конце упирается в водосточный канал, перед которым стоял обезумевший от ужаса преступник. В этот же момент со всех трёх сторон подъехали полицейские электромобили.
- Руки вверх! Вы арестованы!
Мужчина обернулся на крик, в его глазах застыл ужас.
- Почему именно со мной?!
- Не дури! Ты прекрасно знаешь, ЧЕМ это кончиться!
- Вы всё подстроили, да?
Беглец, отступая к краю, в отчаянии крикнул и потянул руку к внутреннему карману пиджака. В ответ Сеймур на полном автоматизме несколько раз спустил курок. Прозвучало несколько хлопков, и беглец, перегнувшись через перила, упал в водосточный канал. Сеймур подбежал к краю набережной и вгляделся в мутную воду. На поверхности ещё было видно уносимое быстрым течением пятно крови. Полицейские повысыпали из своих электромобилей и окружили Сеймура. Тот медленно поднял руки и недовольно повернулся.
- Всё в порядке, - властно произнёс полковник, пробираясь сквозь плотные ряды полицейских. – Он из ГБР.
Полицейские тотчас же спрятали оружие, встали по стойке смирно и отдали честь.
- Поздравляю тебя, брат! – радостно прокричал Ант, ведя за собой Кристофа. – Теперь и мы станем героями!

Тем же вечером всех троих восстановили в званиях в неофициальной обстановке – чисто формально, а на следующее же утро уже официально. С пафосными речами и возвращением значков. О майоре Одиноковой не было слышно ни единого словца. Раненого в живот преступника, находившегося у неё в квартире, забрали люди Комитета. Сам же полковник Маузер благополучно пропал. Новых вестей о деле капитана Бэзила тоже не  было. Сколько бы Сеймур и остальные не звонили начальству по поводу его реабилитации, на другом конце провода просили перезвонить «чуть-чуть попозже» или вовсе не брали трубку. Но его уже перестали поминать при каждом удобном и неудобном случае, что уже неплохо. Место генерал-майора Андреаса Уэя занял генерал-майор Вильгельм Левин, который в отличие от своего шумного предшественника вообще носа из своего кабинета не показывал. Всё стало почти так же, как было раньше. Всё такие же бесконечные тренировки и наряды. Только на Сеймура и остальных окружающие начали как-то боязненно-злобно коситься, перешёптываясь за их спинами. В столовой старались отсесть как можно дальше, и вообще старались свести все контакты к минимуму. Не то, чтобы это как-то особо их волновало, но всё равно было немного неприятно. Одна лишь Ким так же приветливо улыбалась при их появлении.

Удар! Ещё удар! Хук левой, блок, контрудар по почкам! Томас увернулся и локтем врезал Антону промеж глаз. Тот вскрикнул, сжал зубы и, размахнувшись, ударил Тому в челюсть.
- Что здесь происходит? – спросил Сеймур, прибежав на шум.
Антон, сдерживая кровоточащий нос, приветливо помахал младшему лейтенанту. Томас же валялся без чувств, и поприветствовать младшего лейтенанта по очевидным причинам не мог.
- Пг’ивет! Я г’е ожидал, что ты пг’ибежишь так быстг’о!
- Стоило мне отвлечься на минуту, как ты снова лезешь в драку!
Сеймур подбежал к Томасу и проверил его состояние. Тот просто валялся в нокауте, счастливо пуская слюни.
- Он вообще из Пик! Нашёл, с кем драться!
- Он сг’ова посмел сказать, что мы – Комитетовские г‘ополизы и коллабог’ациог’исты! – обиженно заявил Ант.
- Если ты не заметил, сейчас такое все говорят. И вообще – за такое надо не морды бить, а докладывать начальству.
- Мог’ды бить пг’иятнее.
Сеймур для проверки легонько пнул Томаса – тот лишь слабо застонал.
- А ведь и не поспоришь…
В тот же момент заревела сирена.
- Всем внимание! – донеслось из громкоговорителей. – Уровень тревоги наивысший красный! Всем бойцам немедленно явиться к своим бронетранспортёрам. Повторяю. Уровень тревоги…
- Блеск, просто шикарно! – Сеймур посмотрел вначале на Анта, а потом на валяющегося в нирване Томаса. – И что теперь с ним делать?
Ант, не говоря ни слова, взял с пола ведро для помывки полов и выплеснул всё содержимое Тому в лицо. Тот задёргался, закашлялся и наконец, сияя зенками, вскочил на ноги.
- Реванша хочешь?! – он воинственно замахал кулаками и встал в боевую стойку, пока не услышал воя сирен. – А это что за нех?
- Поздг’авляю. Ты снова пг’оспал всё самое интег’есное.
- Сукин ты сын! – Том на прощание показал Анту неприличный жест. – Ещё не вечер!
- Всегда пожаг’уйста! – Ант в долгу не остался, и показал метафорический акт совокупления в крайне грубой форме.
- Сразу после шухера здесь же!
- Жду не дождусь!
Бойцы разошлись и через полминуты уже тряслись в своих бронетранспортёрах, готовясь слушать инструктаж.
- Опять пытался кого-то на ноль делить? – скептически спросил Кристоф, увидев Анта.
- Кое с кем поговог’ил. Не учатся ничему некотог’ые, и учиться не хотят.
- Может, тогда хватит морды бить?
- Пг’иятно же!
Загудел голопроектор. Посередине салона появилась проекция герба ГБР. Королевская кобра, обнажившая клыки и обхватившая полевую мышь. Через секунду она сменилась голографической проекцией какого-то крупного здания.
- Ситуация с заложниками, - начала зачитывать легенду координатор. – В двадцать три сорок три у торгового центра на Нижней Себастьяновской остановился новостной фургон, из которого вышло двенадцать вооружённых мужчин. Охрана центра не смогла оказать значимого сопротивления. По записям камер трое охранников были убиты на месте. Судьба ещё двоих неизвестна – злоумышленники уничтожили систему видеонаблюдения. На данный момент прилегающая к центру территория оцеплена полицией, ожидается прибытие сил ГБР для разрешения ситуации. Террористы никаких требований не выдвигали и на контакт не идут.
Бронемашина выехала на скоростное шоссе, едва не сбросив бойцов со скамей. Ант навернулся и случайно ударился носом о перегородку.
- АЙЛЯ!!! – завопил он, хватаясь за закровоточивший с новой силой нос.
- Смотри, не сдохни до операции, - заметил Крис.
- Тактическая обстановка следующая, - продолжила координатор. – Противник вооружён устаревшими крупнокалиберными полуавтоматическими винтовками и ружьями, он хорошо обучен, дисциплинирован и, судя по данным, экипирован бронежилетами и противогазами. На момент захвата в центре находилось более полусотни покупателей и членов персонала, их состояние на данный момент неизвестно. Использование тепловых камер затруднено обилием целей и посторонних источников тепла. Визуальное наблюдение за объектами недоступно. Дальнейший инструктаж будет проведён в полевом штабе генерал-майором Вильгельмом Левиным.
- Более полусотни покупателей?! – ошалело воскликнул Крис.
- Дег’мо попало в вентилтог’.
- Впервые увидим генмайора Левина.
- Вот и посмотг’им на новое командование! – кровожадно заявил Ант.
- Ожидаемое время прибытия – три минуты. Сигнал – синий, ситуация с заложниками, - сказал в микрофон водитель и отпер ящики со снаряжением.
Бойцы надели облегчённое снаряжение, разработанное с целью достичь наилучшего соотношения мобильность/защищённость. Оно отличалось от зелёной выкладки облегчённым тактическим бронежилетом, наголенниками, наручами и наплечником только с левой стороны. Основным оружием синей выкладки являлся компактный пистолет-пулемёт SAPP-03 компоновки булл-пап со спец-патроном, обладающим высоким останавливающим действием, но разрушающимся при ударе даже о пластик. Ввиду данных особенностей патрон использовался только в ситуациях с большим количеством гражданского населения на территории проведения операции, исключая возможность рикошета и случайных жертв.
- Блин, стг’ёмно как-то.
- Ты ГБР’овец, так что, будь добр, завали варежку.
Броневик дёрнулся и замер.
- Ну, на выход!
В небе ярко светили звёзды. Кругом мерцали вывески с привлекательной рекламой последних технических приспособлений, модных книг и пищи. На площади перед торговым комплексом уже было развернуто оцепление. Сеймур и остальные протиснулись через толпу полицейских и дошли до полевого штаба.
- Младший лейтенант Сеймур Алан Редгрейв прибыл!
На окрик испуганно повернулся стоявший в дальнем конце палатки мужчина в кителе генерала-майора.
- Да-да… - отрывисто прошептал он и вернулся к своим размышлениям.
Сеймур и остальные сели на скамью и начали рассматривать планы здания.
- Как-то наш новый генерал-майор не впечатляет, - заметил Ант.
- Генерал-майор впечатляет априори, - ответил Крис.
- Не отвлекайтесь, - шикнул Сеймур.
Торговый центр представлял собой довольно большое здание, со множеством павильонов, кабинетов, подсобок, лестниц и эскалаторов. К счастью, в нём было лишь два соединённых между собой и виде буквы «V» крыла и всего два, но высоких этажа. Через пару минут в проёме появился Томас.
- Младший лейтенант Томас Рэй Валентайн прибыл!
Генерал-майор, не ответив, резко кивнул.
- Эээ, сэр? – поднял руку кто-то из Трефов. – Когда будет начало инструктажа?
- Конечно, - генерал-майор Вильгельм Левин словно очнулся и нехотя подошёл к столику.
Сеймур подозрительно посмотрел на генерал-майора и увидел, что тот весь покрыт испариной и мерно трясётся, а сузившиеся зрачки затравленно бегали из стороны в сторону.
- План таков, - поборов дрожь в голосе, он начал инструктаж. – Группы Трефы и Бубны входят с западного крыла через пожарные выходы. То же самое проводят группы Червы и Бубны с восточного крыла.
- Срань, - хором прошептали Ант с Томасом, притом первый так и не смог выговорить букву «р».
- Снайперы Джокер Один и Джокер Два заняли позиции на крышах соседних зданий. Визуальное наблюдение за целями, так же, как и их тепловой мониторинг, затруднён, так что на их поддержку не рассчитывайте. Сразу после входа проводится тихая зачистка. Для вывода заложников и на случай, если операция выйдет из-под контроля, на подхвате стоит полицейская оперативная группа. Начало операции запланировано на двадцать три сорок пять. Всем сверится по часам и разойтись.
Бойцы ГБР отдали честь и вышли из палатки.
- Смотри, не облажайся там, дилетантище! – крикнул Анту на прощание Томас.
- Спег’ва сам не обделайся!
Через полминуты все бойцы уже были у внутреннего края оцепления, как можно ближе к своим точкам входа.
- Начало через тридцать секунд.
- А они нас через окна не увидят? – забеспокоился Ант.
- Тебе не об этом сейчас надо думать.
- Десять секунд.
Сеймур размял шею и хрустнул костяшками пальцев.
- Девять… восемь… семь… шесть… пять… четыре… три… два…
- ПОШЁЛ, ПОШЁЛ, ПОШЁЛ!!!