Иди домой, соколик

Мария Казаринская
Виталька сидел на крыше серой трёхэтажки. Смотрел вдаль и курил сигарету. Он ждал дружков, которые скоро соберутся. Пацаны давно облюбовали это место на крыше. Чердак  никогда не закрывалась на замок. Здесь стоял обшарпанный диван и несколько сломанных стульев. Стол заменял деревянный ящик из под картошки, выброшенный жильцами ещё зимой. На диване можно было перекантоваться ночью, если с родителями были в ссоре. А это случалось часто.

У Витальки родители давно умерли. Отец лишился жизни страшным способом. Сгорел заживо в строительном вагончике. Он сторожем работал, охранял, как он говорил, объект. Самое дикое было то, что дверь кто-то забил гвоздями снаружи. Чьих это рук дело, так и не нашли. Следователь походил по округе, поспрашивал, да так и ушёл ни с чем. Людская молва приписывала это жене, говорили, что таким образом она избавилась от пьяницы. Сама Ирка тоже хорошо пила и гуляла. Последнее время нигде не работала. Витальку и дочку Машку, подкидывала бабушке, а сама с мужиками квасила до посинения, с утра до вечера. Детям в то время было шесть и пять лет. Ира их родила друг за другом. Жена пережила мужа на год. На почве пьянства заработала тяжёлую болезнь и скоро умерла. Никто из Иркиных друзей-собутыльников не пошевелился, палец о палец не ударили, чтобы помочь похоронить. Свекровь всё сама на свои деньги организовала и проводила невестку в мир иной. После всех печальных событий бабушка забрала внуков к себе. Стали жить втроём.

До ушей Витальки донесся шум. Это Вадька бежал по крыше. В одной руке у парня дымилась сигарета, а в другой булькало в бутылке пиво.
- Чё, давно тут сидишь?- спросил Вадим дружка.
-Часа два уже. Как с уроков удрал, так и сижу. А чё ты приперся так рано, тоже не был в училище?-уточнил Виталий.
-Не был сегодня. Мать с батей ругаются с утра, надоели. Слушать тошно. Побродил немного вот и сюда заглянул, знаю, что кто-то здесь будет. Хочешь пивка?-предложил Вадька бутылку.
-Давай. И сейчас пошли к Михе. Он звонил и сказал, что родаки уехали до завтра. Там расположимся,-изложил план Виталий.
Пацаны допили бутылку, хотели сбросить с крыши вниз, но сдержались. Спустились на чердак, бутылку закинули в угол, она со звоном разбилась, и начали спускаться по лестнице в подъезд. Из подъезда с шумом выскочили, хлопнули со всей силой входной дверью и побежали по дороге к Михе домой.

Витальке было пятнадцать лет. Жили они с бабушкой и сестрой в маленьком городишке. Только развлечений приятных тут подросткам было мало. В спортивные секции, кружки не ходили. Кто по возрасту не подходил, а кто не мог заплатить деньги за обучение в этих культурных местах.
Вечерами пацаны собирались толпой. Шли по улице, задирали прохожих. Если видели пьяного мужика, могли и побить, взять мобильник. Часто за всё отдувался Виталька. Сидел в милиции, мотал головой, доказывал, что не он бил, а ему не верили. Сирота, значит виноват во всём. Состоял на учёте в детской комнате милиции. Много раз внука спасала бабушка. Жалко ей было его. Уговаривала потерпевших забрать заявление, откупалась деньгами. Бабушку в городке уважали. Она долгое время работала заведующей детским садиком. Не одно поколение прошло через её учреждение.  Всё сходило Витальке с рук, благодаря бабушкиным уговорам, он клялся, обещал, что не будет больше вытворять подобное. Но проходили недели, всё забывалось и внук снова начинал всё сначала. Сбегал из школы, пил пиво, курил, не ночевал дома и снова приводы в милицию.

Сколько бы так продолжалось, не знает никто. Но случилось несчастье.  Бабушка сильно заболела. От переживаний, от нехватки денег, от стыда за внука не выдержало сердце.
Её увезли на скорой помощи в больницу. Дома остались Виталий и Маша. Маша готовила еду, убирала в квартире, ходила к бабушке в больницу. Виталька всё собирался навестить бабушку, но всё оттягивал момент. Но однажды Маша сказала брату, что бабушка просила прийти внуку срочно в больницу. Парень собрался быстро, чувствуя свою вину, что не был у бабушки ещё ни разу за две недели.

Виталий подошёл к палате, постучался, открыл дверь и остановился на пороге. На четырёх кроватях лежали женщины. Он с первой минуты не сразу узнал бабушку. Лица у больных были печальные. Многие лежали с закрытыми глазами.
-Виталюшка,- донеслось до парня.-Поди сюда. Не волнуйся,- успокаивала бабушка внука. Виталий посмотрел в тот угол, откуда донеслись слова. Бабушка поманила его рукой и внук наконец вышел из оцепенения и направился к кровати больной. Он присел на стул, смотрел на бабушку и слёзы сами полились из глаз. Старушка была такая беспомощная, больная, он никогда не видел бабушку такой.
-Прости меня, бабуля. Я виноват во многом, что ты здесь. Но вот когда ты выйдешь отсюда, из больницы, я обещаю не расстраивать тебя никогда. Буду учиться,- заверил внук.
 Бабушка смотрела на парня пристально, она узнавала в нём черты погибшего сына Сергея. От матери у парня был только цвет глаз, а всё остальное ей так напоминало сына.
-Хороший ты у меня. Недолго мне осталось. Но так хочется мне дотянуть и посмотреть, когда ты женишься. Почему-то я это часто представляю. На хорошей девочке женишься, она не будет пить и курить,- произнеся эти слова старушка повернула голову на бок и затихла.
Прошло несколько минут тишины. Бабушка зашевелилась, приподнялась на кровати.
-Иди домой, внучек. Спасибо, что проведал меня. Мне легче стало, знаю теперь, что с тобой всё в порядке. Иди домой, соколик. Маше привет передай. Скажи, что мне много еды не надо. Не хочу я кушать,- с этими словами бабушка положила свою иссохшую руку на ладонь внука и слегка сжала. Бабушка любила внука и всё ему прощала. А своё сердце не жалела.

Виталька домой шёл медленно. Бушевала весна. Май месяц. Распустились первые листочки. Пахло зеленью. На душе было тоже тепло. Повидался с бабушкой.

Прошло несколько лет. Сейчас Витальке 23 года. Он работает водителем.
Бабушка недавно умерла.

Имена подлинные как и сама история.