Сказки от 5 до 11 лет. 23. Принцесса Эльвира среди

Светлана Гонсалвес
                № 23.  ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  СРЕДИ  ВОЛЧЬЕЙ  СТАИ


В далёкой сказочной стране жила-была принцесса, и звали её Эльвира. Она была очень добрая и таинственная. Таинственная, потому что у неё были волшебные волосы, которые исполняли любое желание. Стоило лишь произнести его вслух и порвать один волосок. Всё тут же, волшебным образом, исполнялось!
Король и королева с самого рождения прятали свою дочурку, чтобы злые люди не воспользовались её даром. Ведь это могло принести беду всему королевству!

Лишь когда Эльвире исполнилось девять лет, все увидели её длинные светлые волосы, лучистые карие глаза под пушистыми ресницами и обаятельные ямочки на щеках. Принцесса оказалась настоящей красавицей!
Но из-за необычной тайны у девочки совсем не было друзей, и ей было очень скучно...
Поэтому она подружилась с мышкой Пэни, которая с помощью волшебства умела говорить человеческим голосом.

     Однажды в своей комнате принцесса услышала тихий шёпот под диваном. Заинтригованная девочка наклонилась и, присев на корточки, заглянула под сидение - на неё смотрели три маленьких гномика и мышка.
Маленькие человечки были одеты в грязную, рваную одежду. Их ручки и щёчки были в синяках и ссадинах.
Сердце доброй волшебницы заныло от жалости:
     - Пэни, что случилось? Почему они в таком виде?
Первая фрейлина мышиного королевства немного замялась, потом решительно произнесла:
     - Понимаешь, Эльвира, это мы с тобой виноваты...
     - Мы??? – удивилась та. – Но почему?
     - Да потому что все гномы остались без волшебной силы по нашей вине, - взволнованно проговорила Пэни, указывая пальчиком на маленьких человечков. - И теперь они стали совсем беззащитными! Каждый может увидеть их: и люди, и звери. Гномики оказались в смертельной опасности. Сейчас целая стая волков преследует их в горах, куда они поспешили спрятаться. Без своей волшебной силы человечки обречены!

     - Какой ужас... - прошептала хозяйка комнаты. - Что я наделала? Как же я об этом не подумала?
     - Да я тоже хороша, - виновато опустила голову мудрая всезнайка. - Ничего и не посоветовала...
     - Нет, это я виновата! - горестно воскликнула девочка, поднимаясь. – Нужно срочно им помочь! Хочу оказаться там, в горах, где прячутся гномики.
     - Подожди, подожди... - протестующе подняла ладошку мышка. - Нужно...
Но договорить до конца она не успела. Увидев, что расстроенная Эльвира не слушает её и уже выбирает волосок, Пэни шустро запрыгнула к ней на платье. Волосок был порван, и обе подружки оказались на узенькой площадке возле скалы. Сзади них была огромная бездонная пропасть.
Небольшой пятачок скальной породы прилепился к горе, в которой виднелась наспех укреплённая пещера. Там спрятались маленькие беспомощные гномы.

Стая голодных волков окружила этот, неумело заложенный булыжниками вход. Многочисленные когтистые лапы настойчиво пытались разрыть проход в убежище.
     - Не смейте их трогать! Убирайтесь отсюда! – принцесса замахала на них руками, не думая о последствиях.
Безжалостные охотники обернулись и грозно зарычали. Гномики - это их добыча! Кто посмел это оспорить?
Медленно и бесшумно приближались они к маленькой волшебнице, стараясь окружить её со всех сторон. Волки были злыми и голодными!
Не ожидая такой ненависти, Эльвира в страхе сделала шаг назад и сорвалась вниз, в пропасть. В последний момент она успела схватиться руками за выступ скалы. Девочка старательно цеплялась за камни и, раскачиваясь, пыталась ногами найти опору.
Пэни болталась из стороны в сторону, больно ударяясь о камни. Маленькая мышка висела на подоле пышного платья, изо всех сил сжимая коготки. Она понимала, что ей нужно срочно добраться до волшебных волос Эльвиры, иначе…
Серенькая умница нервно фыркнула и громко закричала:
     - Держись, я уже ползу! ... Я быстренько! ... Уф ... и зачем же я сегодня так плотненько перекусила за завтраком?
Стараясь не смотреть вниз и не слушая рычание приближающихся волков, храбрая скалолазка наконец-то очутилась на голове подруги. Тут же перед её глазами возник вожак волчьей стаи.

Он страшно лязгал огромными зубищами, пытаясь укусить девочку за руку.
     - Ах, вот ты как?! А ну, брысь отсюда! - возмущённо заорала Пэни и, забыв об опасности, выпрыгнула перед носом волка.
Она схватила маленький камушек и, старательно прицелившись, пульнула его в глаз злодею. И попала!!!
Волк бешено взвыл от боли и высоко подпрыгнул. Яростно крутанувшись на месте, он бросился на мышку.

     - Ой! - только и успела в ужасе выдохнуть серенькая снайперша и тут же запрыгнула обратно на волосы Эльвиры.
Пэни так сильно ударилась о голову девочки, что та не удержалась и соскользнула. Юная дочь короля падала в пропасть. Шёрстка на мышке встала дыбом, а щёчки раздулись от ветра шариками, делая её похожей на запасливого хомячка.
Серенькая парашутистка схватилась крепче за пышные локоны и заорала во всё горло:
     - Говори... хочу летать! ... Хочу летать! Говори же!!! – она неистово дёрнула прядь волос.
Дно пропасти приближалось.
     - Хо-чу... ле-та-ть... - выдавила из себя напуганная Эльвира.
Пэни еле успела поймать зубами развевающиеся волосы и перекусить их. Резкий толчок сотряс её тельце. Если бы она не держалась, то обязательно бы упала!

Падение прекратилось. Принцесса плавно парила на больших крыльях, которые появились у неё вместо рук. Мышка облегчённо вздохнула и обессилено распласталась на животике поверх мягких волос.
     - Кошмааааар... - пробурчала она, наблюдая, как поток ветра поднимает их всё выше и выше. – Да с такими переживаниями мне никакой диеты не надо. Я теперь, наверное, стала худенькая, как балерина.
Ветер продолжал поднимать их всё выше. Наконец, они опять увидели стаю голодных волков.
     - Эй, неуклюжие бегемотики! А мы здесь! Ха-ха-ха! - закричала Пэни и показала обернувшимся волкам маленький язычок. - Бе-бе-бе!
Она уселась поудобнее и с сомнением покачала головой.
     - Как ты думаешь, Эльвира, они меня понимают?
Грозные охотники злобно зарычали и бессильно запрыгали на одном месте.
Первая фрейлина мышиного королевства довольно улыбнулась и уверенно сделала вывод:
     - ПОНИМАЮТ .... Ути-пути .... щекастенькие мои!

Она бы ещё потренировалась в своём красноречии, но услышала голос принцессы:
     - Пэни... мне нужно превратиться в какого-нибудь зверя! Нужно прогнать их. Кого они боятся? Может мне стать драконом?
     - Нет! - уверено возразила мышка. - Тебе драконом нельзя. Я не уверена, что у них есть волосы на голове. По-моему они все в чешуе... или в чешуйках ... ну ты меня понимаешь, да?
И вообще - давай, лучше я стану драконом. А то, как же мы потом расколдуемся?
     - Хорошо. Только смотри, не причини никому вреда. Волки - тоже полезные звери... – Эльвира взмахнула крыльями и отлетела подальше от скалы.
     - Да они же нас чуть не сожрали! Эти... полезные!!! - возмутилась Пэни, нахмурившись.
     - Ах, милая Пэни, ну не сердись, пожалуйста. Нам нужно торопиться. Ты готова стать драконом?
    - Я всегда готова...
     - Хочу, чтобы Пэни стала драконом!
Мышка осторожно перекусила один волосок. Через мгновение волки показались ей ма-а–ленькими козявками!

Дракониха-Пэни издала радостный победный клич и из её пасти, вместе с грозным рёвом, изверглось огненное пламя. Увидев это, Эльвира отлетела ещё подальше.
     - Ой, прости, Эльвира. Я нечаянно...
     - Пэни, не отвлекайся. Волки возле пещеры. Поторопись.
Мудрая всезнайка неуклюже опустилась на знакомую площадку и шумно закхыкала:
     - Кхы, кхы, кхы!... Вы ещё здесь? Ну-ка убирайтесь подобру-поздорову!
Вожаку волчьей стаи не хотелось уступать добычу, и он скомандовал наступление. Вожак первым бросился в атаку и вонзил острые когти в живот драконихи.
Та хрипло рассмеялась:
     - Эй, зубастенький! Тебе как там, на моём брюхе, удобно?
Тут у Пэни защекотало в носу и ей жутко захотелось чихнуть.
     - Аааааапчхи! – не сдержалась она.
Столб яркого пламени вылетел из её пасти, опалив волку хвост.
С обиженным воем тот спрыгнул с драконьего брюха и пустился бежать прочь. Остальные волки пригнулись пониже к земле и медленно попятились назад. Каждый из них попытался сделаться незаметнее. Затем они развернулись и бросились догонять своего вожака.

Захлопав крыльями, на площадку рядом с драконихой опустилась Эльвира.
     - Пэничка, волки убежали. А как же мы теперь расколдуемся? У тебя такие огромные клыки, что ты не сможешь перекусить волосок. Боюсь, что ты мне всю голову откусишь и даже не заметишь! И я крыльями порвать волосок тоже не смогу. Что же делать?
     - Да уж, рисковать нельзя, - пробухала дракониха. – Это ведь не хухры-мухры, а опасное дело! Может, гномов позовём? Пусть помогут.
     - Мне кажется, сейчас они боятся ещё больше. Ты издаёшь такой рёв, что и мне становится не по себе... – маленькая волшебница поёжилась.

Пэни погладила когтистой лапой своё драконье брюхо и вдруг улыбнулась.
     - Эх, жалко меня сейчас наш мышиный король не видит. Он тогда бы меня не только первой фрейлиной, а самим бы первым министром назначил! Да, жалко... – она глубоко вздохнула. – Однако, как же мы поступим? Давай решать побыстрее, а то я что-то проголодалась. Слушай, Эльвира, а может, я догоню волков, а? Перекушу немного... Ой, чего это я говорю-то? Не обращай внимания – это шутка.
В огромном брюхе драконихи раздалось громкое продолжительное бурчание.
Принцесса опасливо взглянула на неё и растерянно развела крыльями:
     - Может, позовём на помощь кого-нибудь ещё, кроме гномов?
Дракониха скептически прищурилась.
     - Позвать-то можно ... Только как мы их потом всех догонять будем? Ведь они, как нас увидят - так сразу и бежать! А если я, не дай бог, опять чихну? Могу же и поджарить ненароком…

     - Что же нам тогда делать? - расстроилась ещё больше девочка, не зная, как поступить лучше.
     - Сейчас... Сейчас... – Пэни на мгновение задумалась, вращая огромными выпуклыми глазами. - Эльвира, а ты не знаешь, кто умнее - мыши или драконы? Что-то мне в голову ничего умного не приходит. Может я поглупела?

И хотя положение было очень сложным, маленькая волшебница не выдержала и рассмеялась.
     - Да нет же, Пэни. Ты всегда будешь сама собой, в кого бы не превратилась!
     - Точно? Ты уверена? Ну, тогда я ещё немного подумаю... О! Придумала! Смотри, какие у меня огромные когти на лапах. Сейчас я вытащу из заваленного прохода вон тот, самый большой камень. Ты аккуратно ляжешь рядом с ним, а волосы положишь на него сверху. Я осторожно поскребу их когтями, как расчёской. Может один волосок и вычешется?
     - Умница, Пэни! - радостно воскликнула принцесса. - Ты настоящая умница-разумница!
Щёчки драконихи слегка порозовели от такой приятной похвалы. Она довольно улыбнулась и горделиво напомнила:
     - Ну, я же всё-таки первая фрейлина мышиного королевства. Это ведь не хухры-мухры, а серьёзная должность! Она требует ума и сообразительности.

Эльвира осторожно уложила свои длинные волосы на вынутый камень и негромко произнесла:
     - Хочу, чтобы я и Пэни стали прежними.
Дракониха провела по волосам когтями, и тут же подружки расколдовались. Как и прежде,
они стали девочкой и мышкой.
Пэни от такого счастья закружилась в танце и запела:

    Не страшны нам бури, ураганы,
    Вместе мы непобедимы и сильны!
    Уходите прочь все горести, печали,
    Радость и веселье всем нужны!

Тут из пещеры раздался негромкий голос:
     - Пэни, это ты? Я Айвович. Ты помнишь меня?
Серенькая певунья обернулась на голос и, улыбнувшись, громко прокричала:
     - А-а-а! Ты тот самый гном, что похищал детей? Помню, помню. Это из-за тебя Эльвира лишила всех человечков их волшебной силы!
Из пещеры вышел маленький старичок с крючковатым носом и длинной бородой. Он виновато склонил голову и грустно вздохнул.
     - Ага, это я виноват. Но вы уж простите меня, я так больше не буду.

На площадку всё выходили и выходили маленькие гномы. Они хором просили прощения за плохое поведение Айвовича.
     - Это вы простите меня! - обратилась к ним Эльвира. – Я совсем не подумала о последствиях моего решения. Ведь большинство из вас - добрые и хорошие. Я верну вам вашу волшебную силу.
     - Э…э…э. Эльвира, можно тебя на минуточку? - мышка упрямо подёргала подружку за платье.

Оглянувшись, серенькая умница обратилась к человечкам:
     - Не могли бы вы оставить нас одних? Ненадолго. Мы должны кое-что уточнить и сосредоточиться.
Гномы послушно закивали головами и вернулись в пещеру. Проследив за ними взглядом и убедившись, что её никто не подслушает, мышка зашептала:
     - Ты что, Эльвира? Вот так – раз, и вернёшь им волшебную силу? А вдруг они нас тут же в червяков превратят?! А что!!! Три раза хлопнут в ладоши - и мы с тобою всю оставшуюся жизнь будем с этой горы вниз сползать!
     - Что ты такое говоришь, Пэни? Как же так можно? - растерялась маленькая волшебница.
     - Вот я и говорю, нужно подстраховаться. Сначала загадай, чтобы их волшебство на нас с тобою не действовало! И пусть их волшебная сила творит только добрые дела и исчезает при злых желаниях. Вот.
     - Ты права... - задумчиво протянула девочка. – Пусть так и будет. Хочу, чтобы желание Пэни исполнилось.
Она порвала один волосок и позвала гномов. Те очень обрадовались, когда узнали, что их
волшебная сила вернулась. Они радостно поблагодарили спасительницу и пригласили обеих подружек на праздник цветов. Потом все человечки дружно захлопали в ладошки и исчезли.

Когда принцесса и мышка вернулись домой, то уже не увидели там маленьких гномиков.
Вместо них на диване сидел и дремал их старый знакомый - Тимурчик. Это был хранитель детских душ.
Эльвира слегка покашляла, и незваный гость открыл глазки.
     - Привет! А я за вами! Вас вызывают!
Мышка удивлённо вытаращила глазки.
     - За нами? А куда же это нас вызывают, позвольте спросить?
Тимурчик гордо выпятил животик и торжественно произнёс:
     - В небесную гильдию добрых волшебников! САМ вызывает!
     - Кто, кто? - не поняла Пэни.
     - Вы что, не знаете? Да это же......

                Но это уже совсем другая история. Я расскажу её в сказке:
    
  "ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  -  РЫЦАРЬ  НЕБЕСНОЙ  ГИЛЬДИИ ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ".
               

    
    Следующая сказка: http://www.proza.ru/2011/03/09/7

Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/03/07/7