Женщина такая и женщина сякая. Зарисовк. а

Галина Сафонова-Пирус
Она входит, осторожно перешагивая через порожек и ощупывая стену, прячет за ухо прядь седых волос, запахивает теплый халат и упирается взглядом в стенку, - плохо видит:
- Ох, Галечка, это опять я…
- И сколько вам дать? – уже вынимаю кошелек из сумки…
Ну, да, Комп, пожалуй, лучше вот так начну свою зарисовку о нашей соседке, которую вчера мы с тобой… Опять приходила занимать деньги, когда я только-только к тебе подсела, помнишь? Ну, конечно, ты всё помнишь… если не выберу и не нажму «delete». Ой, надо добавить и о том, что приходит она…
А приходит она каждый месяц, сразу после тринадцатого, знает, что в этот день я получаю пенсию, вот и сегодня… А я, между прочим, после утренних хлопот, только-только подсела к тебе. А я только-только собралась с мыслями, чтобы потом закончить четвертую главу, но вот…
- Ох, и не знаю, - медлит Надежда Борисовна, словно рассматривая обои и только теперь соображая: сколько ж попросить-то? – А-а, давай тысячу, - машет рукой и еще раз запахивает халат.
Открываю кошелек, вкладываю ей в руку купюру. Ох, хотя бы взяла ее и ушла! Не надо бы сейчас… не хочу сейчас снова её рассказа о новой двери! Но увы, уже слышу:
- И как тебе наша дверь новая?.. Красивая говоришь?
И её интонация уже набирает разбег, чтобы еще раз рассказать о двери. А дело в том, Комп, что её дети сменили недавно входную дверь, и вот теперь она каждый раз!..
- Еще и красивая, говоришь? Ну да, да. Мы ж в кредит её взяли, сын будет расплачиваться, - пытается найти мои глаза: - Хотя и как он будет это делать? Пьет же, собака. -  И интонация её меняется: - Да и дочка закладывает. Правда, закодировалась вчера, может, не зря, а?
И, не найдя моих глаз, так же смотрит в стену... Да сочувствовую я ей, Комп, сочувствовую! И тогда ахала, охала, а сама… Знаешь, нехорошо это конечно: человек выкладывает тебе душу… хотя бы и про дверь, а ты… а я всё ждала: когда ж уйдет-то? Но она вдруг всплеснула руками:
- Га-алечка, а ты слышала про Аньку-то? – Нет, не слышала я про Аньку. И потому, что, честно говоря, даже и не знаю её. – Она же щенка себе дорогого купила на базаре от маленькой собачки! Принесла домой, накормила, потом легла так-то на кровать, а его на грудь положила. Она ж одна живет, хочется ей, что б рядом… кто-то… 
Борисовна на какие-то мгновение замолкает, словно что-то вспоминая и, почему-то взмахнув рукой, продолжает:
 - Ну вот… Легла она, значит, смотрит на этого щенка-то, тот на неё… и прямо в глаза ей! Да так, что не отрывается. Напугалась Анька этого его взгляда да к ветеринару. – Заправляет седые пряди за уши: - Принесла ему этого щенка, а тот как глянул!.. И оказалося, что и не щенок это вовсе от маленькой собачки, а самая настоящая крыса. И глядит так на Аньку потому, что ждет, когда та уснет, а как уснет, так сразу в горло ей и вцепится. И загрызет.
Борисовна всплескивает руками, опускает голову, стоит какое-то время, слушая мои удивлённые ахи, а потом, так же неожиданно, как и начала, заканчивает:
- Ну, ветеринар, значит, и усыпил эту собачку.
Я снова издаю междометия, она вроде как их не слышит и неожиданно заканчивает:
- Ну, спасибо тебе за деньги, спасибо. Пойду. Когда снова приду, ты уж не откажи.
Да не откажу я ей, Комп, не откажу! И её рассказ об Анькиной крысе приняла как расплату за тясячу, и под локоть тихонечко направила к двери, приговаривая: осторожней, мол, осторожней, не разбейте лоб, у нас же двойная дверь. Но когда ушла!.. «Уф! Ушла. Радость-то какая! Теперь – к тому, что наметила. Итак, я хотела закончить главку словами Набокова*: «Мне думается, что смысл писательского творчества вот в чем: изображать обыкновенные вещи так, как они отразятся в ласковых зеркалах будущих времен…» Но все крутились, кувыркались в голове: собачка маленькая… щенок… крыса… снова щенок с пристальным взглядом… ветеринар со шприцем… Блин! Как же выбросить-то, стереть всё это из головы? Ах, если б, как… в тебе, Комп: выбрать «delete» и-и всё! Но, увы. И вот сегодня ночью влетело: «Да просто напишу об этом! Может, когда-либо для этих самых «ласковых зеркал» и пригодится».

*Владимир Набоков (1899-977) — русский писатель, поэт, переводчик, литературовед.