Про земляных пчёл

Валерий Даркаев
  На покосах за Тёплой речкой я впервые встретил земляных диких пчёл. О их существовании
слыхал, даже ел мёд в сотах причудливой формы,пахнущий травами, привезённый отцом из тайги, из первозданной глухомани. Лакомство необыкновенное, высшего порядка! Смакуя это чудо, я представлял себе картину жизни золотых мух, как называют их с любовью пчеловоды...
 Выкосив междурядье по длине сосновой посадки, выхожу на полянку, залитую солнцем, и цветущая разнотравь пеленает моё сердце.Кажется, что таёжный дух, нанизанный на хвойные лапы, проникает до глубин сознания. Нужно начать новый прокос, и я закашиваю вокруг себя, с трудом протягивая литовку над корнями густого травостоя, чтобы новые рядки травы ложились в правильном порядке, удобном при работе для переворота и подсушки с последующим согребанием и укладывания в небольшие копёшки.Работа не для ленивых...Первый закос рядка даётся тяжело, но после него литовочка поёт, кажется, что идёт самоходом, тут не нужно подкашивать под срезанной травой траву вне замаха литовки.После очередного прохода косы, замечаю проплешь, коридорчик в траве, откуда начинают вылетать возмущённые пчёлы.Бросаю литовку - ноги в руки и, как молодой сохатый, кидаюсь куда глаза глядят, через вершины подросших сосёнок. Но одна таёжная медсестра со шприцем успела уколоть в шею с лёту, влила дозу пчелиного яда. Ёк-морёк!
 Ладно, попетляв по заячьи, оторвался от пушистого пчелиного хвоста, затаился. Постоял,
послушал песенные разливы цикад, гундосье комаров, птичьи переклики, пошёл на бивак, одел накомарник - теперь достань меня жалом!.. Чёрта-с-два!..Подняв литовку и пригнувшись, словно прячась от огня костра,концом косы стал разгребать траву. Вот и пчелиная норка в земле,надёжно прикрытая сухой прошлогодней травой, из которой я, подколупнув, выкатил медовые соты.Пчёлы со злобным гудом атаковали меня.Хе, ребята, у меня и пальцы спрятаны в рукаве плотной куртки!Пройдя по полянке я, как опытный бортник, нашёл ещё три гнезда, сломил несколько листов папоротника, куда и
припрятал таёжное лакомство... Вечером с отцом вернулись с покоса и всем семейством пили чай с мёдом.