О Суде

Николай Павлович Кормаков
       "Суд состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму" (Иоан.3,19), - говорит Господь. Значит тот, кто верит, поклоняется, уповает и любит Иисуса Христа, т.е. истинно Духом Святым "верующий в Него не судится" (Иоан.3,18), т.к. уже "имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Иоан.5,24).
       А что для этого нужно со стороны человека? - Господь открывает тут же, в этом слове: "слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня" (Иоан.5,24). Т.е. тот, кто старается жить согласно заповедям -(Мф.гл.5-гл.7)- Иисуса Христа, т.е. "соблюдает их", ибо это и значит любить Господа (Иоан.14,15). А для такого Иисус обещает "умолить Отца, и даст ему другого Утешителя, да пребудет с ним вовек, Духа истины" (Иоан.14, 16-17), чтобы он имел уже истинную веру, Духом Святым возлюбив Иисуса Христа (т.е. стяжав Духа Святого, как говорит св.Серафим Саровский).
       Такой человек, по слову Спасителя, после своей телесной смерти воскреснет для жизни вечной, т.е. перейдет на Небо, где "будет равен Ангелам и суть сын Божий, будучи сыном воскресения" (Лк.20,36).
       Те же, кто еще будет жить на земле, познает и очищение Духом Святым.
Каждый, стремящийся в Небо, в свое время через него проходит. Только, вот, перед Вторым Пришествием Иисуса Христа это случится в одно время для всех, что и будет ужасным смятением для людей. Это будет как-бы малым Судом.
       Страшный Суд, как Божественный акт окончания для людей жизни на земле с возможностью творить грех, и будет Концом Света, который Бог сотворил добрым, а человек, побуждаемый дьяволом, довел его вот до такого состояния, питаясь от древа познания добра и зла - т.е. живя и добром и грехом одновременно.
       После этого уже будет новая жизнь на новой земле под новым небом, т.е. жизнь без греха, жизнь в Божественном мире, радости и любви к Богу, друг другу и всему Его созданию.
       Да будет благословен Бог наш, так премудро все предусмотревший. Слава Ему во веки. Аминь.