Алиса

Валентина Куршина
    Это случилось в ноябре. Был пасмурный ненастный день. Я шла по улице своего города и невольно обратила внимание, как переходит оживленный перекрёсток маленькая уличная собачка. Она шла на зелёный сигнал светофора рядом с детской коляской, которую толкала впереди себя молодая женщина.
- Какие же умницы эти дворняжки, - подумала я.
     И здесь наши дороги пересеклись. Собака увидела меня и с непонятной радостью бросилась к моим ногам. Она крутилась и подпрыгивала, и её симпатичная мордочка как бы говорила : “ Ну наконец-то я тебя нашла, как я рада” . Я даже опешила от её неожиданного натиска. Собака была маленькая, и её короткие лапы и живот сплошь были измазаны грязью.
- Она сейчас испачкает мои брюки и куртку, - подумалось мне, и я стала её от себя отгонять. Но не тут-то было. Собака, как привязанная невидимой нитью, шла за мной.
     Здесь как раз подошёл мой автобус, и я могла подъехать на нём пару остановок до своего дома. Я вошла в салон, собака сделала то же самое. Народу в автобусе было много, и на следующей остановке обычно выходила основная масса пассажиров. Краем глаза я увидела, что собачка выпрыгнула на остановке, но быстро сориентировавшись, что меня среди вышедших нет, она обратно впрыгнула в автобус. Пассажиров осталось мало, она сразу заметила меня, подошла и уселась рядом.
 - Это ваша собака? – строго спросила контролёр, но я только пожала плечами.
     От остановки до моего дома было довольно приличное расстояние. Всё это время собачка шла сзади. Если я останавливалась и начинала ей что-то сердито говорить ( типа, ну что ты привязалась и т.д.), она садилась и ласковыми карими глазами смотрела на меня. Мне стало даже неловко за свои грубые слова.
- Ладно, приведу её домой, накормлю, а потом выведу на улицу. Да она, наверняка, побоится зайти в подъезд.
      Но моя спутница не испугалась, зашла со мной в подъезд, села в лифт, и мы поехали на десятый этаж.
     На кухне она сразу легла около батареи под столом и на угощение ( кусочки колбасы ), которое я на блюдце подсунула ей под нос, даже не обратила внимание. Выгонять её голодную в холодный ноябрьский вечер мне не хватило духа.
     Вечером пришли дети, вымыли мою приблуду, и она оказалась красивой рыженькой собакой, чем-то очень похожей на лисичку. Уши у неё стояли торчком, как у шпица, лапки и кончик пушистого хвоста были белые.
     После такой метаморфозы Алиса ( это имя ей очень подходило ) смело вошла в комнату и прыгнула на диван. Так в нашей семье появилась собака.
     Алиса была очень умненькая  и сообразительная. Ни разу за все годы ничего не погрызла, не испортила, не поцарапала. Когда мы возвращались с прогулок, она ложилась у порога на спину, задрав кверху лапки, и терпеливо ждала, когда я на руках отнесу её в ванную и вымою над раковиной лапы и живот. Алиса любила всех членов нашей семьи, но хозяйкой её была я.
     Алиса терпеть не могла людей, идущих с палкой ( обычно это были старики ). Завидев такого “ палочника”, она долго его облаивала и всё никак не могла успокоиться. Видно, с палкой у неё были связаны не лучшие моменты бродяжной жизни.
     Однажды зимой, видя, как это делают другие собачники, я взяла в руки небольшую палку и хотела бросить её с криком “ Апорт”. Для других собак это было самоё любимое и весёлое занятие. Но увидев у меня в руках  палку, Алиса просто-таки упала в обморок. Она лежала на спине, раскинув лапы и закрыв глаза. После такой реакции я больше даже не пыталась повторить что-либо подобное.
     Итак, Алиса появилась у нас в ноябре. Через какое-то время бока её округлились, но мы считали, что это результат сытой спокойной жизни. Как-то вечером  в середине декабря я услышала из комнаты сына жуткий вопль:
- Мама, беги сюда. Алиса рожает!
Я, конечно, посчитала это глупой выходкой сына – лишь бы не делать уроки. Но крики продолжались, и когда я вошла в детскую, Алиса уже родила одного щенка. Потом появился ещё один. Мы приготовили удобный ящик и положили туда щенков. Как потом выяснилось, это были мальчик и девочка, Маклай и Соня.
     Алиса оказалась на редкость преданной мамой. Часами она лежала рядом с ними в ящике, вылизывая своих детей. Когда щенки подросли, мы их отдали в хорошие руки.
     У Алисы через несколько лет ещё было три щенка – Чук, Гек и Жужа. Мы их тоже, когда они подросли, определили. Но ни один из её щенков не был похож на неё.
     Если мы ездили куда-нибудь отдыхать на машине, Алиса была с нами. Где мы только с ней ни побывали – и на Азовском море, и на реке Великой в Псковской области, где мы семь лет отдыхали с нашими друзьями в палаточном городке, и по всему Подмосковью. И во всех этих поездках Алиса была нашим незаменимым и верным спутником.
     Она прожила с нами 12 лет и умерла от старости. Сколько ей было лет на самом деле, так и осталось тайной.