Об угрозах Божьих и страхе пред Ним

Николай Павлович Кормаков
       Дорогой друг!

       Угрозы в обращениях Господа направлены к тем, кто не имеет к Нему, Богу Всемогущему, боязни. Вспомни: "Страх Божий - начало всякой премудрости". А у таких, как и у неверующих, язык другой: они понимают хорошо лишь внешний, земной, животный страх, т.е. когда их земное благополучие может подвергаться опасности. Так вот, Господь из любви к ним и говорит с ними на их языке, т.к. для тех, кто очертя голову, устремился в бездну, и гнев и угрозы, их отрезвляющие, лишь медом являются: спасенный будет благодарить, даже если его вытащили за шиворот.
       В любом случае, угрозы Божьи даются людям не для их устрашения, а для их исправления. Бог не тиран, а любящий Отец, Который для спасения человека отдал Самого Себя в лице Своего Сына, Иисуса Христа, и готов простить людям все их согрешения, если они обратятся от зла к добру, т.е. к Богу. Угрозы Божьи не имеют обязательности в исполнении, если люди, которым они были даны, покаялись, т.е. исправили свою жизнь, обратившись к Богу.
       Истинная жизнь для человека есть живое его сожительство с Богом. Для более тесного общения человека с Богом служит ему доверие Богу.
       Более того, доверие человека Богу и есть тот сосуд, которым черпают Его милосердие. Это Господь Иисус открыл св.Фаустине (см. "Дневник" св.Фаустины Ковальской). В доверии Господу нужно постоянно тренироваться, чтобы и жить в доверии Ему.
       Животный страх перед Господом есть преграда, которую часто выставляет между собой и Господом сам человек. Нужно часто приводить на память себе то, как безумно Господь нас возлюбил: как Он пришел в мир, родившись у кормушки для скота; как 30 лет жил в неизвестности и бедноте; как 3,5 года пешком под жгучим солнцем обходил людские селения, привлекая людей ко спасению; как целые ночи напролет проводил в молитве; сколько Ему пришлось претерпеть непонимания, насмешек, издевательств; как добровольно Он пошел на смерть ради меня; какие страшные муки на Кресте вытерпел; умер на Кресте; погребен, как последний нищий - в чужой подаренной могиле; воскрес; вознесся на Небо; ходатайствует перед Собою, Богом, за меня; и т.д. и т.п.
      
Чаще говорить Ему о том, что люблю Его, но слаб и хочу любить сильнее.
Часто напоминать себе о том, что Господь меня любит, повторяя это сколько возможно.
Изобретать в душе своей слова нежные и ласковые к Нему и т.д. и т.п.

       За спонтанные мысли, чувства, желания человек не ответственен, ответственен он лишь в принятии (в согласии с ними) своей волей, т.е. когда говоришь себе: "да, я согласен с этим, или: я хочу этого, или: я принимаю эти чувства". Можно на них вообще не обращать внимания, как на порывы ветра. Если мысль навязчивая, то стоит сердечно призвать имя Иисуса Христа - и все успокоится.

       За едой можно читать. Я, например, люблю (когда ем один!) читать Послания Святейшего Сердца Иисуса Христа (Вассулы Риден).

       Научись содержать в Пятницу пост хотя бы в том, чтобы не есть мясного. Когда я, привыкший к православным постам и содержащий себя в них весьма строго, слышал о посте в Пятницу только лишь без мясного, мне было дивно. Однако, дело то тут не в силе испытания человека, а в той любви, с которою он это будет делать. И если он откажет себе в таком малом, но с большой любовью, то пост этот будет большим того, если бы он вообще ничего не ел и не пил, и делал это лишь с усилием, но без любви.
        Некоторые для усиления молитвы (когда что-то выпрашивают у Господа) содержат однодневный или трехдневный пост, не уставая при этом просить Господа в молитве о необходимом им деле. Подтверждение тому можно найти и в Старом и в Новом  Завете, а также в "житиях" святых и в практике св.Церкви.
       Прямым путем ко Господу есть любовь к Нему, проявляющаяся делами милосердия, двумя крыльями которого являются пост и молитва. Таково учение Господа нашего Иисуса Христа, выраженное Его Собственной земной жизнью и жизнью и учением Его святых.

Благословен Бог.