Как написать рассказ Пародия

Наташа Александрова
   
     Пародия на рассказ Лоры Марковой "Яблочная шарлотка"

Раньше  мне  казалось, что писатель – этакий небожитель, к которому  близко и  подойти-то  страшно.  Но, побродив по Прозе, поняла, что не боги горшки обжигают -   написать незамысловатый  рассказ  может  любой грамотный человек. Главное - запастись справочниками, рекламными проспектами, буклетами  и каталогами. «Зачем?» – с  недоумением спросите вы.  Сейчас поймете.

Сначала выбираем жанр и название.  С жанром все понятно – конечно же, любовный рассказ – опыт есть, да и другие любят почитать, но надо придумать какой-то  особенный нюанс, завлекалочку, неожиданный поворот.

 Эврика! Любовный  гастроном –  великолепная находка , ведь всем известно, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Из сборника кулинарных рецептов выбираем  название, да такое, чтобы у читателя слюнки потекли. Начнем с икры заморской, баклажанной:Тирамису на террасе,  Фря с кудельками и фрикадельками ,  Променад после авокадо, Паэлья в пастельных тонах, Моцарелла для Чмоцарта - затем плавно перейдем к национальной кухне: Три сухие корочки в стране дураков, Хрен редьки не слаще – в общем, выбор чрезвычайно богатый. 


Учтите, что название – это необыкновенно важная вещь для литературного произведения, особенно если учесть, что зачастую читатель, кроме названия, ничего и не читает. Название должно привлечь, заинтриговать, заставить читателя нажать на заветную  кнопочку и, в конце концов, может быть, даже  прочитать вашу нетленку.

Теперь  займемся героями.
 ОНА –  естественно, красавица, ноги, естественно, не  то  что от ушей – прямо от темени; естественно,  капризная, томная, но с жесткими, естественно, металлическими нотками в голосе.  Как видите, все абсолютно естественно. 

ОН– доверчивые голубые глаза, улыбка  широкая, а вот усмешка вялая,  поет раскатистым баритоном, "несколько приглуповат".

Сюжет! Сюжет!Сюжет! Шайбу! Шайбу!
  Сюжет? Ах, какие  быстрые – сюжет вам подай! Как говорил классик, сюжет – это лишь гвоздь, на который вешают картину, а картину еще написать надо.  Маслом.  Из любовного гастронома.
Итак, картина маслом. Им мы обильно смажем различные сведения из заранее заготовленной нами справочной литературы.

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ. Берем  любой учебник по архитектуре и интерьеру и  списываем все подряд:
 
 пространство большой, прекрасно декорированной комнаты в модном стиле ар-деко;

изящное сочетание функциональности и классики  с легким уклоном в нео-классику;

 гладкие  лепные карнизы, распашные двери из натурального дерева с массивными ручками,  сверкающие зеркала в пол;

концепт, сдержанная роскошь, чёткость линий, намёки на экспрессию;

полукруглый эркер и несколько высоких окон - в общем, сплошная  классика жанра.


ОБСТАНОВКА. Здесь поможет рекламный мебельный каталог:

 большое кресло-качалка у окна из массива орехового дерева, с кожаными подушками, дополненное шерстяным пледом в крупную клетку;

 герои располагаются  на широком диване насыщенного фиолетового окраса, в окружении изрядного количества одинаковых шёлковых подушек прямоугольной формы – дополнительных смысловых акцентах заданной предметной среды.

ДИАЛОГ. Тема. Следуя лучшим традициям русской литературы, героиня собирается засадить землю садами.

Вооружаемся справочником садовода и кулинара.

-  Семечки можно добывать из яблока эстетичными способами, не обязательно грызть яблоко, его можно просто разрезать на части острым предметом, ножом, например, и извлечь семенную коробочку…

- Действительно. И как мне это самому в голову не пришло? (как уже было сказано, герой несколько приглуповат)

- Так вот.  Мы тоже будем собирать семечки от съеденных яблок... Сначала мы будем проращивать их в маленьких специальных горшочках, а потом, весной, высаживать хрупкие зелёные побеги в саду, в тёплую землю. После этого нам нужно будет долго ждать, когда вырастут большие деревья.  И когда-нибудь, в конце концов, они дадут обильный урожай яблок. Красных, зелёных, жёлтых. И полосатых… Райских яблочек. Антоновка, Мелба, Уелси… Ты соберешь яблоки в плетёную корзинку и испечешь для меня настоящую яблочную шарлотку.  Да, мой милый… Надеюсь, там будет и заварной крем, и ликер, и корица?  И ещё… Я люблю шарлотку ещё не остывшую, с твёрдой, хрустящей, румяной корочкой – снаружи, и с нежной, тёплой мякотью - внутри.

ПЕЙЗАЖ.  Берем из прогноза погоды на неделю:  солнца сегодня не было и точно уже не будет, точно так же, как и вчера, и позавчера. И даже неделю назад. И месяц... Вероятно, опять пройдёт мокрый, липкий снег. Пейзаж в чёрно-белых тонах не добавит жизни очарования, даже если внести в него ещё больше белого цвета.

ЖИЗНЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ: в жизни тоже должно быть как можно больше разнообразия, но желательно в рамках чётко заданного концепта.

Далее: любовь-морковь, розы - мимозы, ревность, дошедшая до точки кипения, соперники и соперницы, нежные, но весьма продолжительные поцелуи, увечья, нанесенные безупречным маникюром, неотъемлемые драматические атрибуты, нервные срывы, отвратительные сцены, концептуальные страсти-мордасти, непроницаемые стены, проницательные взгляды и т.д. и т.п.( расставить в нужном порядке)

Для перчинки добавим немного Фрейда: мне, почему-то, представился одинокий и бесполезный экскаватор, забытый в бескрайних жёлтых полях, с отпавшим ковшиком, которому теперь уже совершенно нечем вскапывать землю...

Вот и все. Как видите, ничего сложного.
Надеемся, наши советы  помогут  вам  творчески подойти к делу  создания  новых талантливых произведений.

Выражаем глубокую благодарность Лоре Марковой, которая предоставила практический материал для  теоретической части.