Как написать рассказ Пародия
Пародия на рассказ Лоры Марковой "Яблочная шарлотка"
Раньше мне казалось, что писатель – этакий небожитель, к которому близко и подойти-то страшно. Но, побродив по Прозе, поняла, что не боги горшки обжигают - написать незамысловатый рассказ может любой грамотный человек. Главное - запастись справочниками, рекламными проспектами, буклетами и каталогами. «Зачем?» – с недоумением спросите вы. Сейчас поймете.
Сначала выбираем жанр и название. С жанром все понятно – конечно же, любовный рассказ – опыт есть, да и другие любят почитать, но надо придумать какой-то особенный нюанс, завлекалочку, неожиданный поворот.
Эврика! Любовный гастроном – великолепная находка , ведь всем известно, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Из сборника кулинарных рецептов выбираем название, да такое, чтобы у читателя слюнки потекли. Начнем с икры заморской, баклажанной:Тирамису на террасе, Фря с кудельками и фрикадельками , Променад после авокадо, Паэлья в пастельных тонах, Моцарелла для Чмоцарта - затем плавно перейдем к национальной кухне: Три сухие корочки в стране дураков, Хрен редьки не слаще – в общем, выбор чрезвычайно богатый.
Учтите, что название – это необыкновенно важная вещь для литературного произведения, особенно если учесть, что зачастую читатель, кроме названия, ничего и не читает. Название должно привлечь, заинтриговать, заставить читателя нажать на заветную кнопочку и, в конце концов, может быть, даже прочитать вашу нетленку.
Теперь займемся героями.
ОНА – естественно, красавица, ноги, естественно, не то что от ушей – прямо от темени; естественно, капризная, томная, но с жесткими, естественно, металлическими нотками в голосе. Как видите, все абсолютно естественно.
ОН– доверчивые голубые глаза, улыбка широкая, а вот усмешка вялая, поет раскатистым баритоном, "несколько приглуповат".
Сюжет! Сюжет!Сюжет! Шайбу! Шайбу!
Сюжет? Ах, какие быстрые – сюжет вам подай! Как говорил классик, сюжет – это лишь гвоздь, на который вешают картину, а картину еще написать надо. Маслом. Из любовного гастронома.
Итак, картина маслом. Им мы обильно смажем различные сведения из заранее заготовленной нами справочной литературы.
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ. Берем любой учебник по архитектуре и интерьеру и списываем все подряд:
пространство большой, прекрасно декорированной комнаты в модном стиле ар-деко;
изящное сочетание функциональности и классики с легким уклоном в нео-классику;
гладкие лепные карнизы, распашные двери из натурального дерева с массивными ручками, сверкающие зеркала в пол;
концепт, сдержанная роскошь, чёткость линий, намёки на экспрессию;
полукруглый эркер и несколько высоких окон - в общем, сплошная классика жанра.
ОБСТАНОВКА. Здесь поможет рекламный мебельный каталог:
большое кресло-качалка у окна из массива орехового дерева, с кожаными подушками, дополненное шерстяным пледом в крупную клетку;
герои располагаются на широком диване насыщенного фиолетового окраса, в окружении изрядного количества одинаковых шёлковых подушек прямоугольной формы – дополнительных смысловых акцентах заданной предметной среды.
ДИАЛОГ. Тема. Следуя лучшим традициям русской литературы, героиня собирается засадить землю садами.
Вооружаемся справочником садовода и кулинара.
- Семечки можно добывать из яблока эстетичными способами, не обязательно грызть яблоко, его можно просто разрезать на части острым предметом, ножом, например, и извлечь семенную коробочку…
- Действительно. И как мне это самому в голову не пришло? (как уже было сказано, герой несколько приглуповат)
- Так вот. Мы тоже будем собирать семечки от съеденных яблок... Сначала мы будем проращивать их в маленьких специальных горшочках, а потом, весной, высаживать хрупкие зелёные побеги в саду, в тёплую землю. После этого нам нужно будет долго ждать, когда вырастут большие деревья. И когда-нибудь, в конце концов, они дадут обильный урожай яблок. Красных, зелёных, жёлтых. И полосатых… Райских яблочек. Антоновка, Мелба, Уелси… Ты соберешь яблоки в плетёную корзинку и испечешь для меня настоящую яблочную шарлотку. Да, мой милый… Надеюсь, там будет и заварной крем, и ликер, и корица? И ещё… Я люблю шарлотку ещё не остывшую, с твёрдой, хрустящей, румяной корочкой – снаружи, и с нежной, тёплой мякотью - внутри.
ПЕЙЗАЖ. Берем из прогноза погоды на неделю: солнца сегодня не было и точно уже не будет, точно так же, как и вчера, и позавчера. И даже неделю назад. И месяц... Вероятно, опять пройдёт мокрый, липкий снег. Пейзаж в чёрно-белых тонах не добавит жизни очарования, даже если внести в него ещё больше белого цвета.
ЖИЗНЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ: в жизни тоже должно быть как можно больше разнообразия, но желательно в рамках чётко заданного концепта.
Далее: любовь-морковь, розы - мимозы, ревность, дошедшая до точки кипения, соперники и соперницы, нежные, но весьма продолжительные поцелуи, увечья, нанесенные безупречным маникюром, неотъемлемые драматические атрибуты, нервные срывы, отвратительные сцены, концептуальные страсти-мордасти, непроницаемые стены, проницательные взгляды и т.д. и т.п.( расставить в нужном порядке)
Для перчинки добавим немного Фрейда: мне, почему-то, представился одинокий и бесполезный экскаватор, забытый в бескрайних жёлтых полях, с отпавшим ковшиком, которому теперь уже совершенно нечем вскапывать землю...
Вот и все. Как видите, ничего сложного.
Надеемся, наши советы помогут вам творчески подойти к делу создания новых талантливых произведений.
Выражаем глубокую благодарность Лоре Марковой, которая предоставила практический материал для теоретической части.