Спасибо, малыш

Александра Ковальски
Предисловие:
Эта  история – плод  авторского  воображения,  не  более  того!  Любое  совпадение  с  реальными  людьми  или  событиями – всего  лишь  совпадение!
Желаю  Вам  приятного  чтения!

Глава 1.
"Не  думаю,  что  Вам  стоит  во  всём  чистосердечно  признаваться  сыну!  Не  нужно  ему  знать  всего,  пока  ещё  есть  надежда!" — посоветовал  мне  суровый  доктор.
"А Вы уверены  в  результатах  исследований?" — спросила  я.
— Абсолютно.
— Так  каким  же  будет  лечение?
— Нам  придётся  отправить  Вашего  сына  в  специализированный  онкологический  центр.  Там  ему будет  обеспечен  надлежащий  уход  и  лечение!
— Значит,  он  будет  жить  в  изоляции?!
— Почему  же?  Вы  сможете  навещать  его  в  любое  время!  Так  же  там  находятся  и  другие  дети  с  аналогичным  заболеванием!
— На  сколько  он  должен  будет  поехать  туда?
— На  несколько  месяцев,  может  быть  на  год.  Всё  будет  зависеть  от  того,  насколько  успешно  будет  проводиться  лечение. 
— И?  Что  потом?
— По  прошествии  определённого  срока,  мальчику  снова  придётся  пройти  обследование.  Если  результаты  окажутся  отрицательными,  то  он  вернётся  в  семью  и  сможет  продолжить  свою  жизнь,  если  же  наоборот, … то, … думаю  не  стоит  говорить  об  этом!  Результаты  обязательно  будут  отрицательны!
— Надеюсь,  доктор.  Когда  Вы  собираетесь  направить  моего  сына  в  этот  центр?
— На  будущей  неделе,  в  четверг.  Вас  это  устроит?
— Да,  конечно.
— Тогда,  всего  хорошего.
— Досвидания,  доктор.
Выйдя  из  кабинета,  я  опустилась  на  кушетку  в  коридоре.  Силы  оставили  меня,  мир  вдруг  стал  таким  большим  и  жестоким,  а  я  занимала  в  нём  самое  ничтожное  место! 
До  сего  дня  я  никогда  не  задумывалась  о  такой  болезни,  как  рак!  Мне  всегда  казалось,  что  это  всё  обойдёт  меня  и мою семью  стороной,  но  я  ошибалась!  Это  было  не  так!
Сегодня,  именно  сегодня,  доктор  сообщил  мне  страшную  новость – у  моего  сына  был  обнаружен  рак  печени,  в  начальной  стадии!  О,  это  было  ужасно!!!  15-летний  подросток  был  обречён  на  смерть!  И,  хотя  доктора  и  давали  ему  75 шансов  из  100,  я  в  это  не  верила.  Последнее  время  я  много  времени  потратила  на  то,  чтобы  узнать  об  этой  болезни,  как  можно  больше – 80%  больных  умирали,  имея  90 шансов  из  100,  что  же  говорить  о  моём  мальчике!!!  Он  был  обречён!!!  Слёзы  брызнули из  моих  глаз,  я  была  не  в  силах  сдержать  их – мне  нужно  было  выплакаться,  чтобы  хоть  как-то  осознать  ту  беду,  что  постигла  нашу  семью.  У  меня  было  на  это  время – сын  ждал  в  машине,  и  сейчас  я  должна  была  сообщить  ему  эту  ужасающую  новость – положительные  результаты  обследования!!!
"Мама", — произнёс  Миша,  чуть  тронув  меня  за  плечо.
Я  подняла  голову.  "Что  ты  здесь  делаешь?  Я  же  просила  тебя  подождать  в  машине!" — раздражённо  ответила  я.
— Почему  ты  плачешь?
— Я, … я  не  плачу.
— Не  нужно  мне  лгать,  мама!  Я  всё  знаю.
— Что  ты  знаешь?
— Результаты  положительны!?
— Да.
— Что  они  хотят  делать?
— Тебя  будут  лечить. 
— Зачем?  Нельзя  ли  дать  мне  спокойно  умереть?  Я  хочу  прожить  последние  дни  своей  жизни  рядом  с  тобой  и  папой!
— Сынок!  Что  ты  такое  говоришь?!
— А  разве  я  не  прав?  Ты  сама – то  хоть  веришь  в  то,  что  мне  помогут?!
— Конечно,  верю!
— Нет,  ты  не  веришь – иначе  ты  не  плакала  бы.  Поехали  домой – больше  нам  нечего  здесь  делать!
И  сын  пошёл  по  коридору  в  сторону  выхода.  Тяжело  вздохнув,  я  поднялась  с  кушетки  и  последовала за  ним.  Без  толку  было  теперь  что-то  скрывать – сын  знал  правду  и  это  убивало  меня  ещё  сильнее,  чем  необходимость  сказать  ему  её!!!


Глава 2.
Прошла  неделя,  пришло  время  отправлять  сына  в  клинику.  Расставание  было  ужасно  тяжёлым – сперва,  Мишка  вообще  не  желал  ехать  куда – либо.  Потом  он  закатил  шумную  истерику,  по  тому  же  самому  поводу!  Так  или  иначе,  но  мы с  мужем всё  же  усадили  его  в  машину.  Когда  мы  приехали  в  клинику,  то  Мишка  заявил,  что  никуда  не  пойдёт.  Когда  же  я  силой  затащила  его  в  кабинет  лечащего  врача,  сын  выдал  такую  фразу:
"Я  ненавижу  всех  вас!  Всех  до  единого!!!"
Доктор  отреагировал  на  это  вполне  спокойно:
"Я  уже  много  раз  слышал  подобные  речи,  а  потом,  говорившие  их  приходили  в  этот  же  самый  кабинет  и  просили  у  меня  прощения  за  свою  несдержанность!  Они  благодарили  меня  за  то,  что  Я  помог  им  излечиться  от  самого  страшного  недуга!"
— Но  были  и  такие,  кто  не  возвращался  сюда  никогда!?
— Были!  Но  они  и  в  первый  свой  приход  не  говорили  мне  дерзостей!  Наверное,  поэтому  и  не  возвращались – их  не  мучила  совесть!  А  вот  Вы,  молодой  человек,  ещё  вернётесь!
— Боюсь,  что  НЕТ! Вы  не  даёте  мне  спокойно  умереть  среди  моих  родных,  пытаете  меня,  мучаете,  надеясь  спасти!  ЛОЖЬ – ЭТУ  болезнь  нельзя  вылечить!  НЕЛЬЗЯ!!!
— Молодой  человек,  Вы – доктор?
— Нет.
— Тогда  Вы  не  можете  этого  знать!
— Нет,  могу. Я  это  чувствую.
— Посмотрим,  что  Вы  скажите,  когда  вернётесь  сюда  через  год!
— Я  больше  сюда  не  вернусь,  если  только  в  виде  призрака!  Ха-ха!
Сказав  эти  слова,  Мишка  выбежал  за  дверь. 
"Прошу,  пожалуйста,  простите  моего  сына!  Он  сам  не  понимает,  что  говорит!" — торопливо  пролепетала  я.
"Ничего.  Это  все  говорят.  Понимаете,  главное,  чтобы  Ваш  сын  понял  ценность  жизни  и  захотел  бороться  за  неё!  Если  это  произойдёт,  то  он  излечится  от  своей  болезни.  В  лагере  с  ним  будут  работать  психологи,  которые  помогут  ему  понять  это  и  направят  его  мысли  на  излечение!" — ответил  доктор.
— Спасибо,  спасибо  Вам  огромное.
— Пока  ещё  не  за  что.
— Досвидания.
— Досвидания.
Выйдя  на  улицу,  я  увидела  Мишку,  сидящего  на корточках  на крылечке  больницы.  Он  курил.  Подойдя  к  нему  сзади,  я  отвесила  сыну  подзатыльник  и  сказала: "Брось  немедленно!  Заработаешь  рак  лёгких!"
"Рак  лёгких  наступит  лишь  лет  через  двадцать,  а  я  тогда  уже  буду  Там,  так,  что,  не  мешай  мне  насладиться  последними  мгновеньями  МОЕЙ  жизни!" — ответил  сын.
Я  просто  окаменела.  У  меня  не  было  слов.  Бросив  сигарету  на  землю  и  растоптав  её,  Миша  обнял  меня  на  прощание  и  быстро  пошёл  к  ожидавшему его  автобусу. 
Я  посмотрела  ему  вслед,  и  моё  сердце  наполнилось  болью – почему  именно  он!  Ему  ещё  жить  и  жить,  а  он  обречён!!!  Почему?  Почему?  ПОЧЕМУ?
Я  вернулась  к  машине.  Сев  рядом  с  мужем,  на  переднее  пассажирское  сидение,  я  опустила  голову.  Снова,  как  и  тогда  в  коридоре  этой  проклятой  больницы,  у  меня  из  глаз  брызнули слёзы.  Муж  ласково  гладил  меня  по  голове,  пытаясь  успокоить,  но  это  ему  плохо  удавалось – моя  боль  не  могла   угаснуть – она  сжигала  меня  изнутри!

Глава 3.
Прошло  три  месяца. За  это  время  мы  всего  четыре  раза  ездили  к  сыну  в  центр,  так  как  жили  довольно  далеко  от  Подмосковья,  где  и  находилась  эта  клиника.  С  каждым  разом  я  замечала,  что  Мише становится  всё  хуже  и  хуже.  Он  сильно  похудел  и  стал  походить  на  живой  скелет!  Ничто  не  могло  заставить  его  проглотить  даже  крохотный  кусочек  пищи!  Болезненная  желтизна  покрыла  его  лицо  и  руки,  его  движения  стали  какими-то  неуверенными – то  чересчур  резкими,  то  слишком  замедленными.  Всё  это  говорило  об  одном – Миша  неуклонно  двигался  к  своей  цели,  к  своей  участи,  которую  он  предрекал  себе – к  смерти!!!  И  НИКТО  ничего  не  мог  с  этим  поделать!!!
Когда  мы  были  там  в  последний  раз,  сын  даже  отказался  разговаривать  с  нами.  Он  только  сказал: "Вы  мне  больше  не  родители,  раз упекли  меня  сюда!"  На  моё  же  предложение  забрать  его  отсюда,  Миша  ответил: "Куда?  Здесь  мой  дом!  Здесь  мои  друзья – я  хочу  провести  последние  дни  среди  них!!!"
Позже  мы  узнали  от  медсестры,  что  всего  за  день  до  нашего  приезда  в  клинике  умер  мальчик,  с  которым  наш  сын  успел  крепко  сдружиться  за  прошедшие  месяцы! 
В  моей  жизни  начался  сущий  ад!  Вы  когда – нибудь  сталкивались  с  подобным?  Если  да,  то  Вы  поймёте  меня!
Но,  как  говорят,  Господь  не  оставляет  нас  даже  в  самые  тёмные  моменты  нашей  жизни  и  среди  печали  и  скорби,  он дарует  нам  радость!  Через  три  месяца  после  того,  как  Мишу  поместили  в  клинику,  я  знала,  что  жду  ребёнка!  Теперь  мне  предстояло  сказать  об  это  мужу!
Вечером,  за  ужином,  я  рискнула  начать  разговор  с  таких  слов: "Как  думаешь,  Миша  поправится?"
Муж  отложил  в  сторону  вилку  и  пристально  посмотрел  на  меня.  Вздохнув,  он  ответил: "Я  не  хотел  тебе  говорить,  но  видно  придётся".
— О  чём  ты  не  хотел  мне  говорить?
— Я  был  сегодня  у  доктора,  того,  что  отправил  Мишу  на  лечение.  Я  всё  ему  рассказал,  о  том,  что  наш  сын  отказывается  нас  видеть,  разговаривать  с  нами  и  вообще,  стремится  к … смерти!
— Что  сказал  доктор?
— Что  всё  это  отрицательно  сказывается  на  нём!  Шанса  выжить,  у  нашего  сына,  почти  нет!
Эти  слова  поразили  меня,  как  молния.  Я  хотела  заплакать,  но  слёз  не  было!  Хотела  закричать,  но  голос  пропал!  Хотела  сокрушить  что-нибудь,  но  силы  оставили  меня.  Единственно,  что  я  смогла  сделать – тяжело  вздохнув,  я  сказала: "Этого  и  следовало  ожидать!"
— И … ты  так спокойно  говоришь  обо  всём  этом!?
— А  что  я  могу  сделать?
— Не  знаю, но …
— Лёнь,  я … жду  ребёнка!
— Что?
— Я  жду  ребёнка!
— Боже, … так  это  же  счастье!
— Ты,  правда,  так  считаешь?
— Конечно,  правда!  Я  люблю  тебя.
— И  я  тебя!
Я  обняла  мужа  и  прижалась  к  нему  всем  своим  существом.
Первый  раз  за  всё  время,  прошедшее  с  того  момента,  как  мы  узнали  о  страшной  болезни  нашего  сына,  я  почувствовала  радость – муж  по-прежнему  любил  меня  и  был  готов  поддержать  в  любой  ситуации!

Глава 4.
Дни  пролетали  за  днями,  недели  за  неделями.  В  клинику  мы  с  мужем  больше  не  ездили,  а  обо  всех  новостях  узнавали  от  лечащего  врача.  Так  прошло  ещё  восемь  месяцев.  Однажды,  незадолго  до  рождения  второго  малыша,  мы  сидели  в  кабинете  доктора,  который  наблюдал  Мишу. 
"Состояние  ребёнка  крайне  тяжёлое, — сообщил  нам  эскулап. — У  него  нет  интереса  к  жизни!  Если  так  пойдёт  и  дальше,  то  ваш  сын  умрёт  через  два  месяца,  а,  может  быть,  и  раньше!  Мне  очень  жаль!"
"Но  чем  мы  можем  помочь?" — спросил  мой  муж.
— Заинтересуйте  его  чем-нибудь!
— Но  чем?
— Да  хотя  бы  тем,  что  у  него  скоро  будет  братик.  Вы  ведь  не  сообщили  ещё  Мише  об  этом?!
— Нет.  Мы  думали,  это  будет … предательством  с  нашей  стороны!
— Напрасно.  Расскажите  ему  об  этом.  Это  должно  его  заинтересовать!
— Хорошо.  Мы  так  и  поступим.  Есть  ли  шанс?
— Шанс  есть  всегда!  Сейчас  всё  зависит  от  больного – если  ваш  сын  заинтересуется  чем-то,  если  изо  всех  сил  пожелает  жить,  то … успех  обеспечен!
— Хорошо.  Досвидания,  доктор.
— Досвидания.  Удачи  вам.

Прошёл  месяц …

Мы  с  мужем  вновь  приехали  в  клинику,  где  содержался  наш  сын.  Медсестра  провела  меня  в  палату  к  Мише – мальчик  уже  не  вставал,  так  сильно  он  ослаб.
"Миша", — тихо  позвала  я  его.
Он  повернул ко  мне  голову.
"Хорошо,  что  ты  приехала.  Я  всё  ждал,  хотел  попрощаться,  а  то,  как-то  нехорошо  умирать,  не  попрощавшись … " — ответил  мне  сын.
— А  зачем  тебе  вообще  умирать?  Ты  нужен  нам!
— Я  знаю,  мама,  но  я … не  могу … жить!  Я  ДОЛЖЕН  УМЕРЕТЬ,  потому  что  ЭТА  болезнь  не  лечится!
— У  меня  для  тебя  есть  сюрприз!
— Сюрприз? — казалось,  Мишка  чуть  оживился.
—Да.  Он  обязательно  тебе  понравится! – загадочным  тоном  добавила  я.
— Ну,  хорошо.  Давай  свой  сюрприз.
Я  протянула  сыну  фотографию,  на  которой  был  изображён  его  младший  братик,  которому  было  всего  месяц!
"Кто  это?" — удивлённо  спросил  Миша.
"Твой  брат!" — ответила  я.
— Мой  брат? – и  в  голосе  сына  я  услышала  неподдельную  радость.
— Да.  Правда,  он  ещё  маленький – ему  только  вчера  исполнился  месяц,  но  он  уже  любит  тебя  и  ждёт!  Ты  ДОЛЖЕН  ЖИТЬ  ради  него!  Ведь  только  ты  сможешь  научить  его  тому,  что  знаешь  сам!  Только  ты  станешь  для  него  защитой  и  опорой,  потому  что  ты  его  брат!  Понимаешь,  сынок?
— Да.  Но …
— Миша,  доктор  сказал,  что  всё  возможно.  Если  ты  изо  всех  сил  захочешь  ЖИТЬ,  то  БУДЕШЬ  ЖИТЬ!  Поверь  мне!
— … я  постараюсь.  Ты  оставишь  мне  эту  фотографию?  Я  буду  смотреть  на  нее,  и  стараться  ЖИТЬ!  Хорошо?
— Хорошо! 
Впервые,  за  долгое  время,  я  заплакала  от  радости. 
Я  обняла  сына  и  прижала  его  к  себе ...

… Из  клиники  мы  с  мужем  уезжали  с  твёрдой  уверенностью,  что Мишка  выкарабкается,  что  наш  сын  БУДЕТ  ЖИТЬ!!!




























Заключение:

Прошло  полгода …

"Это  просто  поразительный  случай! — воскликнул  доктор,  разглядывая  результаты  анализов. — Этого  не  может  быть,  но  это  есть – Вы,  молодой  человек – сотворили  чудо,  самое  настоящее  чудо!  Анализы  дали  результат – ОТРИЦАТЕЛЬНО!  Поздравляю  Вас – Вы  здоровы!!!"
"Да,  доктор.  Но  чудо  сотворил  не  я,  а  мой  младший  братик!  Это  он  заставил  меня  жить – просто  я  подумал,  что  ему  будет  грустно,  когда  он  узнает,  что  его  старший  брат  НЕ  ЗАХОТЕЛ  бороться  за  свою  жизнь!  Я  подумал,  что  своим  примером  смогу  в  будущем  воспитать  в  своём  брате  любовь  к  жизни  и  упорство  в  достижении  цели!"  — ответил  юноша.
— Золотые  слова,  Миша,  золотые!  Ну,  а  теперь  иди,  обрадуй  своих  родителей.
— Досвидания,  доктор.
— Досвидания.

Мы  ожидали,  Мишку  на крыльце  клиники.  Он  выбежал  из  дверей  такой  весёлый.  Подойдя  к  нам,  он  радостно  сказал: "Отрицательно!"
"Господи,  Миша,  какой  ты  молодец!  Ты  справился!" — воскликнула  я,  целуя  сына.
"Молодец!  Вот  это  по-мужски!" — сказал  отец,  обнимая  своего  старшего  отпрыска.
"Нет. Не  меня  вы  должны  благодарить,  а  его, — сказал  Миша,  склоняясь  над  коляской. — Спасибо,  малыш!"
И,  глядя  на  старшего  брата,  ребёнок  радостно  заулыбался!
 

… Вот  так  порой  случается,  что  самый  слабый  и  беззащитный  человечек  может  сделать  больше,  чем  много  сильных  и  умелых  людей!  Порою,  младенец  может  спасти  жизнь  человека  тогда,  когда  этого  не  могут  сделать  даже  самые опытные  и  профессиональные  доктора!..