Автор - это диагноз

Ааабэлла
Каждому известно ВСЁ о том, кто или что управляет этим миром. То, что у большинства это знание разнИтся, никого особенно не удивляет. Ясно же, что остальные заблуждаются!

Так как никто не скрывает своего знания о мироустройстве, то почему бы и мне не поделиться собственным?

Я убеждён, не менее, чем остальные в своих теориях, что всем правит, царствуя (о чём не догадываются), Его Величество… Чёрный Юмор.

Глядя на нашу жизнь, иного просто и быть не может! Не ведая того, мы поклоняемся Ему – в поступках и словах, ими платя дань и храня верность.

Его Величество, как настоящий правитель, предпочитает власть славе, оставаясь в тени, но принимая участие во всём происходящем.

Иногда Он бывает настолько добр и великодушен, что посещает и… меня. Тогда у меня случаются обострения умственной деятельности, позволяя многое видеть в ином свете… Но стоит Ему уйти… собственно, об этом и рассказ.


Недавно, осовев, я сидел в тёмной комнате, пялясь в монитор, ибо с некоторых пор неизлечимо страдал сочинительством, не иначе, как подхватив этот вирус на одном из литературных сайтов.

Скрипу половиц за спиной в такой час я не удивился. Оглядываться не стал, уверенный в приходе Короля, который не любил, когда Его разглядывали.  Да и что я мог увидеть во тьме, если Он пришёл, как обычно, в чёрном плаще и такой же маске с саркастической усмешкой? Диван почтительно и чуть слышно ответил на погружение в себя королевских чресел.

Я ждал. И не ошибся, услышав Его вкрадчивый голос:
- Дорогуша, могу подсказать тебе следующую тему…

Став одним большим ухом, я молчал. Ни Он, ни я не любим подобострастия, справедливо не веря в его искренность.

- … родную тебе и больным той же зависимостью…

Тема избитая, подумалось, но, может, поворот какой неожиданный?

- Ничего р-революционного ни в коем случае! Непривычное отталкивает обычного пользователя. Успех – в банальном.

Это что-то новенькое… Навязшее на зубах способно нравиться?

- Смотря какое, дорогуша. Сейчас ты поймёшь, о чём Я.
Не тебе рассказывать, что в виртуальной жизни участвуют те же создания из плоти и крови, что и в реальной, а потому и страсти в ней кипят нешуточные.

Да, уж… не стал возражать я.

- Наивные, думающие, что авторы – небожители, давно перевелись, подобно читателям. Читателями теперь тоже являются авторы. Сможешь продолжить Мою мысль?..

- … собственно, читатели всегда авторами и были, додумывая и примеряя к себе рассказанное другими. Но прежде у них не было возможностей, что ныне даёт подружка клава вкупе с прочим инвентарём для выхода в эфир.

- Именно. И оттого возникают как будто новые, на деле же столь знакомые коллизии…

И я стал записывать, кое что меняя, дабы избежать обвинения в плагиате.

Те, о ком пойдёт речь, начинали на сайте сочинителей робкими читателями, не регистрируясь.
Однако, оглядевшись, они обнаружили, что основной жанр здесь - писание друг другу отзывов в восторженном стиле.  После такого открытия, конечно же, захотелось стать одним из этих приятных людей.  Разумеется, укрывшись за смешными никами вроде Ниф-ниф и Наф-наф, как тут было принято, и упражняясь в жанре од. 

Поднаторев, убедились, что у них получается не хуже. Их благодарили, их рецензий уже ждали, и… даже спрашивали - почему с таким-то слогом не размещают здесь своё?

В самом деле, подумали Ниф-ниф и Наф-наф, о чём пишут-то?
Ностальгируют, дружно ругая нынешнее, поздравляют с праздниками, общаются… Те же, что выпендриваются, изображая великих, и свысока роняют истины – мало кому нужны. Свойские же – близки и понятны, интересны всем, а чем мы хуже?

Надо сказать, что они не были знакомы до того, но родственную душу почувствовать легко. Да и вокруг таких же душ оказалось немало.

И потекла их литературная жизнь…

Когда они впервые вышли на высокие места в местном рейтинге, хваля друг дружку и тех, кто писал им, то были вне себя от восторга и гордости. Технология успеха была открыта. Оставалось лишь шлифовать её и совершенствовать.

Что? Полагаете, им нужно было иметь,  ч т о  сказать? А если они говорили много приятных другим слов, разве этого не достаточно? Ну, не кривите душой! Про критика каждый знает, что тот злопыхает от зависти, ибо сам ни в жисть не отчебучит чего-либо на уровне критикуемого текста, но зато всех судит и учит.

Когда же к вам приходит единомышленник, уважающий вас и ценящий… вы совсем иначе реагируете. Другое дело – стоит только ему сказать, что он в действительности думает, не пощадив вашего творения… Он тут же окажется двуличным и завистником! И в том вас поддержат и уверят по-читатели.

- Ваше Чёрно-Юмористическое Величество, обратился в этом месте я к Королю, не оборачиваясь, - всё верно. Но практически – без исключений. Кому такое может понравиться, кто станет писать на это отзывы?..

Тишина.

- Даа… Я не учёл сие обстоятельство, тут ты прав, Нуф-нуф. Ты же и сам такой. Тяжёлая форма графоманского помешательства без признаков просветления… Правда, великие в том не стеснялись признаваться. Вспомни у поэта строки о том, как на него нахлынет… вдохновение, и он уж сам не свой, ища перо, пером бумагу?..
Кстати, прототипы Ниф-нифа и Нуф-нуфа осознали, что зависимость губит их личную жизнь, работу, даже обратились к врачу…

- И что же? – не без волнения спросил я.

- Безнадёжно! Врач сказал им, что мания сочинительства необорима… пока тебя хвалят. И вызвана гипертрофированным самолюбием.

- А если перестанут хвалить, ругая?

- Ещё хуже! Вплоть до суицида. Автор – это диагноз, - заключил доктор, и в подтверждение искренности своих слов признался, что и сам пописывает, хотя не сказал под каким псевдонимом.

- Значит, плохи наши дела…- вздохнул я.

- Ты, Нуф-нуф, это в каком смысле? – уточнило Его Величество.

- А в таком! Мало того, что я неизлечим, так и этот текст, кстати, Вами продиктованный – ничего не стоит, мой Король. Зря говорят, будто сумасшедшим не может быть тот, кто это осознаёт.

Такого оскорбления никто бы не перенёс. Увы, я понял это слишком поздно и когда в раскаянии обернулся, желая принести извинения, то диван был пуст.


С горя, решив напоследок заглянуть к своим избранным, чтобы успокоиться,  я сразу наткнулся у одного на предупреждение: «Автор неадекватен – говорит, что думает».

-Бог ты мой! – невольно воскликнул я, - Куда катится сайт?..