Чеченец

Андрей Огрызко
Это было давно. В советские времена. Вместе со мной учился чеченец. Огромного роста. Весь как будто железный. Я не помню, как его звали. Отношения с ним были вполне нормальные. Советские. Студенческие.

На факультете он познакомился с девушкой-чеченкой. Они стали жить вместе в общежитии. Он ревновал ее. И она вечно ходила в синяках. Однажды он в порыве ярости выкинул ее со второго этажа. Она что-то там себе сломала. Его забрали в милицию и посадили в КПЗ. Потом из Чечни приехали родственники девушки и давали милиционерам деньги, чтобы они его выпустили из КПЗ. Они хотели рассчитаться с ним по-своему. А его родственники, которые тоже приехали из Чечни, давали деньги, чтобы его из КПЗ не выпускали. Потом его все-таки выпустили, и  он успел скрыться в горах. В горах он провел около года, потом вернулся на факультет и продолжил учебу.

Он влюбился в русскую девушку и ухаживал за ней. Ее предупреждали, чтобы она не связывалась с ним. Но он сделал ей предложение и так красиво за ней ухаживал, что она согласилась выйти за него замуж. Вопреки  всем  прогнозам жили они очень хорошо. Любил он ее страстно. Пылинки с нее сдувал, на руках носил и заваливал подарками. Она ходила при нем королевой.  И  выглядели они совершенно счастливо. Потом на горизонте опять появились родственники той девушки-чеченки, которую он выбросил из окна, и потребовали, чтобы он оставил русскую и женился на чеченке. Оказывается, он, чтобы избежать мести, обещал на ней жениться. Он наотрез отказался. И в один прекрасный вечер они подкараулили его и убили. Его жена чуть с ума не сошла. Потом из Чечни приехал его брат и сказал  русской, что хочет на ней жениться и быть ее мужем вместо погибшего брата.  Так ему, дескать,  приказали старики.  Он был похож на брата: высокий и красивый. Она подумала и согласилась. Но здесь, как говорил Андерсен,  вышла уже совсем другая история. Он не любил ее. Гулял от нее и даже бил.  В конце концов они расстались.

Она часто ездила в Чечню и подолгу сидела у  могилы первого мужа.
Старики жалели ее и помогали ей, чем могли.