Невыдуманные истории доктора Иды

Масюта
НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ ДОКТОРА ИДЫ.
Примерно пять лет назад я познакомилась с удивительной женщиной.
Бывший врач-хирург, всю жизнь проработавшая в больнице. Все ее называют доктор Ида,  а некоторые из знакомых или пациентов говорят ей просто мама Ида.
Доктор Ида давно уже на пенсии ей 82 года. Несмотря на свой почтенный возраст она очень активна: рисует на шелке, вышивает картины, делает различные глиняные скульптурки.
Но самое главное, у доктора Иды потрясающее чувство юмора и она прекрасный рассказчик. А рассказать есть о чем. Здесь и  врачебные истории, грустные или веселые и просто случаи из ее долгой и неординарной жизни.
Быть врачом хотелось с детства. Уже в подростковом возрасте  Ида вызывалась готовить обед. Но все знали, если она берется разделывать курицу, то обеда не будет. Ида буквально препарировала несчастную: отдельно печень, отдельно  остальные внутренности. Все нужно было рассмотреть подробно, что где находится, как выглядит. Домашние, прождав часа три, начинали понимать, что сегодня обеда не будет и пытались найти хоть что-нибудь, чтобы перекусить. А Ида, забыв обо всем, стояла на кухне и колдовала над курицей.
Немного пообщавшись с этой необыкновенной женщиной я решила записывать ее истории.   
Эмигрировав в 60-е годы,в Израиль она стала первой женщиной – хирургом.
 Довольно часто доктор Ида с удовольствием рассказывает одну историю.
Лет десять назад, в больницу пришел здоровенный мужчина двухметрового роста.По возрасту он был ближе к сорока,чем к тридцати. Мужчина  нашел ее, подошел и спросил:
-Доктор, Ида! Вы что меня не помните?
Ида напрягла свою память, пытаясь что-то вспомнить, но, увы…
Немного расстроившись, что его не узнают, мужчина сказал: “ Так Вы же делали мне  обрезание»
Должна вам сказать, что обрезание у иудеев делают мальчикам в возрасте семи дней,в смысле через неделю после рождения.
Доктор Ида очень смутилась. Немного подумав, она сказала: “ У меня на тот момент еще не было опыта, как нужно делать. Но то, что осталось после обрезания, тебе хоть как-то пригодилось в жизни?»
А вот совсем другая история. Доктор Ида всегда была заядлой путешественницей. Однажды вместе с мужем их занесло на Гавайи. Там, как известно много действующих вулканов. И любителей острых ощущений ожидает развлечение в виде экскурсии на место извержения. Естественно, в числе жаждущих этих ощущений, оказалась Ида со своим мужем. С ними увязалась еще одна  пара таких же любителей экстрима. Их привезли на крошечный аэропорт, подвезли к крошечному вертолету, возле которого стоял мальчишка лет 13.Мальчик был  мал ростом даже для своих 13 лет. Все молча стояли,глядя друг на друга.
 В конце концов Ида начала выражать неудовольствие. Обратившись к мальчику она спросила:
 “Где твой папа?»
На что мальчик, удивленно посмотрев на нее, спросил:
 “Мэм! Зачем  вам нужен мой отец?»
Ида недолго думая ответила: “Если я все правильно поняла, то твой папа – летчик и он должен  лететь с нами на место извержения вулкана»
Мальчишка, вежливо наклонив голову, сказал:
»Мэм! Мой отец здесь непричем. Летчик-это я. Мне 40 лет. Я полечу с вами.»
Дело в том ,что жители Гавайев в связи с маленьким ростом и полным отсутствием растительности на лице выглядят ,как дети- подростки.
Сдерживая смех две пары, наконец, загрузились в вертолет. Вертолет  плавно раскачиваясь начал набирать высоту. Сидя рядом с пилотом, Ида в очередной раз завела с ним разговор, но уже на другую тему. Она стала расспрашивать пилота, насколько низко он сможет пролететь над раскаленной лавой.
Люди, находившиеся в вертолете сжались от предстоящего ужаса. Но пилот невозмутимо ответил:
-"Насколько надо, настолько и снизимся.80 метров подойдет?" 
И вот крошечный вертолетик начал снижаться прямо на горящую, льющуюся лаву, температура которой была +4000 градусов по Цельсию. Все сидящие просто онемели от страха и только одна Ида, сохраняя бодрость духа, продолжала кричать пилоту.
«Может можно еще чуть-чуть ниже?»
Идин  муж, не выдержав, схватил ее за руку и начал умолять пилота повернуть обратно.
Обратно летели в полном молчании и только Ида огорченно сказала: “Еще бы ниже метров на десять,было бы в самый раз!»

Продолжение следует.
8 марта 2011год