Мысли... ч6

Новиков Борис Владимирович
Гламур как религия: способ иллюзорного преодоления (решения) реальных проблем.

***

Нынче на Украине свыше 900 «политических общаков» – фондов, центров, институтов еtс. – открыто и бесцеремонно финансирующих, взращивающих, программирующих, направляющих, контролирующих и т.д. контру, тупо, остервенело финансирующих и упорно продвигающих долгоиграющий проект «геть від Москви». Нынче вашингтонский – и похожие – обком санкционирует, а то и напрямую осуществляет персональные назначения в высших эшелонах политического руководства... О суверенности, независимости, «незалежності» – это для вислоусых идиотов и экзальтированных «щырых украинок», сделавших национальность профессией. О сути – конспиративно, делово и немногословно – для себя, любимых. Ибо: сокровенное. Т.е. – сокрытое и сокрываемое тщательно от глаз людских...

И, равно с точностью до наоборот, ведет себя эта шваль в каждом, наималейшем эпизоде, который способствует втягиванию в западную кабалу, завлечению в ЗАПАДню. ОБСЕ, ЕС, «болонка», «партнерство во имя мира», ВТО, НАТО и пр. Слюни текут, ноздри раздуваются, губы мокрые, глаза на выкате: перманентный и тотальный восторг и экстаз. А в подсознании: месть, стяжание и стремление уйти от ответственности за все, что натворили. Такие вот контрасты восприятия мира и «бытия-в-мире »...

***

Фашизм – концентрированная форма буржуазности.

***

Креатосфера – это действительный гуманизм (коммунизм), сущий в форме практической всеобщности.

***

Гламур как бегство от реального мира в видимость собственной значимости при ее, – значимости, – полном, либо же частичном отсутствии.

***

Гламур как наркотик.

***

«Близкий к администрации президента политический обозреватель». Я что-то не врубаюсь: «к» или «с», а если «с», то по очереди, или со всей сразу?..

***

Гламур как реакция на полное отсутствие, дефицит либо недобор творчества человеком.

***

Пролетарии – буржуа.
Трудящиеся – бюрократия.
Творящие(ся) – антагонизм снят.

***

Формировать творцов или предоставлять творческие услуги?

***

Мода, престиж, гламур etc. – модусы видимостного бытия. Бытие как имитация бытия. Тексттурбация вместо текста. Текст вместо мысли. Мысль вместо мыслимого. Finita.

***

Интеллигентщина – субъект (носитель) позитивизма, прагматизма, постмодернизма etc. В одном флаконе – все.

***

Делёз: «хуление философов – предшественников»…
Философа как и философию – нельзя «охулить». Имитатора «философствующего», «философа», «философство» – другое дело. Легко. И: святое дело …

***

Интенции, воздействия, – постмодерна, – это насилие и разврат.

***

Постмодерн: духовные интенции, чувственные проявления, практики интеллектуальных импотентов.

***

Глобализация как теория и практика утверждения гедонистического образа жизни. Праздника желудка, тела и «раскованной чувственности».

Если бы – в форме практической всеобщности, то еще можно было бы входить в дискуссию. Тут бы все зависело от вкуса хорошего либо же от дурновкусия. Т.е. поддавалось бы корректировке чисто воспитательными средствами и мерами.

А если же под непрерывный скулеж о демократии и правах человека, о либерализме и общечеловеческих ценностях (и под тому похожий скулеж) пытаться сохранить его, указанный образ жизни, – да еще с видами на его усиление и рост, – ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМЫХ (США, избранные, наглосаксы, «золотой миллиард», хозяева мира еtс) – извините, и резко подвиньтесь, робяты. И – девчаты.

***

Гоп-компания: Либерасты. Путаны-депутаны. Демокрушники. Демокрады. Дерьмократы. Потребляти. Пропагандоны.

***

Взятка: это когда дал – и получил. Коррупция – это когда именем демократии и свободы отобрали и – ничего взамен. Будни капитализма. Продажность тотальная как субстанция.

***

Почему так грубо? Потому что постмодерн – НИЖЕ ВСЯКОЙ критики. ИБО он: апология низменности. Низости. А: какая поэтика, такая и лексика.

***

– Эгоизм: личное выше общественного;
– альтруизм: общественное выше личного;
– коллективизм: гармония личного и общественного.

***

Взаимодействие в доживых (неживых) системах – законосообразность.
Взаимодействие в живых системах – геносообразность.
Взаимодействие в социальных системах – целесообразность.

***

В целесообразности в снятом виде существует (и осуществляется) законосообразность и геносообразность.
Что есть техника и технология? Овещественная сила наших знаний, потребностей, способностей, интересов, идеалов, умений etc.
Что есть паровоз? Искусственный вулкан.

***

Пробка – это точка пересечения, – точка бифуркации, скажет продвинутый постмодернист, – двух российских бед: дорог и дураков.

***

Свидомиты. Украинцы, русские, белорусы, евреи, казахи еtс. по профессии.

***

У дураков – умиление, у алчных – слюноотделение, у умных – недоумение. У мудрых – дурные предчувствия.

***

Либеральные сурки сидят по своим интернетовским норкам. Иногда – вылазят наружу. И – свистят. Тонко. Протяжно. Противно. Совсем невнушительно, ибо уже приелось до тоски зеленой. Но кто-то же, – по инерции, по привычке, – свист этот малохудожественный оплачивает? Но, чувствуется, все неохотнее и все скуднее.

***

Дурная индивидность – это то же самое, что разнузданная самость.

***

Стереотип, стандарт, матрица, клише, программа, рецепт, предписание, традиция, инструкция, команда, приказ, норма, закон, etc.

Новаторство, почин, трансгрессия, инициатива, креатив, прорыв, импровиз, инновация, выход за рамки, за предел, за границу etc.

Что лучше? Что важнее? И то, и то – неважно и плохо. Ибо: разорваны. Обречены на онтологическое «одиночество», на доминацию, на воздействие.

Норма, гармония: взаимодействие. Новаторство, опирающееся на традицию.
Распределение самодеятельности и самодеятельное распределение.

***

... При ремонте зала заседаний Верховной Рады Украины летом 2004 года в первую очередь заменили кресла депутатов. Ну, заменили и заменили. Подумаешь: эка невидаль. Однако же ж ширина сидений в креслах нынешних на 10 см. больше, нежели в креслах старых. «Знаковое явление», сказал бы человек наблюдательный...

***

Много вопросов. И все – непростые. И, отнюдь – не праздные. И если хотя бы на один из этих вопросов можно дать утвердительный ответ, то очень жалко. Прискорбно весьма.

Ибо: предпочтительнее, да не просто предпочительнее, а ЕДИНСТВЕННОЕ условие оставаться и быть коммунистической партией, а не квази-таковой, это БЫТЬ ГОСПОДАМИ ПОЛОЖЕНИЯ, А НЕ ЗАНИМАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСПОД, имитируя при этом «красность», «коммунистичность», «левизну».

Народ трудовой это очень остро чувствует. Он снисходительно и равнодушно прореагирует на запах перегара из коммунистического офиса, но никогда не простит запаха измены, исходящего оттуда же... Не простит лукавства и фарисейства «коммунистов по профессии». И результаты нынешнего голосования – тому прямое подтверждение.

***

Конформизм и нонконформизм как результат и следствие деформированной социализации (обобществления индивидуального и индивидуализации общественного). Как пример деформированного взаимодействия.

Если только «от общества к индивиду» – конформист. Человек с несформированной, либо же с резектированной самостью. Восприятие без отдачи. «Дай» без «на». Воздействие общества на индивида.

Если только «от индивида к обществу», т.е. отдача без восприятия, «на» без «дай» – нонконформизм. Воздействие индивида на общество.

Два сапога – пара...

***

Мир действительного гуманизма – это симфония неповторимого, это концерт множества, это ансамбль разнообразного. Это универсальность уникального и уникальность универсального.

***

Управление чем-то, кем-то: право; управление в чем-то (самоуправление). Воздействие естественное; воздействие социальное; взаимодействие...

***

О большинстве президентов т.н. постсоветской эпохи можно сказать словами У. Шекспира: «Власть болтается на нем, как плащ гиганта на низкорослом воре».

***

Власть – это не государство вовсе, – тупое институциальное чудище, – функция от социума, от общества. Орган этого общества, сиречь – организма. И уж тем более власть – не орган органа (любой: силовой, исполнительный, законодательный, судебный etc.) включая (еще тот перл!) и «органы компетентные». (Получается: все остальные – некомпетентные?!!). Впрочем, жизнь показала уровень компетентности и «компетентных» и всех пр. во всей их красе...

Так вот. Власть – это даже не от «владение». (Хотя на отрезке предыстории действительно: у кого собственность, у того и власть. И ломят они в ту самую власть исключительно на запах собственности). Нет. Власть как форма субъект – субъектного взаимодействия, отношения – от познания и знания истинного. От чувствования и переживания прекрасного и доброго. От практик полезных. Власть – это общественное отношение.

А то: «они взяли власть». Покажите, идиоты, место, где она лежала?! Где валялась?!!

***

«– Я уверен, что через несколько месяцев цена на нефть опять будет низкая.
– На чем основывается Ваша уверенность?
– На моей уверенности». (Из разговора «представителей экспертного сообщества»).

***

Куча посредственностей, вышедших уже в тираж, либо же еще «действующих», давно изжеванных безразлично – презрительными взглядами достаточно нетребовательной и непереборчивой «нашей телезрительской аудитории». Гугнят, гугнят, гугнят...

Когда появляется «информационной повод»: отключили (или обещают), убили, взорвали, украли, наехали и т.п.: оживают. Появляется блеск в глазенках. А главное: мелькать. Чтобы помнили, чтобы не забывали, чтобы, когда опять полезет «во власть» – отщипнули толику внимания. И голосов. И – власти. И – чужой собственности.

***

«…Литературу Вы ставите ниже кактуса. Растения культурно бесполезного и небритого. Сие не токмо постыдно, но и безумно». [А.М. Горький].

Слова сии, адресованные Алексеем Максимовичем Горьким тогда еще начинающему писателю Л.М. Леонову, можно адресовать 90% нотариально заверенных в советское время философов и 99,9% – философов нынешних. Заменив, естественно, слово «литература» на: «философия».

***

«После визита 1984 года Горбачева в Англию, в ходе которого будущий лидер КПСС НЕ ПОСЕТИЛ могилу Маркса (на Хайгетском кладбище в Лондоне. – Б.Н.), философ (А.А. Зиновьев. – Б.Н.) воскликнул что-то вроде: с этого момента начинается великое предательство. В том смысле, что лидер коммунистической системы сам отрекся от марксизма – ленинизма». [Межуев Б., Святая простота. Из истории русского радикализма. – Ж-л «Русский журнал»].

Думаю, можно вести отcчет и отсюда. С той лишь поправкой, что этой гниде велеречивой, подкаблучнику позорному, подонку пятнистому … не от чего было отрекаться. Для него (и, к сожалению, не только для него одного) этот самый марксизм (равно как и для автора цитируемой статьи) остался и остается тайной за семью печатями.

***

От «неразвитой всеобщности», как сказал бы А.И. Герцен, или же от «абстрактного тождества», как выразился бы Гегель, через этап аналитики (различения, мыслительного расчленения, разъятия) к тождеству конкретному, к понятию богатому, ко всеобщности развитой – таков полноценный цикл (акт) умозрения, умопостижения; таков замкнутый, – относительно, – ритм рефлексии в ее непосредственной форме.

А иначе: «аналитические трупоразьятия» [А.И. Герцен], сиречь «социально-философский»... либо же просто и незатейливо: «философский» а-н-а-л-и-з «чего-то-там»... либо «кого-то-там».

***

Постмодерн (практический) оставляет после себя постчеловеческий пустырь. Постцивилизацию.

***

Американский и еэсовский империализм.

***

Болонка – разновидность еэсовского империализма. А именно: интеллектуальный империализм.

***

Дистопия: намеренно обусловленный и обусловливаемый РАЗРЫВ, разлад между прошлым и настоящим.

***

По существу ВСЕ «демократические», «бархатные», «цветные» режимы Центральной (Восточной) Европы являются диверсионными спецотрядами Запада в... своих странах. Оккупационными администрациями. Получается многоступенчатая прибыль: и англо-саксы кормятся, и оккупанты – диверсанты – демократы имеют, и «масса демократии» прирастает. Тучнеет.

Они здесь чужие, ненавистные, – все, – и временные, и век их паскудный: до обрушения грязно – зеленой финансовой пирамиды.

***

Летом 2001 г. российский Генштаб планировал развертывание 60-тысячной группировки на южном направлении, дабы противостоять талибам... [Из слухов].

***

Советский период – это вершина всей прежней русской, – а поэтому и мировой, – цивилизации.

***

Сетевые структуры и Советская власть.
Сетевые структуры как механизм практического осуществления общественного самоуправления.

А кто сказал, – а тем более: доказал, – что у предыстории есть монополия на их использование?! Ведь от того, что находятся поджигатели, человечество не отказывается от использования огня.

Только сетевая структура, – форма, – должна быть гармонизирована с Советской властью, – содержанием. Ибо: нет формы бессодержательной, равно как содержания неоформленного. И тогда это уже не сеть, не паутина, но узор. Впрочем, по-украински это звучит красивее, сочнее, содержательнее: «від мережі – до мережива».

***

Когда мухи засиживают (зас...т) электрическую лампочку и свет становится тусклым или и вовсе не пробивается: это вовсе не проблема лампочки и Ильича.

Это – проблема мух.

***

...Если вы должны немного кому-то – это ваша проблема.
Если вы должны много кому-то – это его проблема.
... – тамплиеры (король Фр.)
... – Германия 30-х …
... – саудиты, Япония, Зап. Европа (<13 000 000 000 000$). США не может не попытаться [заказать, замочить, словом – «снять» проблему].

***

Антиинтеллектуализм а антирационализм как цель, – и как средство, – вестернизации. Клиповое сознание как форма духовной кастрации.

***

«Из чего вытекает стратегическая нестабильность? Деформировано само понятие прогресса. Когда-то прогресс был универсалистской религией спасения, благодаря прогрессу должны были спастись ВСЕ народы, ВСЕ человечество. Сегодня мы видим, как эта религия прогресса деформируется в религию избранных, сегодня прямо говорится, что есть неадаптированные народы и есть адаптированные народы. Наш русский народ попал в подозрение по части своей готовности к адаптации. Сегодня говорят о меньшинстве и большинстве. Когда большевики отлучали от своего коммунистического прогресса так называемые реакционные классы, это была чудовищная трагедия культуры и истории. Это была общенациональная трагедия. Но все-таки большевики отлучали от прогресса меньшинство в любом народе. А сегодня «наши» либералы отлучают от прогресса национальное большинство «своего» народа, которое называют агрессивным, красно-коричневым большинством и так далее. Если вы отлучаете от прогресса меньшинство, ваши потери будут чудовищными. Если вы отлучаете от прогресса, а следовательно и от самой жизни, большинство, вы оставляете за собой просто пустыню. Поэтому я думаю, что права этого молчаливого большинства ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАЩИЩЕНЫ. Я рискую поднять свой голос, озвучить те интуиции, которые стоят за интересами, за ценностями этого самого большинства". [А.С.Панарин, Реванш истории. – М., 2005, С. 428]

Во всем прав Александр Сергеевич в данной своей констатации за исключением трех моментов:

– прогресс уже достаточно давно из «универсалистской религии спасения» превратился в сердцевину научно-безупречного учения, имя которому: теория и методология действительного гуманизма;
– по той же причине выводы, которые формулирует уважаемый автор, уже давно перестали быть просто «интуициями», либо даже «интеллектуальными интуициями», но являются законами;
– конечно, сегодня поднять свой голос в защиту истины, добра, красоты, пользы – риск. Но на такой риск уже давно и осознанно идут люди, которых принято называть: КОММУНИСТЫ. Разумеется, не те, которые могут стать «бывшими», либо являются «бывшими».

«Бывший коммунист» – это все равно, что «бывший негр».

***

...«Западничество» и «славянофильство» (или, как его называют, «почвенничество», и, видимо, правильно называют, ибо, если на одном полюсе «славянофильство», то на противоположном – «славянофобство» – «западничество»...).

Так вот, для интеллигента здесь нет контроверзы. Здесь нет антиномии. Ибо он мыслит не «черно-бело», не раскачиваясь на качелях «или-или», не метафизически. Это – первейшее и главнейшее условие интеллигентности и возможности быть интеллигентом: МЫСЛИТЬ ДИАЛЕКТИЧЕСКИ. Условие – основание – необходимое, но недостаточное, разумеется. «I своєму научайтесь, і чужого не цурайтесь». [Т.Г. Шевченко].

Интеллигент – это персонифицированная действительность. Действительность – это СОВПАДЕНИЕ сущности и существования. Славянофильство – это сущность. Западничество – это существование. Интеллигентность и есть способность снятия этих крайностей в форме действительности. А посему интеллигент: это субъект, созидающий действительность.