Случай в парке

Александр Лысиков
Зима. В парке, по которому я иду, темно. Навстречу мне кто-то движется...Дорожка узкая, двоим явно не разойтись, если один не уступит, конечно.
Я человек твёрдых правил, в юности качался, силу не растерял в виду привычки к здоровому образу жизни. Мои правила в подобных случаях такие: женщинам любого возраста уступаю безоговорочно, мужчинам старшего и очень юного (школьникам до 7 класса например) возраста уступаю, ровесникам и молодёжи только в том случае, если вижу, что они тоже готовы к уступке. Даже если их больше - я не уступаю. Нет, я драки не ищу, просто принципы у меня такие.
Днём проще, потому что издалека видно кто идёт, и, как себя вести, можно подготовиться заранее. Вижу только, что мужчина, выше меня ростом и худой. Видно также, что уступать не намерен. Подходит ближе, я напрягаю левое плечо и... Короче, это был парень лет 17, не качок и дурачок. Потому что от удара в моё плечо (а нечего было не уступать тем, кто старше, отстранился бы, и я тоже настолько уступил бы, а там глядишь и разошлись бы как в море корабли) его разворачивает и он садится на "пятую точку". Но я же добрый, я останавливаюсь и думаю - не надо ли помочь, то есть, я уже простил его и хочу протянуть руку помощи.Его фраза меня просто убила на месте:
- Сыджу я в сугробi, та думку гадаю: чомуж я нэ сокiл, чомуж нэ лiтаю?