Я за добро! т. е. против нищеты

Алексей Канищев
Человеку в обществе хочется выглядеть лучше. Это понятная и даже, я бы сказал, естественная прихоть.
Однако когда мы во внешний мир общественных отношений выдвигаем наш полюс добра, то нашему внутреннему миру достается полюс зла. Покрасовавшись перед обществом, вы должны это хорошо понимать, вам придется расплачиваться внутренней дисгармонией.
Самые жалкие люди – политики, самые мрачные – юмористы, самые неразумные – учителя. Первым приходится расплачиваться удручающим несоответствием своего внутреннего и внешнего миров, изливающегося цинизмом, вторым меланхолией, а третьим – своим разумом. Отделяя добро от зла мы, тем самым, создаем области зла неуравновешенного. Именно поэтому очень опасно объявлять себя учителем (гуру) или примером для всеобщего подражания. Любые попытки выделить в чистом виде добро, неразрывно связаны с образованием зла в том же концентрированном виде. Что это значит практически? Человек произнося прочувствованные речи о добре и вообще декларируя духовные ценности вынужден будет сам того не осознавая пнуть, допустим, бездомного щенка, обидеть ребенка или отказать в милостыне просящему. Истина, произнесенная вслух, становится ложью.  Это верно в том смысле, что и истина и ложь образуют один неделимый объект – косточку, один конец, которой мы условно называем добром, а другой – злом. Если мы концом, украшенным надписью «добро», укажем на окружающее нас общество, то «злом» обозначим себя. Вполне возможно, что реально речь идет не об одной векторной паре, а о многовекторном объекте. Тогда вместо косточки, мы перед собой имеем многополюсный шар, который и вращаем иногда совершенно бездумно.
Демонстрируя обществу свои самые лучшие, отлакированные порывы, свои худшие мы загоняем внутрь себя. И неизвестно чем и как это для нас и окружающих обернется.
Что можно говорить о судьях и вообще всей системе законоутверждения? Требование следования закону для окружающих неизменно уживается в них с внутренним бунтом против него. Украина – страна, которая свое победоносное шествие к правовому полю совершает в направлении от совести.
Прокурор, который по должности обязан требовать наказания для подсудимого, сам внутренне готов к преступлению. И наоборот – прокурорами охотно становятся те, кому комфортно в зоне сумерек души.
Отправляя во внешние коммуникации посылки добра, вы тем самым взращиваете внутри себя монстра.
Любые попытки культивировать чистые штаммы добра в отдельно взятых и, порой тщательно огороженных, областях общественной жизни неизбежно ведут к образованию уравновешивающих их областей зла. Надевая на себя белоснежную простынь, вы тем самым создаете предпосылки для загрязнения простыней в иных областях нашего с вами общего пространства.
Что же делать?
А просто жить, никого не судить и руководствоваться совестью, тщательно уравновешивая внутри себя различные пары антиподов и достигая гармонии. Разделение добра и зла, вернее путешествие в концентрированные области добра или зла так же опасны, как путешествия к полюсу.

О практике предвыборных обещаний

Как можно серьезно относиться к заверению подростка, с головой ушедшего в компьютерную игру, на вопрос - сделал ли он уроки?
- Я обязательно сделаю!
Конечно, есть люди говорящие мало, но делающие. Они прекрасно понимают, что обещанное будет трудно выполнить и выполнение обещанного будет неизбежно связано с собственным внутренним дискомфортом. Но для них награда - результат этих трудов. То есть приз находится в конце дистанции, а не в начале как у политиков.
Политическое устройство нашего общества таково, что политики вынуждены произносить обещания. Скромные обещания всегда проигрывают в таких дебатах цветистым разливам. В политической жизни нашего общества нет места совести и гармонии. Их и нет в ней!
Можете вы представить себе народ, у которого совесть выделена в особую государственную структуру и носители которой назначаются?
 - Советник совести 1-го ранга
 - Совесть. Уголовное положение. Раздел четвертый.
 - Министерство внутренней совести.
Бред, скажете вы и будете правы! Тем не менее, это реальное положение наших дел и причина наших же проблем.
Как же так, могут меня спросить, значит нельзя делать добро? Почему же, можно! Но это должно быть вашей внутренней потребностью, вызванной стремлением к гармонии, а не к показной благопристойности. И уж совсем неразумно, при этом, рассчитывать на благодарность.
А ведь хочется, правда?