Сказки от 5 до 11 лет. 22. Принцесса Эльвира - раб

Светлана Гонсалвес
                № 22.  ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  -  РАБОТНИЦА  У  ЯБЛОЧНОГО  ГНОМА


В далёкой сказочной стране жила-была принцесса, и звали её Эльвира. Она была очень добрая и таинственная. Таинственная, потому что у неё были волшебные волосы, которые исполняли любое желание. Стоило лишь произнести его вслух и порвать один волосок. Всё тут же, волшебным образом, исполнялось!
Король и королева с самого рождения прятали свою дочурку, чтобы злые люди не воспользовались её даром. Ведь это могло принести беду всему королевству!
Лишь когда Эльвире исполнилось девять лет, все увидели её длинные светлые волосы, лучистые карие глаза под пушистыми ресницами и обаятельные ямочки на щеках. Принцесса оказалась настоящей красавицей!
Но из-за необычной тайны у девочки совсем не было друзей, и ей было очень скучно...
Поэтому она подружилась с мышкой Пэни, которая с помощью волшебства умела говорить человеческим голосом.
    
    Однажды Эльвира и её серенькая подружка гуляли в саду. Вокруг на деревьях висели спелые, красные яблоки.
Мышка хитро прищурилась и озорно улыбнулась.
     - А что, Эльвира, сможешь сорвать вон то, самое большое яблоко?
Та посмотрела наверх и задумчиво протянула:
     - Нууу, сорвать, наверное, не получится - слишком высоко. А вот палкой сбить - смогу!
Она подняла с земли старую сухую ветку и, размахнувшись, сбила яблоко на землю.
Только Пэни собралась похвалить девочку за её находчивость, как вдруг в яблоке открылась дверца, и оттуда вылез маленький гном.

Это был малюсенький бородатый старичок с длинным крючковатым носом.
Увидев, что его яблоко валяется на земле, он гневно закричал:
     - Ах ты, гадкая девчонка! Что ты наделала? Это же мой летний домик! Моя дача... можно сказать!
Эльвира, извиняясь, развела руками.
     - Я не хотела. Простите...
     - Вот ещё чего! Хочешь извинениями отделаться? Не выйдет! Знаю я вас! Все вы такие... невоспитанные хулиганки!
Маленькая волшебница опять попыталась объяснить:
     - Понимаете, мы...
     - Ничего не хочу слушать! - рассердился ещё больше яблочный гном. - Ты...
Тут Пэни уже не выдержала и, сжав кулачки, негодующе заступилась за подругу:
     - Замолчи! Противный старичок-сморчок! И вообще, это наш сад! Вот.
     - А-а-а... Вот значит как? Да? - гномик сменил тон на вкрадчивый. – Ну ладно... Сами виноваты… Я вас обеих накажу за то, что мой домик сломан... и за грубость! Будете работать на моей фабрике - отныне и ещё 100 лет подряд вам придётся готовить для меня вкуснейший яблочный джем!

Бородатый хитрец хлопнул три раза в ладоши: тут же Эльвира и Пэни оказались в подземелье.
Перед их глазами возникла целая фабрика, где работали только дети. Мальчики и девочки чистили и резали яблоки, засыпали их сахаром, помешивали кипящее варенье и разливали его по банкам. Все столы, горящие печи, котлы с вареньем, чаны с водой и тележки с банками находились в большой просторной пещере.
Потолок пещеры был густо усыпан крохотными светлячками. Они светились, словно фонарики. Поэтому всё вокруг было очень хорошо видно.
Мышка удивлённо обвела всех взглядом и присвистнула:
     - Фь-ю-ть! Ух ты, ничего себе! А мы там, наверху, живём себе спокойно... А тут!
Её перебил сердитый окрик яблочного гнома:
     - Хватит болтать! Немедленно беритесь за работу, иначе я вас отсюда никогда не отпущу!
     - Что же мы должны делать? - тихо спросила королевская дочь, оглядываясь по сторонам.

Мышка повернулась к ней и открыла рот от изумления: Эльвира стала такой же маленькой, как и она! Теперь принцесса казалась очень худенькой и хрупкой.
     - Эй, Михель! - прокричал бородатый старичок. - Поставь этих безобразниц мыть яблоки! Пусть начинают изучать весь процесс с самого начала.
К хозяину фабрики подбежал мальчик-распорядитель и низко поклонился. Не говоря ни слова, он показал Эльвире и Пэни, куда им идти.
На фабрике никто ни с кем не разговаривал! Все дети работали молча...

Мышка сердито зашвырнула вымытое яблоко в тазик и, оглянувшись, зашептала:
     - Ты что, Эльвира, так и будешь молчать? Так ничего и не загадаешь? Нравится работать на этого злобного старикашку?
     - Т-с-с! Тише, Пэни. Мне хочется понять, что здесь происходит? Какие странные вокруг ребята… они все молчат.

Вдруг рядом с подружками из воздуха появился яблочный гном и, ехидно улыбаясь, пропел:
     - Забыл сказать: за каждое слово, произнесённое на работе, добавляется ещё один год отработки. Так что ты, Серая, заработала ещё 25 лет! А ты... - он ткнул пальцем в Эльвиру, – ещё 20! И не стойте, как олухи. Работайте! А то кормить не буду. У меня, кто не работает - тот не ест!
Гном исчез.

Разгневанная Пэни упёрла кулачки в бока и, покачав головой, прошипела:
     - Даже считать не умеет. Ну, бородатый, ещё не вечер!
Тут же из воздуха появилась рука и, щёлкнув пальцами, исчезла. Невидимый голос доложил:
     - Ещё пять лет. Итого: плюс тридцать.
     - Да хоть сорок! Подавись... – мышка нехотя потянулась за яблоком.
     - Согласен, ещё сорок, - быстро пронеслось в воздухе.
     - Тьфу...  - вырвалось в сердцах у Пэни, но продолжать она не стала.
Серенькая умница решила, что лучше поменьше обращать на себя внимание этого вездесущего стражника.
     - Тьфу - за слово не считается! - возвестил голос из воздуха.

Храбрая Пэничка тщательно вымыла самое крупное яблоко и сочно, с хрустом его надкусила.
Все дети на фабрике в ужасе замерли от такого небывалого самоуправства. Они ждали, что сейчас появится гном и накажет непослушную затейницу.
Но только старичок появился, как мышка скорчила рожицу, будто съела горького-прегорького червяка.
     - Фу-у-у! Ну, кто же из таких яблок варит джем? – возмутилась она. - А ещё туда же... хозяин фабрики! Мастер-фломастер!
Яблочный гном впервые в жизни растерялся. Никто, никогда не сомневался в его профессиональном мастерстве!
     - Да что ты понимаешь в яблоках, серая?
     - Вот заладил... серая ...серая. Меня, между прочим, Пэни зовут. А тебя как?
Хитро прищурившись, мышка демонстративно сплёвывала яблочные кусочки в корзину для мусора.
Она вновь скривилась и прошептала:
     - Нет, этот сорт яблок никуда не годится.
Это заинтриговало старичка ещё больше.
     - Да Айвович меня зовут. А с яблоками-то что? Почему не годятся?
     - О-о-о!!! Тебя назвали в честь самого полезного яблока? Айвы! – серенькая хитрушка восхищённо подняла кверху указательный пальчик. – Это достойно уважения. А ты знаешь, что в айве витамина ЦЭ больше, чем в лимоне? А?

Яблочный гном об этом слышал в первый раз. Он недовольно пробурчал:
     - Ты-то откуда это знаешь?
     - А я не только это знаю. Я даже умею готовить из айвы мармелад! – серенькая работница гордо вздёрнула носик и, как бы между прочим, добавила: - А джем нужно варить из кисло-сладких яблок. Эти-то - просто сладкие, варенье будет приторным.
Бородатый старичок внимательно выслушал совет мышки и недоверчиво уточнил:
     - А ты точно умеешь готовить из айвы мармелад?
Пэни кокетливо взбила свою чёлочку повыше и уверенно произнесла:
     - Хорошая хозяйка должна всё уметь: и мышат накормить, и мармелад сварить, и мир спасти! Это вам не хухры-мухры, а серьёзное дело! Вот.

     - Не простая ты мышка, как я погляжу... - почесал затылок хозяин фабрики и хитро улыбнулся. - Поделись рецептиком. Скажи, как готовить мармелад?
     - Да пожалуйста... Берёшь... Стоп! А чего это я должна тебе рецепт говорить? Ты меня тут, понимаешь, штрафуешь за каждый вздох!!! А я тебе рецепт? За просто так? Возьми, да расскажи? Ну, уж нет… Я требую переговоры!
Первая фрейлина мышиного королевства демонстративно отвернулась и стала быстро мыть яблоки. Каждое вымытое яблоко она небрежно швыряла в тазик. Всем своим видом Пэни показывала, что не уступит.

Гном подошёл к ней поближе и еле слышно прошептал:
     - А переговоры, это как?
Мышка погладила свой урчащий животик и небрежно махнула лапкой:
     - Да пустяки всякие: стол с белой скатертью, чай горячий с сахаром... ну и перекусить. А то я прямо уже похудела тут - целый вагон яблок перемыла!
Старичок сердито глянул на небольшую кучку чистых яблок перед серенькой всезнайкой, но спорить не стал. Его разбирало любопытство.
Он быстро согласился:
     - Идёт! По рукам! Переговоры.
Хозяин подземной фабрики три раза хлопнул в ладоши и вместе с мышкой исчез.

Эльвира облегчённо вздохнула и, взглянув на детей, громко произнесла:
     - Можете немного отдохнуть! Пэни отвлечёт его на какое-то время. Давайте пока поговорим. За что вы здесь?
Девочки и мальчики, переглядываясь, продолжали работать. Они боялись. Но видя, что Эльвира не работает, а гном не появляется, дети тоже присели отдохнуть.
     - Михель, за что ты здесь? - спросила принцесса мальчика-распорядителя.
     - Если честно, то я за дело... Я маму по руке ударил... и плохое слово ей сказал... - ответил покрасневший мальчик. Он вытер набежавшую слезу и хлюпнул носом. - Бедная моя мамочка. Прости меня. Я никогда-никогда больше так делать не буду!
     - А я только яблочко откусила... - негромко произнесла рыженькая девочка, держа в руке нож для резки яблок.
     - А я цветочек сорвала под деревом, где был домик гнома. Вот он и рассердился, - вспомнила другая маленькая работница.

Обладательница волшебных волос выслушала каждого ребёнка и сделала вывод: все были хорошими, добрыми детьми!
Она удивлённо всплеснула руками:
     - Но неужели вас никто не ищет? 
Михель ответил:
     - Яблочный гном очень хитрый. Каждый день он возвращает нас в ту минуту, когда похитил. Я здесь уже двести пятьдесят лет! А моя мама думает, что я совсем недавно убежал. Вот когда вернусь, то больше не буду её обижать. Стану самым заботливым и нежным сыном!
Эльвира поспешила пожалеть всех ребят и успокоить:
     - Я всех вас отправлю домой, не переживайте. И ещё сделаю так, чтобы всё, что здесь происходило, показалось вам сном. Я заберу у гномов всю их волшебную силу, чтобы они больше никогда не могли похищать детей. ДЕТЕЙ ДОЛЖНЫ ВОСПИТЫВАТЬ РОДИТЕЛИ! Отныне гномы больше не смогут колдовать.
Михель посмотрел на неё с надеждой.
     - А ты фея? Да?
Юная дочь короля улыбнулась:
     - Да, я фея. Добрая фея.
     - А можно я буду помнить в моём сне, как фея спасла меня? – мальчик просительно замер. – Пожалуйста, мне нужно помнить! Я должен измениться.
     - Договорились, - кивнула головой Эльвира.
Она проговорила желание и порвала один волосок. Дети исчезли.

     - Ну... теперь ты, Айвович... - задумчиво проговорила девочка и перенеслась в комнату переговоров.

     - Отличный рецепт! - хвалил яблочный гном жующую мышку. - Но Пэни, ты слишком много за него затребовала: отпустить тебя, твою подругу и половину детей на фабрике! Боже мой, где была моя голова, когда я соглашался? Ничего не понимаю... Ты что, загипнотизировала меня?
     - Но ты же согласился, Айвович? - обеспокоенно вытаращила глазки серенькая кокетка, беря со стола ещё один кусочек булочки с яблочным джемом.
     - Ну да, согласился. А я и не отказываюсь от своих слов! - старичок нахмурился и нервно задёргал глазом. – Хотя ты и обозвала меня сморчком!
     - Я же уже извинилась... просто я не сразу разглядела, что ты очень даже симпатичненький! – виновато понурилась мышка.
     - Ладно... ладно... я не сержусь, я простил.
Гном улыбнулся.

Пэни посмотрела на появившуюся за спиной старичка принцессу и проговорила:
     - Ну, вот видишь, Эльвира, не такой уж он и пропащий. Может, не станешь наказывать его очень строго?
Бородатый гномик удивлённо посмотрел на мышку, потом резко оглянулся:
  - Что? Как? Откуда? Я же не... А вы кто, девочки?

Маленькая волшебница так спокойно и пристально посмотрела ему в глаза, что он потерял дар речи. Неожиданно гном почувствовал непреодолимый страх. Его кожа покрылась мурашками.
     - Я забираю у гномов всю их волшебную силу... - тихо произнесла Эльвира, не отводя взгляда. - Ты, Айвович, слишком злоупотреблял волшебством, поэтому моё решение непреклонно!
     - Я понял! - воскликнул хозяин фабрики. - Вы оттуда!!! - он указал пальцем в небо. - Из самой небесной гильдии! Правда?
Девочка нахмурилась: "Небесная гильдия? Где-то я уже это слышала... Впрочем, не важно".
Отвечать Айвовичу она не стала. Отвернувшись, принцесса шёпотом проговорила желание и порвала волосок.

Тут же она и Пэни оказались во дворце, в своей комнате. Серенькая сластёна сидела на диване и держала пальчиками недоеденный кусочек булочки с яблочным джемом.
Она быстренько засунула вкуснятину в ротик и, зажмурившись, промурлыкала:
     - Ах, всё-таки этот джем - настоящее объедение! Хоть и из сладких-пресладких яблок.
Эльвира улыбнулась.
     - Пэничка, а что за рецепт мармелада из айвы? Ты, правда, его знаешь? Может быть, дадим его нашему королевскому повару? Пусть приготовит.
     - Да запросто! - восторженно затараторила мышка. - Берёшь айву, распариваешь её. Потом отделяешь всю мякоть от твёрдой сердцевины, и протираешь её через мелкую сетку. В полученное пюре добавляешь сахар, варишь 20 минут. И БАМС!!! Готово!

     ...Прошла неделя.
Принцесса завтракала в своей комнате. Она как раз попробовала мармелад из айвы, который приготовил королевский повар по рецепту Пэни (Эльвира очень подробно записала его и отнесла на кухню). И вот теперь аккуратные ровные кусочки мармелада были красиво уложены на розовом блюде. Изысканный вкус сладкого лакомства очень понравился маленькой волшебнице. Она решила съесть ещё кусочек.
Но внезапно из-под дивана донеслись тихие голоса:
     - Вот здесь она и живёт? А если она нас прогонит? Что мы тогда будем делать?
Послышался уверенный шёпот Пэни:
     - Спокойно, я рядом! Я всё ей объясню. Она поймёт, не беспокойтесь...

Заинтригованная девочка наклонилась и, присев на корточки, заглянула под диван - на неё смотрели три маленьких гномика и мышка.
Человечки были одеты в грязную, рваную одежду. Их ручки и щёчки были в синяках и ссадинах.
Сердце доброй волшебницы заныло от жалости.
     - Пэни, что случилось? Почему они в таком виде?
Первая фрейлина мышиного королевства немного замялась, потом решительно произнесла:
     - Понимаешь, Эльвира, это мы с тобой...

                Но это уже совсем другая история. Я расскажу её в сказке:
                «ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  СРЕДИ  ВОЛЧЬЕЙ  СТАИ»

   
 
Следующая сказка: http://www.proza.ru/2011/03/08/998

Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/03/05/615