Серийные воры, или похищение соседа

Кик-Брадерс -Кремлёв Кутенков
1 глава
-Мама, когда ты поедешь на дачу? - спросил Стас у своей мамы
за обедом.
-Завтра,- ответила она, попивая чай.- И ты тоже поедешь со своей сестрой помогать мне.
-А можно я позову с собой Саню?- попросил Стас. – Мы будет помогать тебе в огороде. А в свободное время будем заниматься своими делами.
Саня - это лучший друг Стаса. Они учатся вместе с первого класса.
-Если его мама отпустит, то можно, - согласилась она и допила чай.
-Тогда я пойду и позвоню ему сейчас, - Стас вскочил из-за стола и побежал к телефону.
-Привет, Саня!- воскликнул Стас. – Мы завтра с сестрой и с мамой поедем на дачу. Поедешь с нами?
-Конечно! Если возьмёте, – обрадовался Саня. – У меня мама завтра ремонт затеяла. По всей квартире будет краской вонять. Так что завтра мне дома делать нечего.
-Ну, вот и договорились. Вечером ещё созвонимся,- сказал Стас и положил трубку.
В этот момент раздался звонок в дверь, и Стас пошёл открывать дверь. Это пришла его сестра Настя.
-Ты где была?- набросился Стас с расспросами.- Мы завтра на дачу собираемся!
-Я ходила за продуктами. Меня мама отправила,- Настя показала два полных пакета.- Помог бы мне.
Вечером Саня позвонил Стасу и сказал:
-Тут такое дело. Ко мне приехал двоюродный брат Кирилл. Возьмёте его с собой?
-Почему бы нет! - удивился Стас. - Только с собой возьмите вещи. Ну, одеяла, подушки, а то там, на кроватях, только матрац.
-Ладно, - сказал Саня. – А во сколько встречаемся?
-В десять утра у нашего подъезда. Только не проспите,- сказал Стас и хотел положить трубку, но Саня его остановил.
-Подожди, тут Киря хочет с тобой поболтать.
-Алло, привет Телевышка,- сказал Киря.
-Привет, Мелкий!- воскликнул Стас.
Стас старше Кирилла на два года. Рост их сильно отличается, поэтому Киря называет Стаса Телевышкой, а Стас Кирю Мелким.
-Что надоело в своём Новосибирске жить? – спросил Стас.
-Да. У вас в Заринске лучше, - сказал Киря.
-А ты как закончил учебный год? - продолжил Стас.
-С одной четвёркой, а остальные пятёрки,- с гордостью ответил Киря.
-Почти ботаник, - сказал Стас.
-Нет, я не ботаник, - стал отнекиваться Кирилл.
-Почему? - не понял Стас.
-Ботаник- это тот, у кого с биологией отлично, а у меня единственная четвёрка по биологии. И то чуть тройка не вышла.
-Понятно. Ну, ладно, пока. Не опаздывайте завтра.
-Пока, Телевышка.
Стас положил трубку и пошел на кухню.
-Мама, завтра с нами поедет Саня Рудаковский и его двоюродный брат Мелкий Кирилл.
-Ты им сказал, чтобы взяли одеяла и подушки.
-Да. И ещё сказал, чтобы подходили к подъезду к десяти часам.
-Ну, молодец. А теперь смотри “Спокойной ночи, малыши” и ложись спать.
-Мама, мне уже пятнадцать лет. Вместо детских передач я могу посмотреть что-то серьёзное, - сказал Стас и пошёл смотреть новости.

2 глава
-М-м-м,- сказал Стас, когда они вышли на остановке в деревне.- Сразу чувствуется запах свежего воздуха.
-Это запах навоза, - сказала Настя и засмеялась.
-Где ваш дом? А то я в туалет хочу, - спросил Саня.
-Второй дом справа,- ответила Настя.
Стас, Саня и Кирилл побежали к дому.
-Вот олени,- произнесла Настя.- Ключи то у тебя. Будут возле дома ждать.
-Угу,- сказала мама. – Я зайду к нашей соседке, спрошу, как она за нашим домом присматривала.
Мама отдала ключи Насте, а сама пошла к соседке. Настя открыла дверь. Ребята зашли, а Настя пошла поздороваться с их собакой.
-Ну, что, Лайка, скучала по мне? - сказала она и погладила собаку.
Лайка радостно гавкнула и завиляла хвостом.
-Я ещё приду, - Настя направилась в дом.
-А-а-а-а,- донеслось из кухни.
-Что случилось?- спросила, вбежавшая Настя.
-Смотри,- Стас, Саня и Кирилл показали в угол комнаты.
Настя посмотрела в угол и застыла на месте.
-Что это?- сквозь зубы процедила она и замерла на месте.
-Где мама?- спросил Стас у Насти.
-Она пошла к соседке,- ответила Настя,- чтобы узнать, кормила она нашу собаку или нет.
-Как это тут оказалось? – удивился Стас.
В углу комнаты лежала куча тряпок. Оттуда донёсся чих. Вдруг куча зашевелилась, и из неё вылез какая-то девчонка.
-Вы кто?- спросил она.
-Хозяева,- ответил Стас.- А ты кто?
-Дина, это ты!- воскликнула Настя.
-Настя!- обрадовалась Дина.
-Мы с ней в летнем лагере познакомились,- объяснила Настя.- А что ты делаешь в нашем доме?
-Это секрет, но тебе я могу рассказать. Вот только они, - Дина показала на ребят. – Их я не знаю. При них я не буду рассказывать.
-Им можно доверять, - уверенно сказала Настя и познакомила их друг с другом.
- У нас дворовая команда “РДА” - Разведывательно-Детективная Ассоциация. И ещё оно называется нашими именами: Рома, Дина и Антон, - начала Дина.
-Вот это пирожки-и-и,- протянул Киря.
-Но что вы делаете в нашем доме? Как вы сюда попали? - спросила Настя.
-Я нашла ключ от двери. Он у вас в тайнике лежал.
-Ты нашла наш тайник? – удивилась Настя.
-Да. Мы подозреваем, что в доме напротив живут серийные воры. Они грабят магазины, а коробки с продуктами прячут у себя. Кстати Антон и Рома там,- Дина показала в коридор.
-Давно вы тут сидите? А зачем ты в тряпках сидела, - спросила Настя.
-С шести утра сидим. Из окон следим за соседями,- ответила Дина. – Я услышала голоса во дворе, и пришлось прятаться в тряпки. Думала, что соседи нас вычислили.
-Стас, где у вас телефон?- спросил Саня.- Я пообещал маме позвонить, когда приеду.
-Там в прихожей, - Стас показал рукой направление.
Саня ушел говорить и вернулся со светящимися глазами.
-Стас, извини, но мне с Кирей придётся вернуться в город. У меня отец из командировки вернулся,- Саня сиял он счастья.- А во сколько следующий автобус?
-Через два часа,- ответила Настя и обратилась к Дине.- Продолжай.
-Ну, вот. В этой банде три человека. Они все уже сидели в тюрьме. В районе уже было три кражи. Но милиция не имеет доказательств их причастности, поэтому мы решили взяться за это дело.
-Но это может быть опасным,- сказала Настя.
В кухню зашла мама и сказала:
-Сына Зои Ивановны украли.
-Вот это пирожки!- воскликнул Киря.
-А вы кто?- спросила мама Насти и Стаса у Антона, Дины и Ромы.
-Мы живём на соседней улице,- ответил Антон.
-Это наши друзья,- сказала Настя.
-Я - Антон, это Дина и Рома,- Антон показал на Дину и Рому.
-Меня зовет Зинаида Илларионовна,- представилась мама Стаса и Насти.
-Мама,- Стас отвлёк свою маму от знакомства.- Саня и Кирилл нужно вернуться в город. А автобус через два часа.
-Так расписание поменялось. Автобус будет,- Зинаида Илларионова посмотрела на часы,- через пятнадцать минут.
-Мы ещё успеем. Завтра приедем, - Саня и Кирилл убежали.
-Мы тоже домой,- Антон, Дина и Рома разошлись по домам.

3 глава
-Пойдём к Антону? - спросил Стас у Насти.
-Пошли, - согласилась она.
- Он сказал, что живёт в восьмидесятом доме.
Ребята быстро нашли его дом и позвонили в звонок.
-Заходите, - крикнул Антон с крыльца.
На нём был одет фартук. Он пошёл в кухню и пригласил гостей пройти туда.
-Будете есть? - спросил Антон, моя посуду.
-Давай, мы работали целых полчаса! - согласился Стас и сел за стол.
-Вам суп, или жареную картошку, или салат, или котлеты, или пельмени. Ой, уже время, - Антон убежал из кухни и вернулся через полминуты. - Там я бельё стираю, и пришло время новую партию бросать.
-А где твои родители? - удивилась Настя. - Ты всё сам делаешь?
-Они в городе, на работе, - ответил Антон. –Приезжают только к вечеру. Так что будете есть?
-Мне пельмени, - сказал Стас.
-А мне салат, - сказала Настя.
Всё было так вкусно, что они попросили добавки.
-Очень вкусно! - заявил Стас.
Раздался дверной звонок, и Антон ушёл открывать. Это пришли Рома и Дина.
-Привет ещё раз, - Дина поздоровалась со Стасом и Настей.
-Говорю сразу, я хочу есть, - сказал Рома.
И он слопал пять котлет, двадцать пельменей и две тарелки супа.
-Как вкусно! - сказал Рома.
-И так мы должны обсудить оба дела, - сказала Дина.- Начнём с краж.
-Дина, - произнёс Антон.- Мне кажется, то в комнате кто-то лишний.
-Ты имеешь в виду Стаса и Настю? - спросила Дина.
-Да, - ответил Антон. - Вы не обижайтесь, но у нашей ассоциации есть свои правила. И одно из них о том, что мы не можем принять к себе людей, так как “РДА”- это ещё наши имена. Но если у вас будет своя команда, мы могли бы сотрудничать.
-Ну ладно, - согласился Стас. – Давайте, мы занимаемся пропажей дяди Коли, т. е. сына нашей соседки, а вы продолжаете с кражами.
-Договорились, - согласился Антон.
-Тогда мы пойдём, - сказала Настя.
-Мама, что тебе сказала Зоя Ивановна о сыне, - Стас и Настя взяли тяпки и принялись окучивать картошку.
-Он вчера ушёл утром и не вернулся, - сказала мама, окучив очередной куст картошки.
-А куда он уходил? – спросила Настя.
-Он пошёл в магазин за продуктами и не вернулся. Соседка пошла в милицию, писать заявление. Там сказали, что ещё рано. Нужно, чтобы три дня прошло.
-А она так просто и ушла? – удивилась Настя.
-Нет, конечно! Ты же знаешь нашу соседку. Она там такое устроила, - мама засмеялась.
-Мы пойдем в дом, - сказал Стас.
-А работать? – строго произнесла мама.
-Отдохнём и придём, - соврал Стас.
-Ну, идите, отдыхайте, - согласилась мама.
Настя и Стас зашли в дом.
-Нужно составить план местности, - предложила Настя.
Вскоре план местности был составлен.

4 глава
-Может дядя Коля не дошёл до магазина, - предположила Настя.
-Может быть. Давай сбегаем и спросим продавщицу. Только надо узнать, во сколько он туда пошёл, - предложил Стас, и они пошли к маме, которая работала в саду.
-Мам, а во сколько сын Зои Ивановны ушёл в магазин,- спросил Стас.
-Соседка сказала, что он хотел доехать до следующей улицы на первом автобусе,- ответила мама. - Но он опоздал на несколько минут, и пришлось пойти пешком.
-Во сколько первый автобус? - докапывалась Настя.
-Около девяти часов, - сказала мама. – Кстати, Стас, принеси дрова в баню, я её затоплять буду.
-Ладно, - огорчённо произнёс Стас.
Настя зашла в дом. Тут раздался звонок. Настя взяла трубку.
-Привет, Настя, - сказал Рома. - Вашему соседу сколько лет?
-Около двадцати двух, - ответила Настя.
-Я видел похожего человека вчера около полдесятого, - сказал Рома. - Он шёл по улице Калинина. Вдруг подъехала серая Волга, забрала его и увезла.
-А почемы ты это утром, когда мы приехали, не сказал? - удивилась Настя.
-Не сообразил? - ответил он.
-А что у тебя с голосом? - спросила Настя.
-Я пирожки ем, - почавкал Рома.
-Приятного обжорства, - полюбезничала Настя и положила трубку.
-Надо сходить к соседке и посмотреть фотку её сына, - придумала Настя, когда Стас наносил воду в баню.
-А зачем? - мама зашла в дом после работы в саду.
-Походим по деревне. Может, кто-нибудь что-нибудь знает, - сказала Настя, и они пошли к соседке.
Возле калитки соседнего дома стоял милицейский Уазик. Ребята зашли во двор и постучались в дверь.
-Здравствуйте, соседи, - сказала Зоя Ивановн. - Ко мне приехала милиция разбираться насчёт моего сына.
-Нам не хотелось бы вас отвлекать, но не могли бы вы дать нам фотографию вашего сына? - спросила Настя. - Мы походим по деревне. Покажем фотку. Может, кто видел вашего сына. Вы не против?
-Спасибо за помощь. Зайдите в ту комнату, - Зоя Ивановна показала на дверь. - Там на столе фотоальбом лежит. Можете одну фотографию взять. Но потом верните.
-Вот фотоальбом, - Настя показала на какую-то книжку. - Сейчас найду нужную фотографию, и пойдём.
-А что у нас тут? - сказал Стас и полез в стол.
-Не трогай тут ничего, - возмутилась Настя. - Это же неприлично по чужим вещам лазить.
-Смотри, - Стас достал какую-то тетрадь. - Это дневник дяди Коли за одиннадцатый класс. Смотри-ка у него почти все тройки. Вот только одна пятёрка. По химии.
-Ну, что нашли фотографию, - спросила Зоя Ивановна, заглянув в комнату.
Стасу стало неудобно, что он копался в чужих вещах. И он машинально засунул дневник под футболку так, что соседка и Настя ничего не заметили.
-До свидания. Как только, что-нибудь узнаем, сразу скажем, - сказала Настя.
-Пошли в магазин, - предложил Стас, когда ребята вышли за калитку. - Фотографию покажем продавщице и спросим, приходил ли вчера утром дядя Коля.
-Пошли, - согласилась Настя.
-Только я домой сгоняю. Пить хочется, - сказал Стас, а про себя подумал. - “Надо дневник дома оставить. Не буду же я с ним таскаться. А при удобном случае верну на место.”

5 глава
Через полчаса они дошли до магазина, но он уже был закрыт.
-Режим работы с десяти ноль-ноль до восемнадцати ноль-ноль, - Стас прочитал на табличке и посмотрел на часы. - Уже девятнадцать. Магазин закрылся час назад.
-Придётся завтра приходить,- огорчилась Настя.
-Постой. Дядя Коля пошёл в магазин в девять к первому автобусу, - сказал Стас. - А магазин работает с десяти часов. Значит он ещё куда- то собирался идти.
-Он просто хотел на автобусе одну улицу проехать, а следующий автобус идёт только через три часа, - объяснила Настя.
-Я думаю нужно возвращаться домой, - сказал Стас. - Здесь нам делать уже нечего. Да, и к тому же уже поздно.
Когда Стас вернулся домой, он достал дневник и стал его исследовать. “Краснов Николай Валерьевич. Улица Лермонтова 6.”- было написано на первой странице. Когда Стас перевернул страницу, он ахнул. Это был личный дневник дяди Коли в обложке школьного. Первые несколько страниц были из дневника, а внутри была вшита тетрадь.
-Уф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф! - вздохнула вошедшая в комнату мама. - Как я устала! Целый день работала. Завтра ваша очередь.
-Мам, я есть хочу. Что на ужин? - спросил Стас и засунул дневник под подушку.
-Како-о-ой ужин? - удивилась мама. - Я работала весь день и ничего не готовила.
-Давай сходим к Антону. У него полно еды, как в ресторане, - пошутила Настя.
-Давайте пойдём на кухню и вместе что-нибудь приготовим, - предложила мама.
На ужин они поджарили колбасу, а на гарнир сварили лапшу. После ужина Стас пошёл читать дневник дяди Коли.
“4 октября.
Я создал отраву на несколько лет для насекомых, которые уничтожают пшеницу. Отправил мою статью в газету. Может кто-нибудь заинтересуется моим изобретением. Может я стану богатым.”
-Что ты там читаешь? - спросила Настя с соседней кровати.
-Ничего, - Стас спрятал дневник под подушку. - Завтра утром Саня и Киря приезжают. Я пойду встречать. Пойдёшь со мной?
-Да, - ответила Настя. - А во сколько?
-На первом автобусе. В девять, - сказал Стас. - А потом пойдём в магазин - фотку продавщице показывать.
-Спокойной ночи, дети, - мама выключила свет и закрыла дверь.
А следующее утро Стас и Настя пришли на автобус без пяти девять.
Через пять минут подъехал автобус. Из него вышло пять человек: Саня, Кирилл и три древние бабки, которые обсуждали мыльные сериалы. Автобус тронулся и, отъехав на двадцать метров, кто-то встал перед автобусом и попросил остановиться. Лицо его не было видно, так как он надел кофту с капюшоном, а капюшон накинул на голову. Когда дверь автобуса открылась, мужик крикнул:
-Все выходите из автобуса. Мне сообщили, что автобус заминирован.
Люди повалили из автобуса и постарались отбежать от него. Только водитель остался на месте. Он высунул голову из окна и заорал:
-Ты кто такой. Ты что моих пассажиров пугаешь. Какая, блин, бомба,- рявкнул водитель.
Мужик в капюшоне не медлил. Он подошёл к дверце водителя, открыл её и, пригрозив водителю ножом, залез в автобус и уехал.
-Вот гад, - заорал водитель. - Угнал мой автобус. А говорил, что он заминирован.
-Пошли отсюда, - позвала Настя. - Сейчас ещё нас как свидетелей возьмут.
-А что тут такого? - не понял Киря.
-А тебе надо чтобы нас по отделениям милициям таскали. Даже если как свидетелей, - сказала Настя. - У нас тут свои проблемы с соседом.
-Что случилось? - спросил Саня. - Мы на день уехали. Разве могло что-нибудь измениться?
-По дороге всё расскажу, - ответил Стас.

6 глава
-Магазин вчера был закрыт, и мы решили сходить сегодня,- закончил свой рассказ Стас.
-Вот это пирожки! - воскликнул Киря.
-А почему ты про серую Волгу ничего не сказал? - спросила Настя, вспомнив разговор с Ромой.
-Про какую Волгу? - недоумевал Стас.
-Ой, я тебе забыла рассказать, - спохватилась Настя. - Звонил Рома, а ты вчера в баню воду таскал. Он видел, как какого-то мужика схватили и увезли на серой Волге. По возрасту он примерно похож на дядю Колю.
-Ничего себе! И ты мне такое забыла сказать!? - удивился Стас. - Мне тоже надо что-то рассказать. Похоже, я что-то начинаю понимать.
Стас побежал в комнату и пришёл с огорчённым лицом.
-Настя, ты не брала под моей подушкой одну тетрадь,- спросил он.
-Ты имеешь в виду дневник дяди Коли?- спросила Настя.
-Да,- ответил Стас.- Где он?
-Я отнесла его соседке.
-Зачем?- спросил Стас.
-Нечего чужие вещи брать,- воскликнула Настя.- Представляете, мы вчера, когда ходили к соседке, этот идиот,- она показала на Стаса,- стал капаться в чужом столе. А вечером смотрю, читает что-то, хотя он читать не любит. Утром посмотрела под подушку и ужаснулась. Зачем ты обокрал соседей?
-Я не специально,- сказал Стас.- Соседка в комнату вошла, а я машинально спрятал дневник под футболку. Но, мне кажется, что с помощью этой вещи, мы быстрее нашли бы дядю Колю. Я вчера вечером почитал немножко и узнал интересную вещь. Оказывается, у дяди Коли среди троек была единственная пятёрка по химии.
-И что?- спросил Киря.- У меня полно пятёрок. Я же не пропал.
-В том школьном дневнике был вставлен личный дневник,- сказал Стас.- Я прочитал одну страницу…
-Ты ещё посмел читать чужие вещи,- не успокаивалась Настя.
-Но, по-моему, там была разгадка на пропажу дяди Коли,- Стас начал всех заинтриговывать.- А когда я узнал про серую Волгу, всё встало на свои места.
-Что ты там причитал,- не выдержал Саня.
-Я узнал, что он сделал яд от вредных насекомых, которые уничтожают пшеницу. Потом он напечатал статью про эту отраву. И ещё дядя Коля написал, что мечтает о том, чтобы кто-нибудь заинтересовался его статьёй.
-Ты думаешь, что дядю Колю могли украсть из-за отравы?- спросил Саня.
-Да. Возможно, его увезли на серой Волге, про которую рассказал Рома,- предположил Стас.
-Вот смотрите,- Настя показала фотографию соседа.- Это дядя Коля.
-Смотрите,- Саня показал в окно.- Антон на вашей яблоне сидит. Наверное, следит за соседями.
-Я сейчас,- сказала Настя и убежала.
-Куда она?- спросил Киря.
-Не знаю,- ответил Стас.- Может быть к Антону побежала.
-А зачем?- удивился Киря.
-Что ты ко мне пристал! - крикнул Стас.- Сейчас она придёт и скажет.

7 глава
-Пойдёмте на улицу,- сказала Настя, заглянув в комнату, и убежала.
-Привет,- поприветствовал Саня Антона, который уже слез с дерева.
-Здарово!- сказал Стас.- Ты что нашу яблоню топчешь?
-Может, пойдём до меня, я всё расскажу,- предложил Антон.- Вот уже Дина пришла. Привет, Дина,- он обратился к Дине.- Пост сдан.
-Пост принят,- пошутила Дина.
-Это мы дежурим сегодня по четыре часа,- объяснил Антон.
-Сегодня в восемь часов соседи-воры ушли и всё ещё не вернулись,- доложил Антон Дине.- Карауль, когда придут.
-Прячемся,- крикнул Стас, и все забежали в кусты малины.
-Это же тот автобус, который сегодня угнали на остановке,- сказал Киря, показывая на автобус, который ехал по дороге.
Перед воротами соседей автобус остановился. Какой-то мужик вылез из него и открыл ворота соседского дома. Автобус заехал во двор, и мужик закрыл ворота. Что происходило во дворе дальше, не было видно, потому что забор был высокий. А штакетины на заборе были прибиты близко друг к другу так, что не было даже небольшой щели.
-Вот это пирожки!- воскликнул Киря.
-Ну, Дина, я пошёл домой,- сказал Антон.- Через четыре часа Рома придёт тебя заменять.
-А можно остаться тут?- спросил Киря.- Последить за соседним домом.
-Оставайся,- ответила Дина.- Не так скучно будет.
-Я тоже останусь,- сказал Саня.- У меня что-то нога болит.
-Ладно,- согласился Антон.- А Стас и Настя пойдут со мной.
По дороге они встретили Рому. Он ел чипсы и не заметил, как Стас подкрался.
-Привет, Рома,- крикнул Стас.
-А-а-а-а,- Рома выронил пачку чипсов на дорогу.- Чего пугаешь?
-Наши воры заявились к себе домой с новой украденной вещью,- сказал Антон.
-С какой вещью?
-Слушай,- начал Антон.
-Вот это да,- удивился Рома, когда Стас и Антон всё рассказали.
-Пока говорили уже до моего дома дошли,- сказал Антон.
-С тебя обед,- заявил Рома.
-Настя покажи Роме фотографию дяди Коли,- предложил Стас.- Может это его схватили на серой Волге.
-Сейчас,- Настя покопалась по карманам.- Я её дома забыла.
-О, почту принесли,- Антон открыл почтовый ящик и вытащил какую-то бумажку и прочитал.- “Ищите ответы, где живёт Агафья Лыкова”
-Что за чушь,- сказал Стас.
-А пы не узнал, чей эпоп почерк?- спросил Рома.
-Чего?- сказали все и повернулись к Роме.
Рома напихал полный рот пряников и ещё пытался при этом говорить.
-Прожуй, потом говори,- посоветовала Настя.
-Я польше те пуду, - сказал Рома, брызгаясь крошками пряников, которые летели из его рта.- Извините.
-Так, что насчёт записки?- спросил Стас.
-Я вчера смотрел передачу про отшельников. И вот, в лесу тридцать лет живёт отшельница Агафья Лыкова,- сказал Антон.
-И что это получается, нам надо идти в лес,- предположил Стас.
-Но мы не знаем, кто подбросил эту записку,- сказал Антон.
-А может кто-то хочет нам помочь,- Рома сорвал жимолость с куста и положил ягоду в рот.
-Я согласна с Ромой,- Настя тоже сорвала ягоду.– Может быть, какой-то человек хочет нам что-то сказать. А показаться он не может.
-Да, мы пойдём в лес,- скомандовал Антон.

8 глава
-Лес большой. Куда идти?- спросил Стас.
-Мы уже полчаса ходим и ничего не нашли,- застонал Рома.- Я есть хочу.
-Тихо,- Стас приставил палец к губам.- Слышите. Музыка играет.
-Да, я тоже её слышу,- подтвердила Настя.- Пойдёмте на звук.
Звук вывел их на поляну, где стоял чёрный джип.
-Это бизнесмены отдыхают,- сказал Антон.- Они купили эту поляну и собираются тут по выходным. Нам здесь делать нечего.
-Смотрите, Киря идёт,- Антон показал на Кирилла, который шёл со стороны озера.
-После того, как вы ушли,- начал Киря,- один из соседей пошёл мимо леса в сторону дома Антона. Я последовал за ним, а Саня и Дина остались. У Сани всё ещё нога болит. Короче, это мужик положил что-то в почтовый ящик Антона. Потом он пошёл в лес и вот,- Киря подошёл к дереву и взял бумажку, которая была прикреплена на гвоздь.- Он прибил эту бумажку. Затем он направился в сторону озера, а я потерял его из виду.
-Читай, что там написано,- сказал Стас.
-“Кто будет умным, тот будет долго жить. К. Маркс”,- прочитал Киря.
-Что-то непонятно,- Настя почесала затылок.
-Вот это пирожки!- сказал свою коронную фразу Киря.
-Где пирожки? С чем?- спросил Рома и скрылся в кустах.
-Куда он?- недоумевал Стас.
-Не знаю,- ответил Антон.
Все смотрели в те кусты, куда ушёл Рома. Вдруг с другой стороны хрустнула ветка, и оттуда вылез Рома.
-Ты где был?- спросила Настя.
-Ты, Киря, не ошибся,- сказал Рома и вытащил из куста пакет с пирожками.- У них вкусные пирожки,- откусив пирожок, он продолжил,- были.
-Пойдёмте отсюда побыстрее,- предложил Стас.- Пока нас не заметили.
-Погодите,- сказал Антон, когда они вышли из леса.- Мне Дина звонит на мобильник. Алло. Мы почти у моего дома. Да, уже идём,- Антон закончил разговор.- Быстрее побежали к Дине. Там что-то случилось.
-Что у вас тут произошло?- спросил Антон, когда он пришёл к Дине.
-У них дядя Коля,- Саня показал в сторону дома соседей-воров.- Двое зашли с ним во двор. Это, наверное, они его на серой Волге забрали.
-А откуда ты знаешь, как выглядит дядя Коля?- спросил Антон.- Ты же его ни разу не видел.
-Мне Настя со Стасом его фотку показывали,- вспомнил Саня.
-Подождите,- Настя убежала в дом.
-Рома, ты видел дядю Колю?- спросил Стас.
-Нет, мы с Диной недавно переехали в эту деревню,- ответил Рома.- А Антон уже здесь три года живёт.
-Вот,- Настя вынесла фотографию дяди Коли.- Это его увезли на Волге.
-Покажи-ка,- Рома посмотрел на фотку и сразу сказал.- Не-е-ет. Это не он.
-Не он?!?! - сильно удивилась Настя.- Тогда я ничего не понимаю.
-У нас есть только один путь,- сказал Антон.- Следовать по запискам.
-А куда нам надо идти?- спросил Рома.
-У кого дома есть книга Карла Маркса?- Антон в ожидании ответа смотрел на всех.- Не у кого. Я так и знал. Такие книги можно найти только в библиотеке.
-Так пошлите в библиотеку,- предложил Стас.
-Но такой толпой нам лучше не идти,- сказала Настя.
-Я и Саня останемся тут,- придумал Киря.- У Сани болит нога, а я буду с ним на всякий случай.
-Ты, Рома, заступишь на пост вместо Дины,- сказал Антон.- Я, Стас, Настя и Дина пойдём в библиотеку.
Ребята пошли в библиотеку через мост. И когда они свернули с моста на улицу Калинина, Антону позвонил Рома.
-Алло. Да! Правда! Я знаю, что делать.- Антон закончил разговор.
-Что у них произошло?- спросила Настя.
-Соседи выводят автобус,- начал Антон.- Бегите к ним, а я с Диной пойду в библиотеку.

9 глава
Настя и Стас пошли по мосту мимо озера. С улицы Лермонтова на мост свернул автобус и направлялся навстречу ребятам.
-Это тот автобус соседей, который они угнали на остановке,- сказал Стас.
-Ты заметил?- спросила Настя, когда автобус проехал мимо.
-Что?- Стас посмотрел вслед ему.
-В автобусе на заднем сидении сидел дядя Коля. Это был точно он!- воскликнула Настя.
В библиотеке Антон с Диной быстро нашли книги Маркса. Встряхнув все книги по очереди, они нашли бумажку.
-“Вы опоздали.”,- прочитал Антон.
-Опоздали,- кто-то крикнул, хлопнув входной дверью.
-За ним,- скомандовал Антон и ринулся к выходу.
Антон и Дина выбежали на улицу. Они увидели, как мужик забежал в автобус. И сразу же водитель нажал на газ, и поехал по дороге в сторону города.
Стас и Настя тем временем дошли до своей дачи и всё рассказали Роме, Кире и Сане.
-Ой, я же забыл,- воскликнул Саня.- Я обещал домой позвонить.
-Я тоже,- сказал Киря, они ушли в дом.
-Погодите, мне Антон звонит,- Рома поднёс мобильник к уху.- Алло. Да, уже бежим.
-Куда надо бежать?- спросила Настя.
-Автобус уезжает из города. Только что он поехал с соседней улицы. Так что минут семь у нас есть, так как автобус быстро не разгонится в гору.
-Я и Настя побежим к остановке,- предложил Стас.- Попытаемся как-нибудь остановить. А ты, Рома, зови Кирю и Саню, и бегите к нам.
-Я их вижу,- сказал Стас, когда он подбежал к остановке.
-Надо их остановить,- закричала Настя.
-Я придумал,- сказал Стас.- Делай как я.
Стас и Настя набрали грязь из лужи и ждали приближения автобуса. Когда автобус проезжал мимо остановки, Стас и Настя кинули грязь в лобовое стекло. Автобус не остановился, а поехал дальше. Но через двести метров он съехал с дороги и врезался в дерево. Четыре человека вылезли из автобуса и скрылись в лесу. Автобус загорелся. Настя и Стас побежали за ними. Погоня продолжалась минут десять. Но вдруг кто-то бросил огромную ветку и сбил с ног убегающих.
-Подмога подоспела,- из леса вышли Саня, Киря и Рома.
-Звони в милицию,- сказал Киря Роме.
-Тут и дяди Коли досталось,- Настя посмотрела на большую шишку на голове соседа.– Зачем он с ними бежал? Он же их заложник.
-Зачем в милицию звонить?- удивился Рома.- Все улики, доказывающие, что они воры, взорвались вместе с автобусом.
-А как же дядя Коля,- сказала Настя.- Эти люди его украли. Он всё расскажет в милиции.
Когда дядя Коля давал показания в милиции, он обвинил во всём детей.
-Мы поехали с друзьями в город, а эти дети кинули в лобовое стекло грязью. Водитель потерял управление, и наша машина врезалась в дерево. Затем они обкидали нас палками.
-Отпустить задержанных,- сказал капитан милиции.- И обзвони всех родителей этих детей. Они должны возместить ущерб этим людям.
-Вы должны заплатить по тридцать тысяч каждый,- заявил капитан, когда все родители собрались.
-Сколько!- заорал папа Ромы.
-Деньги должны быть через неделю,- сказал капитан и ушёл.

10 глава
Антон и Дина, вернувшись из библиотеки, сели в засаду возле дома Стаса и Настя.
-Ты позвонила Роме?- спросил Антон.
-Он не отвечает,- сказала Дина.- У них, наверное, что-то случилось.
Через полчаса из дома вышла мама Стаса и бормотала:
-Что они такое сделали, что в милицию вызывают.
-Слышал?- спросила Дина.- Они, наверное, поймали воров и нам здесь сидеть теперь незачем.
-Нет,- сказал Антон и показал на дорогу.- Вон идут соседи-воры.
-Пошли в дом,- предложила Дина.
-Но это не наш дом,- сказал Антон, но в дом всё равно пошёл.
- Они идут в этот дом,- испугалась Дина.
-Я полезу под стол, а ты под кровать,- скомандовал Антон.
-Хорошо, Колян, что ты к нам присоединился. Жаль, что автобус взорвался, который ты угнал,- сказал один.
-Ты уверен, что домой никто не придёт?- спросил второй.
-Нет. Все в милиции должны быть,- сказал Коля.- Я там такое придумал, что они разбираться ещё долго будут.
-Быстрее выносим всё самое ценное и сматываемся…
Входная дверь заскрипела, и кто-то зашёл в дом. Один из грабителей прошёл в коридор, и послышался грохот. Всё побежали на шум.
-Ты что сделал?- заорал Коля.- Это моя мама. Ты зачем её ударил.
Антон набрал 02 и вызвал милицию. Грабители его не услышали, потому что громко кричали.
Через несколько минут подъехала милиция. Преступники хотели убежать, но не успели. Только один вырвался и убежал. Навстречу ему шла большая компания. Это возвращались из милиции юные детективы и их родители. Кирилл побежал вслед убегающему. Убегающий мужчина умудрился зайти во двор, где была злая собака. Она схватила этого мужчину. На крыльцо вышел мальчик и крикнул.
-Привет, Кирилл.
-Привет, Марат,- это был его знакомый.
-Полкан, фу!- сказал Марат, и собака отпустила мужчину.
-Нет, это преступник,- крикнул Киря.
-Полкан, фас!- скомандовал Марат, и собака схватила преступника.
-Ура! Пеступики схачены!- воскликнул Рома.
-Что у тебя с голосом?- удивилась Дина.- Ты что опять ешь?
-Вот это пирожки!- сказал Киря.
-Нет. Это блины,- прочавкал Рома.- Я у Стаса в холодильнике покопался и нашёл их.
-Ну, ты и наглый,- сказала Дина.
Всё четыре преступника были схвачены. Колю посадили на три года. А остальных на пятнадцать лет, потому что они признались во всех кражах.
Соседка, Зинаида Ивановна, огорчилась. Она не думала, что её сын станет вором. Семёрке детективов дали награду за поимку преступников по десять тысяч каждому.