Противоторпедные маневры...

Андрей Меньшутин
Грузились мы в Варне , зерном на Туапсе .Грузили с машин долго и нудно ,поэтому и простояли в порту  целый месяц . За этот месяц облазили вдоль и поперек ближайшую к порту часть города …

На одном из многочисленных плоскогорий – разбит был уютный парк , помимо всего прочего и разного , стояла там на постаменте и наша подводная лодка времен Великой  Отечественной  Войны.

От нее открывался красивый вид на мирный город и цепочку гостиниц и пансионатов где-то вдали переходящих в известную туристическую зону черноморского побережья Болгарии –
« Златы Пясцы » - Золотые Пески…

Была  осень …октябрь месяц , и пляжи были пустынными и унылыми . В городе было веселее , ходили по магазинчикам и небольшим кафе с ресторанчиками . Еда была дешевле раза в три-четыре , чем в Греции или Италии – и во столько же раз вкуснее и натуральнее .

Ходили обычно по три-четыре человека …реже по двое . Выпивали  по две-три рюмки не больше и после хорошей закуски возвращались на борт – трезвыми как стекло …Вечно терялся – электромеханик Шурик …то ли пил больше всех , то ли плохо закусывал .

Русские – своих на берегу не бросают …особенно заграницей . Вроде выходили из кафе все вместе – а монтера опять нет ! И на ближайших улицах тоже не видно ! Куда успел удрать…непонятно . Стали спрашивать у редких прохожих : пьяного русского не видели ? Очередной болгарин махнул рукой  : да вон там его видел .

В конце небольшой  зеленой аллеи  - мы нашли наконец Шурика …он с видом Геракла  упирался в небольшой и ажурный фонарный столб , видимо для того чтобы он  не упал ! Мы ему вежливо объяснили : блин…замучились тебя опять искать !
Шурик посмотрел на нас ничего не соображающим взглядом и выдал : да это я вас все время ищу …

Подхватили монтера покрепче за локотки , и повели на родной пароход  отсыпаться.

В большинстве случаев – старались выпивать все таки на борту …лишний раз светиться  на глазах у местных полицейских или на проходной в порту чревато было как минимум штрафом или еще другими неприятностями вплоть до списания на берег …с последующими разборками в пароходстве ,заканчивающимися как правило –переводом на пару-тройку лет на  ВВП .

Шурику – везло . Выгрузившись в Туапсе – мы должны были идти обратно в Варну и обратно за зерном . Все документы были оформлены и на борт должна была придти комиссия – для закрытия нам границы . Примерно за час – весь экипаж должен был быть на борту  и  у трапа  - становился пограничник , второй дежурил ближе к носу теплохода и никого пускать на борт кроме самой комиссии было уже нельзя …

Вахтенный  штурман  и я – в лице третьего механика…были в рубке и пили чай  - рассматривая в иллюминаторы берег , от которого скоро должны отчалить . Пришел старший помощник – посмотрел на стоящих у борта нашего « Волго-Балта» пограничников , нахмурился и сказал : монтера опять нет ! если из-за него задержат выход в рейс …работа комиссии за его счет …из зарплаты вычту .

До прибытия комиссии  оставалось минут пять …старпом злился все больше и начал ругаться матом . Вдруг мы увидели электромеханика ! Он двигался по причалу – чисто противоторпедными зигзагами , чем ближе он подходил к трапу тем зигзагов было больше !

Пограничник у трапа  шагнул вперед ,чтобы грудью остановить Шурика …но он совершил очередной противоторпедный маневр  и плавно обогнул погранца ! Десяток шагов по трапу и все – он на палубе . Это все вышло легко и непринужденно и как бы само собой – пограничник стоял с разинутым ртом …

Старпом облегченно вздохнул и пошел на главную палубу – выписывать монтеру “пряников” …