Миледи 2004, Франция

Лилия Внукова
Посмотрела кино "Миледи" (2004, Франция), вот уж можно точно сказать -- по мотивам Дюма. Разумеется, об истории с подвесками.

А почему, собственно, возник интерес к такому фильму? Т.к. читаю сейчас "20 лет спустя". Книга эта читалась когда-то давно, в глубоком детстве. Всё же как зависит то, в каком возрасте читаешь одно и тоже произведение! Всё совершенно по-другому! В дестве мне мало интересны были всякие интриги и детали, история. Сейчас наоборот. Я бы даже сказала -- не будь Дюма, не было бы и Гюго, которого я обожаю. И не было бы, так же обожаемой мной,"Хроники Карла IX" Мериме. Историчности Дюма, конечно, не следует доверять слишком. Но ведь и Мериме для своей "Хроники.." собирал вплоть до анекдотов 16-17 века, чтобы передать то настроение, те нравы.
Мушкетёры 20 лет спустя ближе мне нынешней, чем они же в первой книге. Так ясны теперь эти чувства Атоса к своему сыну, очень нежные сцены... И, хотя конечно всё закручивается вихрем авантюрного романа, но 20 лет спустя как-то глубже. И грустнее, так же как сами герои.

В связи с книгой, стала "листать" фильмы. От советских мушкетёров меня не то чтобы тошнит... Когда-то, будучи детьми, мы смотрели их (самый первый фильм) с восторгом... Но ведь это мюзикл. Там всё комично, если не сказать -- гротескно, что будет вернее. А все те серии русских мушкетёров, которые снимаются теперь (двадцать лет спустя, мушкетёры -с- того света... Лучше нету того свету!), это такое... такое... что и смотреть до конца невозможно! Всякие там деревянные дочери Д`Артаньяна, и сорокалетние виконты де Бражелоны... Семидесятилетние Анны Австрийские, в дешёвых костюмах, в Петергофе... Фу...Ну, вот я когда-то говорила себе, что о плохих фильмах даже не стоит труда писать. Зачем?

Что касается кинофильма "Миледи" (2004, Франция), то я не могу так, совершенно однозначно сказать, что фильм плох. Собственно, я стала смотреть его из-за Гийома Депардье. Он играет, вобщем-то, эпизодическую роль -- Атоса. Это одна из последних его ролей, в фильме обыгрывается (случайным ранением) хромота Гийома-Атоса. К этому времени Гийом уже несколько лет был болен, перенёс несколько тяжёлых операций на ноге, из-за мото-аварии (подробнее -- http://www.proza.ru/2010/07/29/327 ) Да... Когда смотрела фильм, ещё не знала, что одну из ролей играет сестра Гийома, Жюли Депардье (Констанция). Но сразу же отметила эту актрису, как очень интересную.

Фильму крупно не повезло с актрисой, выбранной на главную роль, Миледи (Ариэль Домбаль). И это наполовину убило весь фильм. Во-первых, Миледи (в фильме) очень стара, лет сорок, не меньше, судя по её рукам и по черепашьей шее, которую всегда стараются прикрыть какими-нибудь бархотками. Во-вторых у актрисы малоподвижное, обезображенное пластическими операциями лицо а-ля Анжелина Джоли (но намного хуже). На фоне своей подруги (и служанки), на фоне Констанции, с живыми, подвижными лицами, яркой мимикой, Миледи смотрится куклой Барби... В самом неприятном, перстарелом возрасте, но с претензией... И, поскольку она главная героиня, то и видишь на экране её постоянно.

Впрочем, сама трактовка образа интересна. В фильме рассказывается предыстория , то, почему Миледи стала Демоном. Роль в немалой степени психологическая, для которой нужно эмоциональное, подвижное лицо, а не натянутая пластическим хирургом маска.Дюма описывает Миледи, как превосходную актрису, умеющую виртуозно перевоплощаться в разные роли, за которыми ни разу, никто не видел её истинного лица (было ли оно?...)) ) Миледи -- это даже не имя, а просто "моя леди", а Леди Винтер -- это Леди Зима, или... Снежная Королева, или Белая Женщина, или Смерть (синонимический ряд можно продолжить).

Но сказать, что этот фильм плох, нельзя. Костлявую Барби-Миледи перетянули и переиграли другие женские образы,это её темноволосая подруга и служанка (она же играет Эпонин, дочь трактирщика в фильме "Отверженные" с Жераром Депардье). Её выразительное, страстно-мрачное лицо с горящими чёрными глазами -- запоминается, бросается в глаза сразу же. Азия Ардженто (Asia Argento) --итальянская актриса, кинорежиссёр и писатель. Азия Ардженто сейчас одна из самых востребованных актрис в итальянском и европейском кино. "Призрак оперы" (1998) стал третьим фильмом Дарио Ардженто, в котором снялась его дочь ( (* www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/37122/annot/ ).
Это и добрая Констанция -- с прекрасными лучистыми глазами и обаятельнейшей улыбкой (Жюли Депардье). Сама королева Анна -- такой, какая она должна быть -- гордая изящная испанка. И НЕ гротескный король.

И, конечно, Гийом Депардье, играющий Атоса, графа де ля Фер, мужа Миледи. Во всём фильме брат и сестра Депардье -- одни из самых живых актёров. Причём совершенно по-разному. Когда смотришь на них, понимаешь (потом!), что это брат и сестра. Улавливаешь сходство с отцом (как это ни парадоксально))) ). Голубые глаза Жюли излучают доброту, искренность и кокетство, улыбка -- задорность. При этом она немного крупна, и в движениях (как это ни удивительно!) чем-то напоминает отца, хотя пластика её приятна глазу, естественна и не угловата.
Гийом Депардье -- так жаль, что о хороших актёрах чаще всего на весь мир возвещает их смерть! Пресса любит "плясать на костях", невольно... Гийом тоже полон лучистости и света, это как бы фамильная черта Депардье )) Но, если в Жюли отразилась искренность, задорность и лёгкое озорство отца, то в Гийоме та половина души Депардье-старшего, где он ребёнок, где чувствуется изломленность человека, на самом деле, ранимого и... нежного, да. Человека думающего и серьёзного.Гийом Депардье был так же режиссёром, писал музыку.

Жюли говорила о своей карьере в кино, что всегда с неприязнью относилась к актёрским династиям. И не просила никогда отца продвигать её в кино. Так получилось, что талант отца и матери (тоже актрисы) -- отразился в детях. Можно ли быть более счастливым, имея таких красивых и талантливых детей? И можно ли быть более несчастным, потеряв такого сына?...
В прессе писали, что Гийом и Жерар не ладили друг с другом, из-за образа жизни Гийома, из-за развода Депардье с женой. И примирению отца и сына (в последние годы жизни Гийома) в немалой степени поспособствовала Жюли.С возрастом дети начинают лучше понимать своих родителей... Иногда это понимание приходит слишком поздно, увы.