Жучкина и дэ-портирование. Н. Эпатова

Нинель Эпатова
Нинель Эпатоаа.
Пенсионерка Жучкина и Дэ-портирование.

Жучкина вошла в автобус и застыла поражённая совпадением. В автобусе она увидела того красивого, черноглазого мальчишку, с круглым румяным лицом, который ей так запомнился с их первой встречи. А было это в прошлом году, тоже накануне Нового-старого года. В прошлом году он шёл со своим приятелем, позади трёх девочек, которых он решительно и безжалостно бомбил снежками. На вид ему было не более двенадцати лет, но, несмотря на это, во всей его ещё детской фигуре чувствовалась особая мужская стать и порода.
«Тётя! - обратились к ней девочки с жалобой - Скажите им - чего они пристают и дерутся?»
«Мальчики! - обратилась Жучкина к ребятам - Как Вам не стыдно обижать девочек? Ведь, когда Вы вырастите большими, станете настоящими рыцарями, как это положено, Вам будет неприятно это вспоминать»!
«Дэ-воч-ки! - насмешливо передразнил Жучкину черноглазый красавец, не прекращая кидать в них снежки - Да это же проститутки и мы идём их снимать».
Марта Михайловна остановилась, как громом пораженная, потеряв дар речи... Комментарии излишни.
И вот он опять её встретился. На этот раз в автобусе. Он стоял слегка выросший за год, насмешливый и уверенный в себе. Блестя своими хитрыми, чёрными глазами он покровительственно похлопывал по плечу рядом стоящего мальчишку. Тот был выше его ростом, но такой худенький и такой заискивающий перед красавцем, что казался младше его.
«Я бы сам туда добровольно ни за что не пошёл, если бы меня туда не втолкнули насильно... Так чего же ты пристал!» - чуть не плача оправдывался он перед крепышом.
«Ну и что,- насмешливо перебил тёмноглазый - ты же побывал там, и дэ - портация свершилась! Побывал же ты в женском туалете?»
«Но я же этого не хотел»!!!
Марта Михайловна, слышавшая этот разговор, не выдержала и вмешалась:
«Ребята! Вы, наверное, из второй школы, которая теперь называется гимназией. Когда там учился мой внук, у вас в школе был обычай окунать не угодивших кому-то мальчишек головой в унитаз. Так что же это безобразие по-прежнему продолжается?»
«Всё это в прошлом бабуля, - насмешливо ответил старый знакомый - а теперь у нас принято кой каких мальчишек насильно вталкивать в туалет к девочкам.»
«Зачем?»
«Кто его знает - надменно пожал плечами красавец - Я себя затащить не дам и вообще могу за себя постоять»! - выпалил он и победоносно взглянул на своего поникшего приятеля.
«А что значит на вашем жаргоне дэ-портация»? - допытывалась Жучкина.
Нисколько не смутившись, кандидат в новые русские с нагловатой усмешкой вещал:
«Вообще-то мне Вам, бабуля, это объяснять не пристало. Сами должны знать, не маленькая. Вон - показал он пальцем на двух девочек, стоящих у выходной двери автобуса - это они во всём виноваты, а вернее, их любовь к нему - он ткнул пальцем в смущённого приятеля - и свершилась дэ-портация»!
Так ничего, не поняв и сгорая от любопытства, Жучкина обратилась к стоящим у выхода девочкам:
«Девочки! Что такое за явление у вас в школе дэ-портация»? Те застыли в мрачном молчании, не произнеся не слова. И только выйдя из автобуса, Жучкина захохотала осенённая:
«В данном случае  слово дэ-портация - производное от слова портки! Но вообще-то всё это скорее грустно чем смешно - подумалось ей - в наше время таких хулиганств не было. Додемократились»!
И удручённая она поплелась домой.
   
     1999год