Андорра 2011

Сурен Парсаданян 2
Это мой третий визит в Андорру. Предыдущий фигурирует в моих записках как «Андорра 010», а первый – только в стихах («Стихи.ру», Андорра, Пиренейский холлидей). Не уповая на художественную ценность этих и предыдущих записок, постараюсь привести здесь подробности, интересные лишь собирающимся в эти края туристам – горнолыжникам.
Просмотрев записи двух предыдущих поездок, постараюсь отметить в первую очередь замеченные на улицах и склонах Андорры изменения, отличающие нынешнюю Андорру от Андорры десятилетней давности, времени, прошедшем со времен первой поездки.

Вот как выглядел наш первый вояж в Андорру:
Будет нам Андорра снится
И картинки эти в лицах
В дополнение к альбомам
Сохраним на память дома.

Склоны все пройдет Светлана
Нет проблем такого плана:
Где на лыжах не пройти –
Ставь не «ехать», а «идти».

Есть и карта и компас:
Штурман этот – первый класс!
Не найти другого слова
Для Валеры Журавлева.

У киоска пирожков
На горе сидит Лужков!
Впрочем, здесь неточность наша:
Это – Долгополов Саша.

Этот шустрый внучек Миша
Не желает деда слушать!
Ведь в горах, со всех сторон
Внукам запрещен обгон!

К состязаньям явный крен
Обнаружил здесь Сурен:
Уваженьем вдруг проник
К лыжам «Соломон – Пролинк».

Летит со свистом Лосенков:
Вся трасса – пара пустяков,
Ты, чайник, на пути не стой:
Заденет звуковой волной!

На горе мелькают дамы,
Склон усыпан ими прямо,
Вот бы с места – да в карьер,
Языковый взять барьер!

По горе ползет скамейка,
Вчетвером сидит семейка,
Все решают, как им быть:
На троих привыкли пить!

В южной, солнечной Андорре
Всякого спиртного – море,
Хочешь, пей «Наполеон»,
Это – местный самогон!

В щель я пропуск свой задвину,
Долго не тяну резину:
На резиночке ски - пас
Может прыгнуть прямо в глаз!

Были мы в краю Андорры,
Вспоминая эти горы,
Дальний рейс туристский наш
Назовем АНДОРРСКИЙ ХАДЖ!

Сравнивая нынешнюю поездку с этой давней, можно отметить такие приятные изменения. Четырехместных кресельных подъёмников теперь на горе не сыщешь. Минимум шестиместные. Чувствительность проверки скипасов теперь не требует протаскивания карты через считывающее устройство. Достаточно прислониться боковым карманом к выступу (достаточному по высоте) около турникета любого подъемника, включая большой маятниковый.
Качество коньяка повысилось. Это уже не самогон. Кроме того, выбор отеля в городе Энкамп упрощает катание за счет близости отелей к склону. Дальнего переезда теперь не нужно. На склон тебя поднимает маятниковая дорога с вместительными, человек на 12 – 15, кабинками. До нижней станции дороги ходит регулярный состав с мини паровозиком и вагончиками, как у нас на ВДНХ. Бесплатно.
К сожалению уход за склонами стал, на мой взгляд, хуже. После снегопадов мы выходили на склон, не обработанный ратраками. Раньше такого не было!
Итак, после оформления меня в группу вместо выбывшего Сигачева, моего приятеля по г/л в Курово, который и предложил поехать вместо него, т.к. он повредил ногу, я стал законным владельцем путевки в отель Монте Карло города Энкамп. В прошлом  году я жил напротив этого двузвездочного отеля  в  трехзвездочном отеле Энкамп. Сраазу скажу, что ощутимой разницы между тем и другим я практически не заметил.
Приведу  цену путевки и срок пребывания: 40т руб, с 19.02 по 5.03 2011г.  По моим понятиям, и номера и питание от звезд практически не зависели.
Так сложилось, что из срока путевки я выходил на склон 8 раз, что  не так уж плохо по сравнению  с  прошлым годом (4 раза). Причины – погодные условия и разболевшаяся нога. Старость – не радость!  Но в этом году должен заметить, погода нам часто выдавала плоское освещение: рельефа склона почти не различаешь, едешь будто  наощупь. Такого в двух предыдущих поездках я  не  упомню! В этих  условиях  у  меня  и остальных  товарищей  техника спуска  резко падала. Чтобы видеть трассу, в горах нужен  хороший солнечный свет. Думаю, что предпочтительнее ехать  туда не раньше середины марта.
И  всё  равно,  мне  повезло!...