Топ-10 вопрос 2. концерт help! help me!

Надежда Милованова
2. КОНЦЕРТ: почему многие классические произведения (симфонии, сонаты, оперы) с трудом воспринимаются неподготовленным слушателем?

Времена меняются, а музыка остается потомкам.

Аудиторией произведений Баха была протестантская община, каждый день исполнявшая на богослужениях заученные с детства церковные гимны. Определенные мотивы рождали соответствующие ассоциации, и слушатель понимал: имеется в виду шествие на Голгофу, или, например, отречение Петра (когда петух трижды прокричал, помните)?

Заказчиками произведений Моцарта и Бетховена были венские аристократы, с детства обучавшиеся игре на музыкальных инструментах, а частенько и композиции. Да и простонародье в те времена баловалось домашним музицированием и имело дома по нескольку музыкальных инструментов.

К чему я все это здесь рассказываю? А к тому, что мы не можем похвастаться ни соответствующим образованием, ни знанием протестантских хоралов. Так что не надо удивляться и пугаться, если вдруг на концерте Вас захлестнет волной набежавших мелодий, закрутит и потянет на дно, в пучину непонимания. Вы не виноваты, и музыканты не виноваты, виноваты Ваши родители, не отдавшие Вас в свое время в музыкальную школу.

Исправить ситуацию можно. Если Вам заранее известна программа концерта (чаще всего так и бывает), не поленитесь заранее сходить в библиотеку или нарыть в Интернете малую толику информации о том, что будет исполняться. Поверьте, результат превзойдет Ваши самые смелые ожидания!

Особенно Вы будете меня благодарить во время оперных спектаклей, которые последнее время стало модным исполнять на языке оригинала (на самом деле лучше звучит)!

И запомните: научить нельзя, можно только научитьСЯ!!!