К 8 Марта

Влад Ривлин
Было это, теперь уже в далекие восьмидесятые, еще до Горбачева.
Мы тогда заканчивали институты и университеты и живо обсуждали перспективы своей дальнейшей карьеры. Кто-то мечтал об аспирантуре, а кто-то, о карьере на элитных предприятиях столицы. Молодежь везде молодежь.
Обсуждали в общественном транспорте, а точнее, в трамвае, машин тогда не было еще ни у кого.
Рядом с нами сидела пожилая женщина, которая прислушивалась к нашему разговору.
-Деревенская",- подумал я , глядя на ее одежду. Простенькое платье, на голове-платок. Рядом большие сумки, с которыми обычно жители окрестных деревень приезжали в большой город.
-А чем плохо быть рабочим?- вдруг спросила она, внимательно глядя на нас своими голубыми, выцветшими, но очень живыми глазами.
Ее вопрос застал всех нас врасплох. Никто из нас никогда об этом не задумывался.
А старушка между тем продолжала: Вот мой сын-рабочий. И все его уважают и на работе, и дома. И семья у него хорошая, потому что они с женой хорошо своих детей воспитывают. Дети их любят, хоть они и не балуют их, а просить что-то в доме сделать, никого просить не надо. Учатся хорошо и сами все делают. Сын и невестка всему что сами умеют их учат.
Сын у меня молодой еще, а у него уже самый высокий разряд. Он по своей профессии много чего знает, с ним и инженеры советуются. У него и изобретения есть. Жену его тоже на работе любят, она на хлебзаводе работает. Оба довольны и ими довольны.- Она с гордостью говорила о сыне , о его рабочей семье и морщины на ее лице как-будто разгладились, а глаза сияли счастьем.
И я уже смотрел не на ее деревенскую одежду, а на руки. Это были руки-женщины-труженницы, воспитавшей достойных людей.
Мои товарищи смотрели на нее с удивлением и даже как-то завороженно, как-будто она вдруг открыла им необыкновенные истины.
Что можно было возразить ей в ответ на ее доводы? Да и нужно ли было что-то возражать.
-Спасибо Вам,- сказал я , когда нам пора было выходить. Друзья тоже поблагодарили эту простую и мудрую женщину, наверняка прожившую непростую, но честную жизнь.
В ответ она улыбнулась и мы расстались.
-Спасибо Вам за этот урок!- мысленно говорю я теперь, когда вспоминаю эту встречу.