Восьмое марта

Козебук
- Ну, мам. – Кречетов поморщился. – Всегда надо
переходить дороги исключительно по светофору и на зеленый свет.

- Да что ты мне доказываешь? Я недавно вот шла аккурат
на зеленый свет, а какой-то псих проехал прямо передо мной и чуть не задавил!

Маме шел шестьдесят второй год, потому непоколебимая
уверенность в своей правоте плюсовалась с комплексом, более известным нам по
принципу «Яйца курицу не учат». Вдобавок, в последние несколько лет стала
проявляться и некая старушечья брюзгливость. Дмитрий все это понимал. Двадцать
четыре года от роду уже предусматривали наличие какого-то интеллекта и
толерантности.

- Но ведь это не значит, что безопасней переходить
дорогу где попало.

- Там я перехожу аккуратно, смотрю по сторонам. Всегда
очень осторожно.

- Ну и что? Все равно шансов попасть под колеса на
пешеходном переходе меньше, чем в случайном месте проезжей части.

Кречетов перехватил пакеты поудобней. Восьмого марта
мама решила устроить небольшие посиделки в тесном семейном кругу. Кречетов,
мама Кречетова, старший сын мамы Кречетова (он же брат Кречетова), жена
старшего сына мамы Кречетова (она же жена брата Кречетова).

Ближайшая «Монетка» находилась в десяти минутах ходьбы
от дома. Единственное препятствие – широкая четырехполосная дорога. Вдоль нее и
брели сейчас Кречетов и мама.

- Мам, ты пойми, - продолжал Дмитрий. – Ведь даже
переходя по светофору, ты должна смотреть по сторонам. Я не говорю, что переход
пешеходный полностью безопасен, нет. Ни в коем случае…

- Ну вот поэтому я там и не хожу! – мама безжалостно
прервала убеждения Кречетова.

- Однако, он более безопасен, чем остальная дорога. –
Кречетов невозмутимо закончил фразу.

- Так, послушай! Почему ты мне постоянно треплешь
нервы? Почему я не могу просто сходить с тобой в магазин? Я устаю на работе,
мне уже давно пора на пенсию, но я работаю. И устаю. Очень. А ты меня доводишь.
Треплешь мне итак расшатанную нервную систему! В следующий раз я вообще никуда
тебя звать не буду. И о помощи просить тоже. Если бы твой брат не был болен, я
бы лучше с ним ходила! Ты невыносимый человек! – подвела итог мама.

Кречетов только вздохнул, задавливая в душе зачатки
раздражения. Маму он любил, хоть никак и не показывал это. В семье просто было
не принято это. У каждого своя комната, у каждого свои интересы, объединяли
лишь иногда редкие посиделки, вроде планируемой сегодняшней. Но и те давались
всем все с большим и большим трудом.

За спором мама отвлеклась, и Кречетов довел ее до
светофора без особых проблем. Ну а тут оставалось уже просто перейти дорогу.



Мамина комната располагалась ближе всего к туалету,
тогда как Кречетов обитал в самой дальней, угловой комнате. И сейчас, выходя из
туалета, он услышал раздающиеся голоса из-под прикрытой двери. Дмитрий толкнул
дверь, делая шаг за порог. Так и есть. Мама с братом и его женой сидели за
маленьким столиком и накладывали себе салат. Кречетов удивленно посмотрел на
них.

- Дима, извини,
но мы решили посидеть без тебя. Ты слишком сильно мотаешь мне нервы. Я не хочу
ругаться, просто посидим тихонько. – Мамин официальный голос был невыносим.

Дмитрий вышел из комнаты, не дослушав монолог, оделся
и молча ушел на улицу.