Воспоминания о шоколаде

Майя Кара Одесса
REMINISCENCE OF CHOCOLATE

Мы верим в чудо, но знаем только память прошлого. Мы не умеем жить – нас учат вспоминать. Мы размышляем о том, на что мы способны, а на что мы способны?

Знаки на бумаге – отпечаток души автора, или воображение читателя? Мы реальны настолько, насколько нас знают окружающие? Что значит «оставаться собой», если смысл в том, чтобы любить тебя? Любить – быть мечтой, которую ты хочешь. Разве это обман? И это ли – любовь?
Путь моей души – бесконечность миров в падающем свете самой большой звезды.

Самой большой – есть ли в этом смысл? Как найти мир, в котором живет любовь? Зачем искать: помнить, понимать, любить? Я на пути к тебе – или я с тобой?

Любовь – мелодия в такт Вечности. Могу ли спеть?... Звуки рождаются в душе?... Губы заученно повторяют услышанное когда-то?... Я сама – мелодия?... Свободы выбора нет, любовь - свет далеких звезд.

Любить – верить, несмотря ни на что. Влюбленные не ведают, что звезд давно нет. Любовь – свет сгоревших миров. И обратного пути нет: тропинки засыпаны обломками воздушных замков; закат, зима.

Кто решится подпеть мелодии, прозвучавшей в душе застывшим лучом заката? Любовь – лабиринт без выхода. Но ты шагнул ко мне через дверь…

  Сколько лет ты был памятью моего прошлого... Когда-то я любила тебя. Не могу сдержать улыбку: ты есть, в твоих глазах отражается солнечный свет. Я растеряна, ты – сон? Всего лишь сон, ведь иначе не бывает... Я помню, как звала тебя. Сколько раз я звала тебя… Я помню боль и одиночество… Любовь? Я не могу любить: боль ждет на границе моей души; скажи, что ее больше не будет...               

Ты обнимаешь меня, медленно, спокойно, нежно. Ты - рядом. Так сбываются мечты? Прикоснуться ладонью к твоей щеке, посмотреть в твои глаза, почувствовать на губах звук твоего имени. Ты сказал: «Нужно, чтобы пустота внутри заполнилась чем-то хорошим». У меня в душе, оказывается много пустоты. Но она уходит, потому что мы вместе. И снова любовь – счастье.

На моей футболке надпись на английском языке: «Reminiscence of chocolate». Я спросила тебя – что это значит, ты сказал: «Воспоминания о шоколаде». Смешно. И мы смеялись. Мы гуляли по улицам и держались за руки, рассказывали друг другу обо всем, что было с нами за эти пятнадцать лет. Мы никогда не должны были расставаться и теперь – мы вместе. Потому что это – любовь.

А потом мы поссорились. Я не хотела тебя обидеть, почему ты не смог меня понять? Мысль о том, что ты не хочешь любить кажется мне кощунством… Почему же мы поссорились? Это я во всем виновата. Я… Я… Я… Я не понимала, что теряю тебя. Такого, наверно, не прощают.
Я подошла слишком близко к краю любви, и в лицо мне ударил холодный ветер, унося с собой эхо твоих последних слов: «Прощай. Я никогда не был серьезно с тобой. Мы не вместе, как ты этого не понимаешь? Ты же сама ушла – вспомни свои слова…»

Тьма уничтожила свет и мне некуда идти. Закрыться можно от любви, боль не признает границ… «Нет, нет – это не так!... Так… Я должна была удержать тебя, но отпустила твою руку. И свет исчез. Любви больше нет. Нет больше любви.»

Я стою у края пропасти, на камнях – иней. Редкие снежинки падают в серую мглу. К душе подбирается ледяной холод. Камни ждут, когда я сделаю последний шаг. .Не станет души – не станет меня; рано или поздно души не станет, стоит ли затягивать ожидание?...

Ожидание чего? Тьма навсегда забрала у меня любовь. Ты больше никогда меня не позовешь. Я была слишком беззаботной, и теперь расплачиваюсь за это. Я забыла, что любовь – это счастье того, кого любишь. Я сама выбирала дорогу, и остановилась, почувствовав, что ты больше не держишь меня за руку. Предает тот, от кого уходят. Тебя нет. Меня тоже больше нет – для тебя. Ты сказал: «Все пройдет». 

Все проходит, и вечная любовь не исключение. Не стоит усложнять жизнь, от этого она не становится проще. Жизнь – Игра, темные и светлые полосы сменяются сами. Вам грустно? Улыбнитесь, скоро наступит праздник.

Смех в гостиных, пузырьки в шампанском, музыка в ресторанах. Дресс-код, блеск машин, цветы, запахи духов и фейерверков…

Философы одиноки, потому что ищут Истину в словах. Не нужно быть гением, чтобы познать Вселенную – Игра даст каждому его шанс. Женщины с небрежной грацией кошек - самые азартные игроки.

Дежурная фраза, взгляд из-под опущенных ресниц, смятый шелк, тихий шепот. Звук удаляющихся шагов, вишневый привкус помады на губах...

Признания теряют смысл в суете дней. Взлетевшие души бьются о невидимое стекло правил, созданных не нами. Любовь – открытка ко дню Святого Валентина. Ничто не свято, ничто не вечно. Жизнь слишком коротка, чтобы пить дешевое вино. Жизнь слишком жестока, чтобы судить о цене короткого счастья.

Но в старый город у моря прийдет весна. Южный ветер прогонит серые тучи и на столе у окна запрыгают солнечные зайчики. Кто-то оглянется, а кто-то поднимет глаза.

           Чудо – это найти того, кого уже знаешь.

                Чудо – это вернуться на когда-то потерянный путь…