Два колхоза

Марина Косовцова
  В далёкие или не совсем далёкие восьмидесятые годы прошлого века. Во как, нам по везло жизнь прошла на гребне волны, а мы и не заметили так о чём это я. Жили, были два председателя колхоза .Жили не тужили. Так начинается сказка для взрослых. Два колхоза, два хозяйства времён СССР. Хорошо жили можно сказать не плохо. И председатели не плохие Шульский и Шальной. Шульский не то чтобы любил своих колхозников но уважал, уважал и доверял и вот была у него, какая то особенная чуйка на людей или люди чувствовали отношение к себе так вот о чём это я? Хозяйство у Шуйского было крепкое, справное, а всё почему? Не обижал председатель народ. Доверял. Зарплата по труду. Премиальные, за сверх,  прибыль. И деньгами и продуктами. А лучшим полагались дорогие подарки, ну там в плане стиральной, а то глядишь и легковой машиной. Курорты путёвки в санатории ездили колхозники везде куда хотели. Если колхозник держал хозяйство корм типа силос, сено, солома, в определённые часы на тракторе развозилось по селу. Дома в селе стояли зажиточные по последнему проекту. Дом колхозника ни чем не отличался от дома председателя. Жили колхозники, себе жили, и в мыслях, у них не было пойти ночью воровать в колхозе. Наоборот каждый радел за колхозное добро, от благосостояния колхоза зависело состояние каждой семьи.
       Шальной,  одно слово Шальной. Бабник ловелас, хотя хозяйство ну то что между ног, было слабовато. За свои увлечения, не обладая особым положенным качеством, своим хозяйством, приходилось расплачиваться колхозным имуществом т.е.хозяйством не своим. Колхоз то он принял в состоянии взлёта. Он хотел и пытался стараться. Но не повезло мужику, влюбился он в зрелые годы в бухгалтера, моложе, да на много моложе его и пошла жизнь села прямо сказать полетела под откос. Маньке нужен дом, пожалуйста, да и себя любимого обижать ни как нельзя. Где председатель живёт да вон там в самом большом доме. Манька, Манечка сколько же на тебя ушло, утекло колхозных денежек и не счесть. Любовь. Горделивой, павой, ходила по селу. Ни дать ни взять морская царица.
       А колхозники за гроши отдувались милые. А жить то нужно, а жить то хочется деток на ноги ставить. Как в колхозе выживать огород, хозяйство, а чем кормить хозяйство? Правильно днём спину на родной колхоз да на Манечку. Ночь пришла куда народ? Спать, отдыхать? Не тут то было, коровушка в хлеву голодная стоит, мычит. Всё что, есть кушать просит. Ой куда же вы куда, из постелей тёплых? Кто на чём и с чем велосипед, лошадь, детская коляска всё сойдёт народ в ночи как мыши на охоте. Думаете председатель спит.Нет не спит.Он охотник он в засаде кто кого перехитрит иди пересилит в теме лунной долгой иль короткой ночи. Нива по полям,по селу в ночи. Кто же вор колхозник иди председатель. Колхозник он мешок пусть два ну немножко больше. Председатель молча, перевёл или на машине в плановом ресурсе тонну две ну может больше.
      В чём вопрос цена  этой мешанины власти .Кто сильней хитрей иль тише господин ты кто? В мировом масштабе все как муравьи тянут, тянут каждый на себя одеяло мира. Руша, грабя, раздробляя атомы и цели. Расскажу секрет один или место проживанья мальчика Шального он с поста сбежал тихо не культурно Маньку он давно забыл, хозяйство ну то что между ног, оно устало или постарело, отскакало.
     У Шульского спрятавшись украдкой служит в чине ветврача изучает он новую науку как так можно в плане перестройки тот колхоз, не распался нет, он и сейчас гордо терпеливо гнёт линию свою люди там как прежде гордо мирно поживают, наблюдают. Годы перестройки мимо них прошли. Знамя, тихо подхватив, преемники Шульские изменив устав всё как прежде, вера в тот простой народ не погасла, нет там поля и нивы ,тихо без больших забот трудится народ для себя и для России.
    Сказка, правда, быль, впрочем, как хотите. Я сама была в мясорубке той и одно узнала. Здесь сейчас и только. На тот свет забирают только тело больше ни кому побольше унести того что есть не в мочь. Здесь сейчас и дальше в памяти в забвении. Суд поступков совести и чести. Извечная борьба плоти и души.