Голос

Екатерина Чижова
 
Написано от мужского лица со слов главного героя. Реальная история.

 Я окончил институт, затем аспирантуру и долгое время работал в НИИ – научным сотрудником. Потом финансирование прекратилось. Здание сначала арендовал, а затем выкупил директор банка. Кое-кто из сотрудников устроился туда работать,  многие остались без средств и были вынуждены сменить профессию. Одни пошли торговать на рынок, другие - в охрану.
   В результате долгих скитаний в поисках работы, я пытался «бомбить» на старенькой отцовской "волге", пока она не развалилась. Затем устроился на оптовый рынок грузчиком. Здесь же научился пить «горькую» после тяжелого трудового дня, порой, не закусывая. Возвращаясь домой, не раздеваясь, падал на диван лицом вниз. Утром, глядя на себя в зеркало, давал клятву больше не пить, но вечером все опять повторялось. Дни стали похожими один на другой.
   Моей жене надоел вечно пьяный муж с его бесконечными обещаниями, и Анна, собрав вещи и маленького Димку, ушла к теще. Иногда приходила кое-что постирать, убраться и забрать у меня часть денег.
- Все равно пропьешь, – говорила она устало.
   Однажды после очередного вечернего распития, один из приятелей, по имени Юрий, предложил мне работу. Я сначала отказался.…Быть могильщиком на кладбище…. Но потом вспомнил, что у сына скоро день рождения, Анька все время денег просит, а там платят хорошо, и согласился.
   Работали под вечер. В это время на кладбище, кроме нашей бригады – никого. Я воткнул лопату в мерзлую землю, копнул раз, другой. Дальше стало легче. Вскоре увидел, что к нам движется небольшая худенькая фигурка в черном платке. Пожилая женщина шла по тропинке. Поравнявшись с Юрием, она что-то тихо спросила у него, тот грубо ответил. Женщина пробормотала что-то и зашагала прочь. Юрий бросил лопату и закурил.
- Что она хотела? – Спросил я.
- Да, ну ее! – Сердито ответил Юрий, затушив недокуренную сигарету.
   Дело близилось к концу. Мужики снегом очистили лопаты и сапоги от глины и направились в сторону центральных ворот к теплому вагончику. Юрий всю дорогу озирался по сторонам, потом спросил:
- Ты меня сейчас позвал?
- Нет, а что? – Переспросил я.
- Ничего, показалось, наверное.
Ближе к выходу, разговоры стали оживленнее. Кто-то рассказал анекдот, все дружно рассмеялись, кроме Юры.
   Мужики  зашли в вагончик и стали переодеваться в цивильную одежду, скидывая с себя телогрейки. Зажурчала вода, по очереди мыли руки, раскупорили бутылку, разлили по стаканам, опрокинули, закусили. Юрий пить не стал. Один из мужчин, который помоложе, шутя накрыл куском хлеба стакан, другой, что постарше, ругаясь, снял хлеб и положил рядом.
- Юр, ты что не пьешь? – Спросил я.
- Не буду я, - пробормотал он упавшим голосом, и вышел из вагончика.
- Странно, никогда не отказывался…
Они допили «чтобы не оставлять зло», и пошли на автобус. Я пытался заговорить с Юрием, но тот всю дорогу молчал, будто меня вовсе не слышал.
   Прошла неделя, Юрий был такой же хмурый, под глазами появились синяки. Видимо, ночи он проводил без сна. На мои вопросы не отвечал, работали молча. Когда шли обратно, попросил меня пойти с ним. Я из любопытства согласился. Может быть, мне удастся, наконец, узнать, что же с ним происходит.
   Я понял, что Юра ищет какую-то могилу, и молча шел за ним. Вскоре он остановился, побледнел, достал дрожащими руками из пачки сигарету. С третьего раза ему удалось ее раскурить, после чего мой приятель спросил:
- Помнишь ту странную  бабку в черном платке?
Я кивнул.
- Так вот, она искала выход с кладбища. Не знаю почему, но я от нее отмахнулся. Бабка забормотала какие-то проклятия, я ответил ей грубо, потом об этом пожалел. И чего завелся? До сих пор понять не могу…. Через некоторое время в ушах зазвучал чей-то голос. Сначала думал, что ты со мной говоришь, потом испугался…. Этот голос меня преследует. Я не могу ни есть, не спать. Он просил отомстить двум людям, которые лишили его жизни…. Не поверив ни одному слову, пришел сюда…. Голос сказал, что зовут его Виктор, сообщил, где находится могила…. Все совпало: и имя, и фамилия, и обе даты.
   Юрий замолчал. Я стоял рядом, был слышен стук его зубов. Закурив снова, он продолжал:
- Иногда голос умолкает. Мне кажется, что больше не услышу это ужасное бормотание, но проходит время, и он начинает говорить опять. Наверное, я сойду с ума.
- Может, в церковь сходишь? – Посоветовал я.
- Да, был там, службу отстоял, исповедался, причастился. Хватило на один день, потом все повторилось. Пошел в милицию, рассказал про убийство, про голос, они смеются, не верят. У тебя нет знакомых экстрасенсов?
Не зная, что ответить Юрию, я пообещал, что попробую найти человека, который ему поможет.
   Эта история не выходило из головы, и все свободное время я занимался поиском людей, которые могли бы мне хоть что-то объяснить. Я расспрашивал друзей и знакомых, рассказывал этот неправдоподобный случай. Многие посмеивались, некоторые просто делали вид, что верят, считая, что я «тронулся умом».
   Наконец, позвонила моя давняя подруга и сообщила, что в клубе рядом с ее домом будет проходить встреча с известным экстрасенсом и физиком. Решил пригласить Юрия, но телефонная книжка, которая всегда лежала на видном месте куда-то пропала, пришлось идти одному.
   После лекции я прошел за кулисы, меня никто не остановил. Мужчина, недавно вещавший со сцены, надевал шапку. Мой рассказ его не удивил,  и он назначил встречу, после которой в моей голове все стало выстраиваться в определенную цепочку событий.
   Оказывается, духи людей, ушедшие в мир иной из-за насильственной смерти, продолжают здесь незримо присутствовать до тех пор, пока не наступит срок, отпущенный им свыше. Так вот, эти духи скитаются без телесной оболочки и,  по возможности,  пытаются вселиться в чужие тела. Попав в другого человека, дух начинает воздействовать на психику хозяина. Происходит раздвоение личности. Но просто так попасть в чужое тело невозможно. Пожилая женщина, обладая способностью наносить энергетический удар, насылая проклятья Юрию, нарушила защитную оболочку человеческого тела, попросту сделала «дырку» в его ауре. Через нее-то и просочился этот «некто», который не давал покоя моему приятелю. Все сказочно просто!
- Приводите своего друга, я ему постараюсь помочь!– Обнадежил меня светила аномальных явлений, и мы обменялись телефонами.
   Теперь стояла задача найти Юрия. На работе он не появлялся. В выходной я занялся поисками телефонной книжки. Разобрал тумбочку и отодвинул диван. «Убил двух зайцев!» Книжка была найдена, и квартира сияла чистотой. Анна, зайдя вечером, первый раз за последнее время увидела убранную квартиру и трезвого мужа, решила, что я завел себе любовницу. Озабоченная этой мыслью, она ушла, что-то бормоча себе под нос.
   Я набрал номер Юрия:
- Здравствуйте, а Юру можно?
- А кто его спрашивает? – Произнес женский голос.
- Я Антон, мы с ним работаем вместе.
Наступила пауза.
- Антон, а вы не могли бы приехать? – Снова спросила она дрожащим голосом.
- Скажите, что с ним? – Я почувствовал, что произошло что-то ужасное.
- Юры больше нет…, - почти шепотом произнесла женщина и всхлипнула.
- Сейчас буду, говорите адрес!
   Поймав машину и домчавшись с другого конца Москвы почти за двадцать минут, я поднялся на восьмой этаж и позвонил в дверь.
- Кто там? - Спросили за дверью.
- Это я, Антон.
Дверь открыла пожилая женщина с заплаканными глазами. Видимо, это мать Юрия, решил я. Она сделала шаг назад, пропуская меня в плохо освещенный коридор:
- Проходите в комнату, - женщина рукой поправила прядь волос, выпавшую из пучка, и предложила чаю. Я не отказался.
   Мы сели за небольшой круглый стол, и она стала долго рассказывать о сыне, о его детстве, какими болезнями болел.
   Мы не были друзьями, и я многого о нем не знал. Слушая в пол-уха мельчайшие подробности об этом человеке, я мысленно улетал куда-то, думая о своем.
- Так что же произошло? – Спросил я  когда, взглянув на часы, понял, что разговор длиться уже более часа.
- Он разбился. – Мать показала рукой на окно. Это было ужасно! Я возвращалась из магазина…. У подъезда собрались люди…. Юрочка лежал…. На его голове была трещина, из которой вытекала кровь…. Потом приехала скорая. На следующий день пришли двое мужчин в милицейской форме. Один сказал, что мой сын помог раскрыть какое-то преступление.
   Она все говорила и говорила, а я подумал: «Возможно, если бы они пришли на пару дней раньше, то Юра, остался бы жить…»
- Вы знаете, у Юры, похоже, были неприятности на работе, но он ничего не мне не рассказывал…. Вы что-то знаете?
   Рассказать? Она бы не поняла, или подумала, что я смеюсь над ней, или сошел с ума. Если бы я не был свидетелем всего произошедшего, то не поверил бы ни одному слову. И теперь, вспоминая эту невероятную историю, думаю, что мне все это приснилось.
   Шел дождь, смеркалось. По пустынной улице брел человек в темно-сером плаще. Лица его не было видно, но мне показалось в его походке и осанке что-то знакомое. Прибавив шаг, я окликнул его:
- Юрий!
Человек оглянулся. Поля шляпы затеняли лицо. Он поднял воротник плаща, потом быстро, почти бегом пересек дорогу и сел в подъехавший к остановке автобус.
 - Мистика, - пронеслось в моей голове.
   Вот уже месяц мои глаза ищут в толпе незнакомых мне людей человека, которого нет. Так бывает, когда умирает кто-то из близких, мы ищем глазами на встречном эскалаторе в метро или в людской толпе, дорогое нам лицо…