Военная дорога

Владимир Сальников
То было время модного увлечения в народе эзотерическими учениями, оккультными знаниями, религиозными, философскими системами, и совсем сомнительными течениями. Некоторые утверждали, что их системы, это так называемое духовное развитие. Другие, в противоположность первым, уже хлебнув изрядную порцию «продвижения», отдавали предпочтение нравственным и этическим нормам, небезосновательно считая их выше сомнительных техник развития, и даже оскорбительно воспринимая в свой адрес сам термин «духовное  совершенствование». Временами, невозможно было разобраться, какой путь избрать, как отличить истину от заблуждения, или заведомого шарлатанства. Настало время пророков и лжепророков, как говорилось в Священном Писании…

Ясным солнечным днем я бродил по лесу, наслаждаясь пением птиц, свежей зеленью, дивной красоты видами. Никого рядом не было и не встречалось на пути.
Потеряв счет времени и расстоянию, я сам не заметил, как вышел на чудесную поляну, необыкновенно привлекательную и ясную, освещенную, казалось, со всех сторон, светом поразительной яркости и чистоты. Пройдя некоторое количество шагов, я удивился необыкновенной мягкости и податливости почвы под ногами. Восторженному, мне казалось все родным и близким, как будто специально кем то для меня приготовленным. И тут вдруг стало понятно, что зашел я в болото, которое, непонятно каким чудом, меня еще не засосало. Ноги мои стояли твердо без движения, но стоило ступить шаг, как они тут же начинали утопать в трясине. Поворачиваться надо было осторожно, так как везде, со всех сторон,было непроходимое болото. Я решительно не представлял себе, как умудрился попасть сюда, не сгинув по дороге. И что теперь делать, как быть и как выбираться отсюда, тоже неясно. Растерянный, я принялся осматривать окрестности, переводя взгляд все выше и дальше, поворачиваясь во все стороны, пока не наткнулся на невесть откуда взявшегося старца в белых одеждах, с длинными волосами и бородой, сидящего на единственном возвышавшемся на болоте островке земли. Яркое солнце светило прямо за его спиной, поэтому лицо нельзя было толком разглядеть, а только различить легкую улыбку. Поза, расслабленная и какая то, по домашнему комфортная, вселяла надежду и успокаивала.
- Что?.. Заблудился? - тихо и приветливо спросил он меня, как то по отечески.
- Да! - говорю,- сам не знаю, как!Вы здешний? Помогите, пожалуйста, я Вас отблагодарю!..
Старик помолчал, неопределенно покачал головой, так что было непонятно, соглашается он или отказывается.
- Для меня лучшей твоей благодарностью был бы правильно выбранный путь,- наконец молвил он после паузы, загадочно улыбаясь.
- Кто Вы? - я растерялся от необычности ситуации, к тому же все еще не решенной для меня.
- А ты как думаешь?..
Я начал озираться по сторонам, глядеть себе под ноги, искать путь, по которому прошел таинственный незнакомец… Надеялся, что мне удастся выйти его маршрутом… Но так ничего и не обнаружил. Только болото и сидящий на кочке, как на стуле, величественный старец.
- Послушайте,- взмолился я,- кто бы Вы ни были,помогите мне выбраться отсюда.
- Конечно, я тебе помогу,иначе зачем я здесь,- немедленно и очень доброжелательно ответил мой загадочный собеседник. Однако, с дальнейшими пояснениями не спешил, спокойно сидел на своем оригинальном троне, сложив руки, глядя в мою сторону, без движения.
Тут я обратил внимание на некоторые особенности окружающего пейзажа. В той стороне, куда был направлен взгляд старика, за моей спиной, простиралось болото, насколько хватало взгляда, аж до самого горизонта. И было оно на вид совершенно необычным и удивительным, как впрочем и все вокруг. Прямо под ногами у меня находилась светло зеленая ряска… На некотором расстоянии оттенок менялся на более темный, а дальше!.. Удивлению моему не было границ… От темного зеленого окраска вдруг переходила к бирюзовому, голубому, синему, и уже совсем далеко, к ультрамариновому цвету!.. На самом горизонте болото отливало сиреневым и фиолетовым. Чем то пейзаж напоминал море перед штормом, когда оно окрашивается разными цветами, за счет каких то микроводорослей, или бактерий.
Я, совершенно растерянный и удивленный, повернулся к моему, как надо было понимать, покровителю. Его сложенные вместе руки сразу разьединились, он встал и неожиданно быстрым, энергичным жестом указал куда то в середину видимой поверхности болота.
- Смотри,- призвал старик мое внимание,- видишь,вон ту трясину… Зеленую и голубую… Она для тебя уже не опасна. А вон та, фиолетовая, что самая дальняя, она самая опасная!..Если попадешь, из нее выхода нет.
Он замолчал, глядя на меня, как учитель смотрит на ученика, проверяя, усвоил ли тот урок. Я оглядывался, смотрел на горизонт, себе под ноги, дальше, ближе… Разглядев, казалось, все детально, так что весь пейзаж врезался в мою память, я посмотрел на старика.
- А выйти мне как?..
- А вот!.. Видишь?.. Военная дорога. По ней и проскочишь.
Тут вдруг совершенно ясно, почти у себя под ногами, чуть впереди, я увидел бетонные плиты под водой, ранее скрытые слегка расступившейся теперь ряской. Из таких плит иной раз строят дорогу военные. Глубина была небольшая, по щиколотку или больше, но не выше колен. Скользя взглядом вдоль дороги, я увидел, что позади меня, с другой стороны, не той, куда раньше указывал мой спаситель, дорога выходила из под воды, широкой магистралью простиралась до горизонта, далее скрывалась в ослепительных лучах лежащего, казалось, прямо на ней, Солнца. И как я ее раньше не заметил?!.
Повернувшись, чтобы поблагодарить, вдруг неожиданно обнаружил, что мой недавний покровитель исчез без следа, вместе с кочкой, на которой сидел. Уже не очень удивившись, я с удовольствием направился по приятно твердой, надежной дороге, к так радостно сияющему Солнцу!..

В прекрасном настроении, возвышенном расположении духа, я проснулся, еще видя перед собой эту бетонную дорогу, освещаемую ярким светом. Военные строят такие дороги, не столько из за отсутствия материалов и асфальтирующего оборудования, сколько ввиду прочности и долговечности такого покрытия. Как все военное, предназначенное для экстремальных условий.
Яркость красок, необычность сюжета, скрытый глубокий смысл… Все удивляло в этом сне, заставляло задуматься…
К тому времени мне удалось уже набрать некоторый багаж эзотерических знаний, весь возможный спектр которых, судя по всему, олицетворяло приснившееся болото. И правда, сколько ни учился я, да и вся масса тех, кто учился там и сям, рядом со мной, лишь единицы достигли чего то реально ощутимого. Иной раз можно было услышать от кого ни будь из друзей, повествующих об очередной «жертве», что то вроде  «…Тоже,бедная,где только ни училась…». И хорошо, если ограничивалось все материальными затратами, потерей времени, и хватало здравого смысла не погрязнуть в болоте очередного популярного течения, не впасть в ересь, иллюзию, гордыню, претензию на истину в первой и последней инстанции…
Правда, напрасно потерянного времени не бывает. Каждый миг наполнен величайшим вселенским смыслом, который открывается лишь вышеупомянутым единицам.
Мое же положение, видимо, не так уж безнадежно, раз я, находясь в болоте, стоял все же, чувствуя твердую почву под ногами. На пути познания главное, это устремление… А мое, судя по всему, было верным. И путь мне показали!.. Но какой?.. Что означали слова «военная дорога» по отношению к столь надежной, бетонной магистрали,действительно похожей на коммуникации вблизи военных обьектов? Это, пожалуй, было наиболее непонятным из приснившегося…Остальное,более или менее: трясина, это ложные учения и течения, убеждения, мировоззрения, и даже просто ассоциации и ощущения. Расцветка встречается во многих школах, по отношению к чему бы то ни было, будь то чакры в йоге, планы бытия, что впрочем,соответствует одно другому, как внутреннее и внешнее.
Мой наработанный к тому времени уровень развития, видимо позволял не слишком опасаться ловушек астрального плана, олицетворенных в идее трясины зеленого цвета, что лежала совсем близко, у меня под ногами. Как выяснилось, глубина была по щиколотку. К тому же, тут поблизости находилась спасительная «военная дорога». В реальной жизни ловушки астрала можно распознать чувственно, доверяя своим ощущениям. Все вышесказанное как будто следовало из рекомендаций старца. Да!.. Старец… Кто он?..
  Дальше сложнее. Синяя часть спектра, это ментал, супроментал… Глубина болота растет. Ментальный план не имеет четкой границы с духовным, подобно тому, как скрадывается вдали линия фиолетового горизонта, переходя в такое же тусклое сиреневое небо. Фиолетовый, это высший ментальный план, почти духовный…
Трясина означает ловушки. Фиолетовая трясина, это всевозможные пустые рассуждения, размышления ни о чем, ложные логические построения, разные ментальные фокусы и заблуждения, побуждающие человека якобы внимать голосу разума, не слыша при этом голос сердца. Ментальные ловушки, самые непроходимые. Повод для гордыни колоссальный: «…Какой я умный! Другие ничего не понимают!..Это все для их же блага…» Так оправдывают люди порой ужасные поступки, становясь интеллектуальными монстрами, безбожниками, или поклоняясь ложным богам. И недаром существует истина, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Так, впав в гордыню, становятся «благодетелями», на самом деле тиранами своих родных и близких, коллективов, народов… Если попал в такую ловушку, выхода оттуда нет. Во всяком случае, так мне сказал тогда мудрец. Получалось, что по меньшей мере, для меня, с моим уровнем развития сознания, нет такого выхода. Если поставить разум во главу угла, обязательно проиграешь.
Солнечное сияние,заливающее весь приснившийся пейзаж, лилось, судя по всему, не иначе как из Царства Божьего… О таком свете говорят продвинутые духовники от христианства, называя его «нетварным», то есть, несотворенным светом. В индийском монотеистическом учении о господе Кришне также упоминается пронизывающее все Мироздание духовное сияние, брахмаджйоти. Верный, широкий и твердый путь, показанный мне во сне, ведет как разк этому сиянию. Почему мой покровитель назвал его тогда «военной дорогой»?..
Как часто бывает, ответ на этот вопрос дали последующие события жизни. Слово,что расставило все на свои места, произнес мой перспективный, но так и не состоявшийся, ввиду его безвременной кончины, учитель. Это было теоретическое вводное занятие по боевым искусствам. Говорил он тогда про путь воина, в реальной жизни  показанный ранее ему, и который он собирался показать мне.
- Мы в своем развитии проскочим по кратчайшему пути,- говоря «мы» он тут же пояснял, что обучение, это процесс обоюдный  для ученика и для учителя, оба при этом развиваются. И тут же вспомнилась мне «военная дорога», слова старца: «По ней и проскочишь». Стало вдруг понятным, что тогда во сне мне показали путь воина. Даже терминология похожая!..
 Путь Воина не означает, что надо все время быть злым. Скорее, наоборот. Так, например, слово "самурай" дословно переводится, как "защитник любви и красоты".
Это верный путь, что спасает в любой жизненной ситуации, когда одолевает отчаяние, и обретаешь вновь способность жить, лишь задавшись вопросом: «Можешь ли сражаться». А если надо сражаться, несмотря ни на что? Примерно так и нарабатывается состояние воина, реализуется не только в бою… Само боевое искусство имеет множество проявлений. Оно зарождается, как боевое. Далее развивается, растет, ветвится на множество аспектов, таких как оздоровительный, философский, нравственный, религиозный, научный, творческий, и еще немало других…,.
 В своем высшем,интегральном проявлении оно снова выступает,как боевое. Только уже совсем в другом качестве. В широком смысле, это защита от всех злых сил, каковыми являются не только плохие люди, дикие звери, но и болезни, излишества, даже просто дурные мысли, тоска и уныние…
Истинный путь воина  ведет в Царство Божье. Так я истолковал свой необычный сон,по прошествии времени. Непонятным, по прежнему, оставался только вопрос со старцем… Кто же он, все таки?.. Бог?.. Или, какая то просветленная сущность?.. Учитель?.. Некоторые школы упоминают про обучение во сне, когда является учитель, для ускоренного продвижения.
Не помню уже, где и когда на пути воина я получил информацию, согласно которой старец этот, скорее всего, был ни кем иным, как моей собственной духовной сущностью. По некоторым, опять же, школам, человеческая личность чрезвычайно многокомпонентна!.. Она включает в себя дух изначальный и дух проявленный, безсмертный зародыш, и еще всякую всячину… Кем то ,так сказать, самим мною, был этот старец. Ведь человек создан по образу и подобию Божьему. Хорошо, что хоть в этом сходится большинство школ совершенствования. Есть внутри у каждого и Бог, и просветленная сущность, и внутренний учитель. Духовно родится, стать подобным Богу, проявить свою истинную природу, вот настоящая цель земной жизни. Таких реализованных личностей называли дваждырожденными в древней Индии, святыми в христианском мире, просветленными в странах Дальнего Востока. И эта высшая человеческая реализация есть ни что иное, как исполненный долг, обретение истинной свободы и спасение души.