Кризис печатного слова?

Павел Аносов
    Да, братцы, говорят везде и повсюду пишут, что у нас в стране кризис печатного слова, что мало издается серьезной литературы, все много графоманства, книжные полки магазинов полны всякой всячины, детективами, романами, эротикой-порнографией, а истинно талантливым авторам не пробиться.
   Отчасти можно согласиться с тем утверждением, что у нас сейчас кризис печатного слова. Однако, братцы, я что-то совсем не понимаю, а в чем этот кризис-то заключается? Ведь зайдешь на сервер стихи.ру и проза.ру, и там столько найдешь авторов, стихи и проза которых вполне достойны, чтобы быть напечатанными в различных сборниках рассказов или даже в книгах. Ну, конечно, попадаются, откровенно говоря, (вы уж простите меня за пафос) графоманы, но их, поверьте мне, единицы. Большая часть авторов, насколько я могу судить, молодые и зрелые авторы, вполне отдающие себе отчет в том, что они пишут. Это люди, которых либо не хотят публиковать, либо они к этому вообще не стремятся. Оно и понятно, нужно тратить свое личное время (а, главное, что немало важно - деньги) на поездки в редакции, консультации с сотрудниками редакции, и не факт, что твое произведения вообще напечатают. А если говорить о публикации сборников стихов, то за нее, к тому же, еще надо заплатить, и деньги немалые! А где у молодых-то начинающих авторов их взять! А тут – кликнул на нужную ссылку, и опубликовал свое произведение... Все просто! Я считаю, что главное для автора – быть услышанным, а дальше – будь, что будет! И это правильно. В чем же тогда кризис печатного слова?
    Если мы, к примеру, возьмем  печатное слово, то писатель сейчас в большей степени, чем раньше, зависим от редакции, рейтингов, там, всяких, от конъюнктуры рынка, чем никогда. Если редактору не понравится его произведение, пусть оно будет в сто раз лучше, чем у других, известных и признанных авторов, то пиши: «Пропало»! Да и вообще, если ты неизвестный и непопулярный автор, тот тебе пробиться в большой мир современной литературы крайне сложно, а, можно сказать, невозможно.
   Раньше, в совдеповские времена серьезных книг в свободной продаже было не так много. Да, издавались они большими тиражами, но достать их было крайне сложно. Нужно было сдать много макулатуры, или выиграть подписку в лотерею. А сейчас... А сейчас все просто... Зачем ехать куда-то, в книжные магазины, чтобы купить интересующуюся тебя книгу (и еще не факт, что ты ее там найдешь!), достаточно зайти на http://www.yandex.ru или http://www.rambler.ru, кликнуть нужную ссылку, и вот – нужная книга у тебя в кармане. И не надо тратить силы и время, а главное – деньги, чтобы ее найти. Пропадает какое-то таинственное ощущение поиска, радости оттого, что ты наконец-то достал хорошую и редкую книгу!
   Раньше автора душила цензура, так называемый, «главлит» и «обллит», разные там худсоветы, редакция, а теперь - его душит рынок, рейтинги популярности и т.д., и т.п.  А здесь, на сервере проза.ru или стихи.ru, ты сам себе редактор, ты сам выбираешь, какое произведение тебе опубликовать, а какое нет. Ты сам за все отвечаешь: за стиль, за орфографию, за авторство. Поэтому для тебя единственным редактором выступает твой читатель, который такой же, как и ты, не знает тебя, и ты не знаешь его. В этом, наверное, и состоит твоя цель – писать и найти своего читателя! Другие читатели-авторы тебя подстегивают, дают тебе возможность развиваться и творить в нужном тебе направлении. Может, сейчас, друзья, и нет кризиса печатного слова, о котором так трубят во все концы разные и разные?  Может, те, кто так говорит, и порождают этот кризис, при этом поддерживая бездарей, не давая раскрыться неизвестным и лучшим авторам, которые вынуждены искать другие источники для обнародования своих литературных талантов.
   Все почему-то говорят, графоман – это бич современной литературы! А я вам скажу, что это не совсем так. В каждом из нас сидит графоман, и в этом состоит глубочайшая правда жизни. Да, и я вам признаюсь, читатель, что я тоже немного графоман. Ведь если подойти буквально к слову графоман, то оно означает «человек пишущий», т.е. писатель.
Так, может, вообще и нет никакого пресловутого кризиса печатного слова?
                05.03.2011г.