БГПС

Анна Бедросова
Бухара-Газ-Пром-Строй.


С ноября 1980 года я стала работать в поликлинике при медикосанитарной части хлопчатобумажного комбината(ХБК). У меня-кабинет инфекционных заболеваний(КИЗ), своя медсестра.
Моя должность называется так: заместитель главного врача по инфекционным вопросам.
Консультирую больных, веду диспансерное наблюдение за переболевшими инфекционными болезнями и за выезжающими за рубеж.
Руковожу прививками. Работы невпроворот, но мне она нравится.
Кроме того, мне не надо теперь «толкаться» в автобусах, так как я работаю совсем рядом с домом, в пяти минутах ходьбы.
Помог мне с работой наш «Гашка», так называет дедушку мой сын Павлуша.

Свёкорь работает в МСЧ  заведующим ЛОР-отделением.
И пациенты и медперсонал любят его.
Он профессионал в своём деле. Весёлый анархист.
Иногда он «хулиганит» на врачебных конференциях, сидя на задних рядах, играет в нарды и периодически кидает реплики глав.врачу, если с ним не согласен. А не согласен он почти по всем вопросам.

-А вы знаете, что ваш свёкорь неравнодушен к женщинам и они к нему так и липнут!-поведала мне по секрету медсестра приёмного отделения.
Эге, девонька, не сама ли ты к нему липнешь, а он тебя отвадил?-подумала я, глядя на располневшую миловидную женщину.
-Он достоин того, чтобы его любили,-сухо ответила я, давая ей понять, что эта тема для меня не интересна.

Однажды ко мне на приём пришёл русский мужчина, лет сорока, чтобы встать на учёт как переболевший брюшным тифом.
Он оказался инженером при тресте «Бухарагазпромстрой».
Заразился он этим опасным заболеванием, испив арычной воды, на строительном участке в степи, недалеко от города Карши.
Ко мне не часто попадают на приём европейцы и я с некоторым любопытством взирала на него. У него были распахнутые голубые глаза.
В меру небрежно повязанный галстук и отличный костюм.
Спустя короткое время завязалась непринуждённая беседа.
-Вам, что Анатолий Михайлович, разве не говорили, что нельзя пить некипячённой водицы?-шутливо спросила я.
-Да, не послушался я совета нашей медсестрицы и превратился в козлёночка,-тут же подхватил он.
После осмотра я дала ему советы по питанию и образу жизни и пригласила его придти ко мне ещё раз, через месяц, на контрольные анализы.

Ровно в назначенный срок реципиент(так называют выздоравливающих пациентов) открыл дверь моего кабинета.
Стоя на пороге и не спуская с меня радостных глаз, он восторженно сказал кому-то, стоящему в коридоре:
-Вот про неё я Вам рассказывал Станислав Евгеньевич!

В кабинет вместе с ним, вошел средних лет невысокий полноватый мужчина.
Он широко улыбался. Узкие щелки глаз скрывались за толстыми линзами очков.

-Здравствуйте доктор! Я Тегай Станислав. Начальник медсанчасти. Много о Вас слышал лестного от этого товарища,- неожиданно мальчишеским голосом представился мужчина.
Он снял свои очки и стал протирать их белоснежным платочком, давая мне время осмотреть его. Тёмно-синий костюм сидел на нём безукоризненно, переливался перламутром. Галстук в тон нежно-голубой рубашки, был повязан в виде короткого и широкого меча. Вот только ботинки не мешало бы начистить до блеска, были покрыты тонким налётом пыли.
Поймав мой взгляд, начальник МСЧ понимающе улыбнулся и сказал, что приехал только что из Газли.
Я тоже улыбнулась, продолжая молча взирать на мужчин.

-Хочу пригласить Вас поработать у меня моим заместителем по лечебной части.
У нас хороший коллектив, вливайтесь! Подчиняемся мы Санитарному Управлению Минздрава СССР!- с гордостью добавил кореец.
-У вас будет возможность вырастить сына! Я Вам это обещаю!-отметая все мои оговорки сказал он.
Похоже этот Тегай не так уж прост, раз навёл про меня справки, -промелькнуло в голове.
Измученная болезнями Антона, я, без раздумывания, согласилась на работу в тресте.

Мой новый коллектив медиков при тресте понравился мне сходу.

Машинистка, она же секретарша, Галина Петровна, полная дама средних лет с маслянистым взглядом светлых глаз, вид которых портит отёчность верхних век.
Носик вздёрнут, ярко-накрашенные губы. Она не замужем. Добрая.
Печатает быстро, но всегда с ошибками, что огорчает шефа. Он заставляет её перепечатывать работу снова и снова.
Очень часто начальник МСЧ  посылает её в Москву с различными поручениями в Санитарную часть при Миннефтегазпромстрое, откуда она всегда возвращалась с гостинцами для всех сотрудников.
Как-то раз она привезла моему трёхлетнему сыну Антошке кондитерские палочки, хрустящие с сахаром. Такую вкуснятину он ел впервые.
А на утро, когда я собиралась на работу, Антон сказал:
-Дадишь ей за это привет!
-Кому, не поняла?- удивлённо спросила я малыша.
-Кто привёз мне палочки!

Самой важной на работе, после начальника, являлась фельдшер по образованию, Роза Закировна.
Она заведовала аптекой, получала бланки, вела какие-то переговоры.
Невысокая, симпатичная женщина со склонностью к полноте, с хорошим макияжем.
Волнистые волосы собраны в красивый узел. Яркой окраски губная помада. У неё замечательно развито чувство юмора.
-Чтобы понять правильная ли у тебя сексуальная жизнь, надо хоть раз в жизни изменить мужу, сравнить. Ведь только в сравнении познаётся жизнь, - хитро улыбаясь говорит она.
Чрезвычайно контактная. Про таких говорят, что они без мыла, куда угодно пролезут.
Она самолично следит за здоровьем САМОГО начальника треста, то есть ежедневно измеряет ему давление, при необходимости делает инъекции. Роза Закировна в курсе всех дел треста и медсанчасти. В принципе это шея нашего Босса.

Евдокия Андреевна или Евдошка, так мы её называем промеж собой. Бухгалтер от Бога.
Эта некрасивая женщина маленького роста с выпуклыми глазами, указывающие на недостаточную функцию щитовидной железы, и пухлыми губами.
Всегда торопится что-то сказать, брызжа слюной, словно это последняя возможность в её жизни.
Мы с ней ходим домой пешком мимо унылого и страшного места, тюрьмы, и много говорим о жизни.
Она несчастлива. Воспитывает одна сына, который с ней не ласков. У неё больной желудок и высокое давление. Но лечится сама своим методом, так как врачей не признаёт.

Шеф-Тегай Станислав Евгеньевич, хороший организатор службы. В его отсутствие работа кипит. В последнее время у него появилась опасная слабость, в своём сейфе держит спирт, ежедневно принимает «дозу» и приносит как сорока на хвосте новости , или сплетни. Нервничает. Есть слухи, что в ближайшее время закроют нашу «лавочку».
Чаще он в дороге, объезжает врачебные участки, обслуживающие рабочих строительных участков на газопроводе.
У него личный водитель-нахальный блондин среднего возраста, деревенского типа, Николай.
Николай со всеми на «ты». Любит учить других жить, собирая шелуху семечек на губах. Ездит он на козлике, как он любовно называет свою машину, УАЗ-469
Машина под стать ему, всегда пыльная и неухоженная и кланится любой кочке на дороге. Все кишки себе вытрясишь на этой машине, пока доедешь до целевого пункта.

Я подружилась с заведующей врачебным участком  при СУ-9 с Верой Краузе. Она родом из Ярославля.
Невысокая блондинка с короткой модной стрижкой и ясными, как в безоблачный день голубыми глазами. Она всегда очень аккуратна в одежде. Сам врачебный пункт сияет чистотой.
Всё здесь разложено по полочкам.
Вера Николаевна –профессионал в своём деле. Её подведомственные здравпункты разбросаны далеко, за пределами области. Мы едем проверять их работу вместе по серой почти безжизненной степи. Камни вперемешку с засохшей и желтой землёй. Чахлые кустики верблюжей колючки, умудряющей находить влагу на глубине 20 метров.
Горизонт чист и прозрачен.
У нас с Верой много времени, чтобы обо всём переговорить.
Конечно, работа была не бей лежачего - с утра объехать на машине полтора десятка точек, проверить медикаменты, работу столовой, поговорить с рабочими.
Лёгкая работа. Но какая-то неинтересная, однообразная и скучная. Я уже подумывала о лечебной работе. Но..
Здесь я имела возможность уйти домой при необходимости или сидеть с больным сыном, столько, сколько это надо было.

Станислав сдержал своё слово. Я в спокойной обстановке растила сына,  и за это я ему очень благодарна.