История сломанного меча-Легенда пяти земель 7

Винсент Райз
Фермира/Глава седьмая.

Хлопья пепла продолжали свое падение. Казалось, не будет этому конца. Фиэрнор встречал на своём пути такие же высушенные участки земли и деревья, какие он видел раньше. Вероятно,  те странные демоны побывали и здесь. А это значит, нужно быть начеку. Граница Тиорниса осталась позади, но знакомые места Земли небесных садов уже не были такими, как прежде. Былая красота и гармоничность пейзажа теперь представляла собой разруху и серые облака пыли, через которые с трудом пробивались лучи солнца.
«Что стало с тем, что я знал?» - еле слышно произнёс зельевар, - «Каждый уголок Луарниса знаком мне с детства,  теперь же...»
Туманная серость струилась с небес, волшебно окутывая всё вокруг.  Молчаливо-печальные тучи, гонимые беспечным ветром, уносились в немую даль. Одинокому путнику был известен путь, которым он должен был следовать. Но найдёт ли он то, к чему стремится?
Фиэрнор шел уже четвёртый день, и нашел только разрушения и боль, вместо процветающей земли и радующихся жизни людей. Сейчас ему еще больше хотелось добраться домой, на границу Луарниса и Аэрниса. Возможно, демоны не смогли добраться туда и у него еще есть шанс защитить тех, кто ему дорог.
Внезапно небо рассыпалось серебром. Ему вспомнились уроки Роамшора по знакам природы, к которым он  несерьезно относился, будучи достаточно ленивым. Кто знал, что ученику придётся отправиться в долгий путь. Учитель, видимо, знал. И теперь Фиэрнор попал под ливень. А если бы это была луарнийская буря? Тогда бы путнику пришлось несладко.
Пепел прибило к земле и перед зельеваром открылся вид, скрытый до сего момента. Масщтаб разрушений был огромен! Ни одного живого существа здесь не осталось. Но,постойте, что это там вдалеке? – Фиэрнор заметил отблеск костра внутри полуразрушенного здания.
 «Нужно проверить, может кто-то остался жив и ему нужна помощь.» -  мысль про-мелькнула  у зельевара в голове и  он направился на свет костра, перемешивая грязь с пеплом ногами.
Фиэрнору  очень  повезло, что дорога была добротно сделана  и  широка. Она была напоминанием  былого величия этой земли. Пройдя чуть дальше, он вспомнил, что этот путь ведёт к главному, королевскому саду. Прогремел  раскат грома. Он отразился от руин, забрался в пустые комнаты домов, в залы, и витал там, рычащим клокотом приветствуя гостя.
«Как же теперь мрачно здесь. Никогда бы не подумал, что процветающий Луарнис,  под защитой ордена, превратится в сырые развалины» - подумал зельевар, переступая через лужи коричнево-кровавого цвета. – «Надеюсь, что те, кто греется у костра, смогут поведать мне о произошедшем. Неужели это случилось за время моего путешествия в Тиорнис?»
Вот и главный вход в королевский сад. Фиэрнор осторожно  поднялся по ступеням, ведущим к большим массивным дверям, вошел внутрь и направился вверх по лестнице, уходящей  на второй этаж. Он крепко держал в руках меч, оставаясь наготове. Путник  ясно понимал, что там, у огня, мог оказаться кто угодно – как друг, так и враг. Когда Фиэрнор  поднялся на четвертый этаж сооружения, треск костра стал доноситься отчётливее. Зельевар прильнул к стене и медленно начал продвигаться к её краю: как раз за ним открывается вид на большую часть этажа. Из-за угла доносились голоса. Они вели какую-то серьезную беседу, но, спустя некоторое время, утихли. Заиграла музыка. Кто-то  из неизвестных играл на  Ниорме. Фиэрнор же, добравшись до края стены, незаметно выглянул, чтобы увидеть происходящее.
Около огня находилось три человека. Один из них был музыкантом – он играл на инструменте. Другой, в преклонном возрасте, с бородой и посохом, наверняка был заклинателем или кем-то подобным. Третий лежал рядом. Зельевар внимательно приглядывался к каждому.
Четвертой была прекрасная девушка. Она изящно танцевала рядом с костром вместе со своим не менее изящным клинком. Каждое движение её было плавным и точным, мягким и лёгким. Казалось, она ничего не замечает вокруг.  Спутники танцовщицы сидели без единого движения, в то время как музыкант аккуратно и трепетно касался струн. А в это время смерть всё ближе подбиралась  человеку, который  лежал у костра. Если бы Фиэрнор оказался немного ближе, то  он непременно заметил бы слёзы на глазах у девушки. Её танец был последним желанием умирающего…
Зельевар еще больше выглянул из своего укрытия, ещё толику… и потерял равновесие. С шумом  он свалился на грязный пол, а лук и меч, которые он с недавнего времени тащил с собой, разлетелись в разные стороны.
Музыкант  быстро схватился за своё оружие, старец же – за свой посох, а девушка замерла на месте, прислушиваясь к каждому звуку.
- Представься, кто бы ты ни был! – сурово произнёс человек с красивым посохом в руках.
- Приветствую Вас, господа! Меня зовут Фиэрнор. Я держу путь к себе домой, но не узнаю этих мест. Ваш костёр я заметил издали. Пришел же сюда, в надежде узнать о том, что принесло разрушения в эти земли. – ответил знахарь, оправляясь после падения.
- Вот оно что… - рассудительно сказал старец, - Ты, видимо, издалека идёшь, раз не знаешь о том, что хозяева мрака развязали войну с нами. Луарнис  - пал, Тиорнис – пал…
- Но как это возможно? Ведь хранители Луарниса – самые сильные маги  со всех пяти земель! И… и как Вам удалось уцелеть? – так же рассудительно отвечал знахарь.
- Мы идём из Тиорниса . Я Аруфимар, главный маг тех земель, а это те, кому посчастливилось уйти от смерти. Они покинули разрушенные селения вместе со мной. Мы спешили на помощь  Луарнису, но попали в засаду. Наш друг умирает.
- Позвольте мне взглянуть! – перебил Фиэрнор и стремительно направился к раненому, -  Я смогу ему помочь, меня этому учили.
Он присел рядом с «пациентом» и достал из сумки много разных свертков и свитков, затем осмотрел рану: рваные ткани постепенно высыхали  и рассыпались в пыль. Смешиваясь с кровью, она превращалась в нечто желеобразное.
- Я берусь утверждать, что его поразил демон. Мне довелось видеть их во время моего  пути. Чудо, что он не умер сразу - приговаривал знахарь, разводя в воде остатки порошка омоложения.
- Ты не сделаешь ему хуже?  - осторожно спросила девушка.
- Нет, я лекарь. Можете мне довериться. - уверенно ответил Фиэрнор, -  Пожалуйста, дайте еще воды. Мои запасы истощились, а мне необходимо приготовить ещё один отвар, чтобы  в восстановленные ткани вернулась жизнь. - попросил знахарь, и поставил перед людьми пустой котелок.
“Танцовщица” торопливо наполнила его водой из мехов. Тем временем Фиэрнор обработал рану порошком. Ему понадобилось еще немного времени, чтобы  составить отвар из ингредиентов, после чего поставил котелок на огонь. Оставалось ждать.

- Ваш друг выживет. Процесс «высыхания» остановлен, ткани начали восстанавли-ваться. Теперь дело за этим отваром! – Фиэрнор кивнул в направлении закипающей в котелке жидкости.
- Ты послан нам небесами. – радостно произнесла  девушка.
- Не известно мне, почему наши пути пересеклись, но, бесспорно, ты – большая удача для Лоэра – добавил Аруфимар, - Если хочешь, ты можешь отправиться с нами. Наша цель – Аэрнис. Мы должны найти все сокровища Миара до того, как это сделают хозяева мрака.
- Да уж, нелегкая у нас задачка, Фиэрнор. – добродушно улыбнулся музыкант и сыграл несколько минорных аккордов.
- Это Саурнар, охотник. Он идёт с нами из Тиорниса. Мы встретили его в лесу, на тайном пути в Луарнис. Не знаю, как ему удалось разузнать про эту тропу, но он помог нам скрыть наши следы от демонов-ищеек, – рассказывал Аруфимар;
- Лоэр – один из стражников. Он доблестно защищал город, но если бы не я, то смерть настигла бы его в замке лорда Гесса. – добавил старый  чародей.
- Рад знакомству – с улыбкой произнёс Фиэрнор, - Поистине, не можем мы знать, с кем доведется повстречаться нам завтра.
-А это Фермира – выдержав паузу, сказал Аруфимар, - Она талантливый маг, я взялся за её обучение много лет назад.
Девушка слегка засмущалась. Видимо похвала учителя была редкой.
- Вот в чём дело! Я сразу заметил, что она необычная. У неё пронзительный взгляд, но она будто ничего не видит перед собой. – едва сдерживая удивление знахарь делился своими наблюдениями.
Наступило молчание. Лишь треск догорающих веток рвал безглагольность расчерченных резкими линиями стен. Фермира отвернулась и опустила голову.
-  К величайшему сожалению, её глаза не видят красоты нашего мира. – с горечью произнёс Аруфимар, - Она слепа к лучам солнца, но взамен судьба одарила её иным видением. Мир духов открыт её взору, но не наш.
- Фермира, тебе давно стоит понять, что такова твоя судьба. – продолжил старый заклинатель, - Посмотри вокруг. Тебе лучше остальных должно быть понятно, каковы разрушения. Не добавляй печаль в общую чашу.
- Да, Вы правы. – расстроено отозвалась девушка.
Тем временем отвар в котелке зашипел. Фиэрнор поторопился убрать зелье с огня. Оно должно остыть, и только потом его можно будет применить. Но мысли о необычной девушке не оставляли его. Роамшор рассказывал о подобном даре, но его ученик никогда ранее не встречался с такими людьми.
- Неужели она не знает красок цветов, яркости звёзд, и мягкости лунных троп? – думал молодой зельевар.
Зелень трав и синева неба с ранних лет были мечтой молодой волшебницы. Она никогда не видела солнце таким, каким его видят люди. Небесный шар не слепил её светлых золотистых глаз, представляясь красным пятном со множеством нитей-щупалец, извивающихся в хаотичном танце.
Блеклые оттенки цветов и редкие яркие пятна – вот то, к чему она привыкла. Фермира всегда засыпала с трудом. Когда она была ребенком, она закрывала ладошками лицо, чтобы не видеть мир сквозь закрытые глаза. Видя не дальше своих рук получалось уснуть…
Мать Фермиры считала девочку слепой на один глаз, и часто ругалась на дочь из-за того, что та не сразу понимала то, о чём её просят. Но как маленький ребенок мог понять , что он видит мир иначе? Что трава для всех зеленая, когда для нее она была синей, а небо – серое, когда для всех оно голубое?
В семь лет родители Фермиры повели её на  торговую площадь. От дочери, как они считали, было больше вреда, чем пользы по хозяйству, и они решили её продать. Много выручить за неё они не рассчитывали, но даже немного монет пригодилось бы больше, чем этот никчемный ребенок. Простояв полдня они уже собирались идти домой, чтобы на следующее утро вернуться сюда снова, но как раз в это мгновение к ним подошел человек с посохом в руках. Он был одет в добротный длинный плащ, его лицо было наполовину сокрыто капюшоном, а на руках были кольца необычайной красоты.
- Господин, купите девочку! Она умеет петь и танцевать! Всего пара монет! - уговаривала мать, заметив интерес незнакомца.
- Вы уверены? Это же ваша дочь.  – отвечал человек в плаще.
- Знаете, по правде говоря, она слепа на один глаз. Проку от неё мало, но может она Вам пригодится, да и стоит всего ничего… - торопливо добавил мужчина.
- Раз вы так говорите, то я должен убедиться, не слепа ли она на все два, подобно котёнку… – задумчиво сказал незнакомец, доставая из под плаща изящный амулет, который своей цепочкой обвивал его шею.
- Смотри, - сказал он девочке, - что ты видишь?
Девочка оторвала взгляд от земли и с опаской посмотрела на вещицу.
- Это красивое… Оно яркое и зеленое. Оно светится… - медленно отвечала девочка, рассматривая загадочный амулет.
- Конечно, светится! Какой прекрасный золотой амулет! – перебил её отец, который не мог оторвать глаз от украшения.
Человек с посохом быстро убрал украшение под плащ и спросил женщину добродушным тоном: « Так сколько за неё вы хотите?»
- Пять монет, господин. Всего пять монет! – говорила женщина, едва сдерживая на-хлынувшую радость.
Неужели они с мужем смогут избавиться от этого ребёнка, получив целых пять  мо-нет?!
- Что ж, я дам Вам десять, но Вы больше никогда не станете вспоминать об этом дне. Вы согласны? – произнёс покупатель и протянул десять золотых.
- Вы так щедры! По рукам! – не сдержавшись выпалил отец девочки и выхватил деньги.
- Мама! Папа! Куда вы? Я не хочу идти с этим дядей! – кричала сквозь солёные слёзы девочка вслед уходящим родителям, но они ни разу не обернулись.
- Не плачь. Я не причиню тебе зла. Меня зовут Аруфимар. Пойдём со мной, малютка. Я покажу тебе большой красивый замок. – сказал человек в плаще, а затем улыбнулся и взял девочку за руку, – Пойдём домой…