Раздумья от 5 марта

Владимир Николаевич Ермаков
Вчера закончил рассказ, про Париж. Я там никогда не был, и месяц, пока писал рассказ, рассматривал фотографии, виды Парижа, бредил Парижем. А сегодня случайно в интернете наткнулся на сферические панорамы городов Европы, ну просто замечательная вещь. И вот Париж у меня на мониторе компьютера до мельчайших подробностей. Эйфелева башня, собор Инвалидов, собор Нотр Дам, церковь  Сакре Кер, Пантион, Лувр. Можно рассматривать подробности архитектуры, приближая или удаляя изображение. Вид сверху, видно сразу много зданий – ну просто отличное начало для предварительного знакомства с городом. И дальше больше. Я попал таким образом вовнутрь здания Гранд Оперы. Такое ощущение, что сидишь в кресле перед началом волшебства искусства. Вид просто великолепный. Вверху над головой, на потолке шедевр мастерского творения в виде античных картин.  С помощью современного волшебства я попал вовнутрь залов Лувра! Бесплатно! И могу смотреть часами в любое время, не покидая своего удобного домашнего кресла. Когда такое было? Эмоции перехлестывают через край. Позвонил старшему сыну, чтобы посмотрел. Ему это неинтересно. Мелкий дуется в Линагу. Жена после работы больше трех минут просмотра уснула. Обидно. Никто не хочет разделить моей радости.
И надо сказать, что изображение довольно высокого качества. Можно рассматривать сами залы, их великолепие, но картины на стенах смотрятся не очень. Но есть другая возможность посмотреть картины из Лувра и не только, электронное собрание картин. Собрание сотен полотен величайших мастеров посмотреть вот так просто, не снимая тапочек и в домашней не глаженной рубашке. Ван Гог, Рафаэль, Леонардо, Врубель, Серов, Шишкин и десятки других значимых имен. Я смотрел и смотрел. Я пересмотрел, наверное,  сотню картин, да больше. Я не задерживался больше минуты на картине. Пропорции, лица, сюжет - ничто не задерживало моего более пристального внимания. Почему? Настроение, с которым я начал просмотр видов Парижа, улетучилось. От чего? Ведь это шедевры, ими восторгается весь мир. О каждой картине люди спорят годами, веками! Чего не хватает мне? Вкуса, образования? Могу поспорить. Этого у меня в достатке.  Может проблема в электронной копии картин, в фотографии с них?
Я помню в Русском Музее, в Питере, я долго не мог отойти от полотна Брюллова “Последний день Помпеи”.  Та живость, та аура, которая окружает картину, завораживает, невольно заставляет сопереживать.  После путешествия через неделю приехал домой , нашел в интернете эту картину, всмотрелся. Не цепляет, молчит.  А если бы сначала наоборот, посмотрел на компьютере, не понравилась, прошел бы мимо в музее? Или остановила бы?
Март 2011.