Просто бывшая

Александра Ковальски
Предисловие: Все  герои  и  события  этого  рассказа  вымышлены.  Любое  совпадение  с  реальными  людьми  или  событиями,  всего  лишь  совпадение.
Желаю  Вам  приятного  чтения!

Глава 1:

На  диване  сидит  большой  плюшевый  мишка  и  смотрит  на  меня  своими  стеклянными  глазами. 
«Чего  уставился?» - спрашиваю  я  его,  в  очередной  раз,  утирая  распухший  нос.
Мишка  не  отвечает.  Конечно,  он  же  игрушка.  Всего  лишь  большая  мягкая  игрушка – Олежкин  подарок  на  день  всех  влюблённых.  А-а-а,  слёзы  снова  текут  по  моим  щекам.  Не  хочу  плакать,  но  плачу – и  всё  из-за  этого  мерзавца.  Это  я  об  Олежке,  ни  о  медведе.  Хотя,  медведь  тоже  мерзавец – вот  сидит  тут  и  напоминает  мне  своим  присутствием  об  Олеге!  Конечно,  ему-то  что?  Медведь – всего  лишь  игрушка,  а  Олег – хоть  и  живой  парень,  но  бесчувственный  негодяй. Ушёл  к  Ленке  с  8-ого  этажа  и  даже  «досвидания»   не  сказал.  Счастлив  теперь,  поди.  Сидит  на  Ленкиной  кухне,  пьёт  чай  с  малиновым  вареньем  и  в  ус  не  дует.  Хотя,  усов  у  Олега  нет – всегда  чисто  выбрит – это  у  него  жизненное  кредо!  Я  вдруг  вспомнила,  как  ненавидела  по  утрам  его  «процедуры».  Квартирка  у  нас  маленькая,  и  он  всегда  брился  в  прихожей (в  ванной,  видите  ли  опасно!),  перекрывая  все  возможности  спокойного  и  быстрого  перемещения  из    комнаты  в  кухню  и  наоборот.  А  вставать  на  полчаса  раньше  этот  мерзавец  не  желал.  Вот  и  приходилось  мне  вставать  раньше,  чтобы  успеть  собраться,  а  потому  терять  целых  полчаса  сна!  А  по  вечерам  он  любил  играть  на  компьютере,  не  давая  мне  ложиться  спать  пораньше.  В  итоге  я  вечно  не  высыпалась.  А  ещё  он  никогда  не  стирал  свои  носки  и  придирался  к  тому,  как  я  глажу  рубашки.  Всегда  переставлял  мои  «баночки-коробочки»  в  ванной  и  ворчал,  что  я слишком  много  денег  трачу  на  косметику,  духи  и  туфли.  Но  я,  же  сама  зарабатываю  эти  деньги.  За  все  годы  нашей  совместной  жизни.  Я  у  него  ни  рубля  не  попросила.  И  ни  разу  не  сказала,  что  он  приносит  в  дом  денег  не  в  пример  меньше!  К  тому  же  он  ещё  любил  смотреть  футбол,  когда  на  другом  канале  шла  моя  любимая  передача,  а  на  предложение  купить  второй  телевизор  ответил  резко: «Мне  и  так  неплохо!»  Конечно,  ему – паразиту – было  неплохо. 
Но,  в  общем-то,  он  был  неплохим – не  забывал  поздравлять  с  праздниками,  часто  дарил  цветы  и  конфеты,  водил  в  ресторан.  Мог  починить  хоть  люстру,  хоть  потёкший  кран.  Ещё  он  по  выходным  варил  утренний  кофе  и  готовил  обед,  давая  мне  возможность  вдоволь  поболтать  по  телефону  или  пройтись  по  магазинам.  Ещё  он  возил  меня  на  рынок.  А  когда  у  меня  среди  ночи  заболел  зуб,  так  что  я  не  могла  уснуть,  побежал  в  ночную  аптеку  за  три  квартала  по  дождю,  за  обезболивающим.  Он  укрывал  меня  тёплым  пледом  и  утешал,  когда  у  меня  были  проблемы...  А  вот  теперь  он  ушёл  к  Ленке  с  8-ого  этажа...  Мерзавец!  Я  снова  хлюпнула  носом  и  размазала  остатки  туши  по  щекам.  Посмотрела  на  плюшевого  медведя.  Так  захотелось,  чтобы  Олежка  сейчас  вернулся  и  сказал  мне,  что  всё  в  порядке,  что  это  была  просто  шутка  и  что  Ленка  его  совсем  не  интересует.  Он  любит  только  меня  и  никого  больше.  Захотелось,  чтобы  всё  вновь  стало  так  же,  как  было  все  эти  годы...  Я  снова  разрыдалась...

Глава 2:

Я  проснулась  от  телефонного  звонка.  Звонили  с  работы  с  вопросом,  почему  я  снова  не  вышла  на  работу.  Промямлив  что-то  невнятное,  я  положила трубку.  Какая  разница?  Мне  плохо.  Жить  не  хочется.  Всё  стало  серым  и  однообразным  и  при  одной  мысли  о   том,  что  вот  сейчас  придётся  встать,  натянуть  на  себя  костюм  и  отправиться  в  офис,  сводила  с  ума.  Никуда  не  хотелось  идти,  ничего  не  хотелось  делать.  Хочу  спать.  Только  спать  и  больше  ничего.  Пофиг  на  всё!  И  точка.  Снова  зарываюсь  с  головой  в  одеяло  и  засыпаю  на  неопределённый  срок.   И  это  длится  уже  ни  первый  день,  да  что  день...  Наверное,  уже  не  первую  неделю.  Я  окончательно  потеряла  счёт  дням,  уйдя  в  затяжную  депрессию.  И  чем  дальше,  тем  хуже.  А  с  работы  меня  ещё  не  уволили  только  потому,  что  не  нашли  нового  претендента  на  моё  место...   Я  злюсь  на  себя,  но  все,  же  засыпаю.  Встаю  где-то  в  районе  16:00ч.  Чувствую  себя  отвратительно: голова  болит,  работоспособность  на  нуле,  хочется  спать,  как  будто  я  уже  сутки  или  двое  не  спала.  Настроение  никакое.  В  общем,  хуже  некуда.  Выползаю  на  кухню – кажется,  в  холодильнике  ещё  была  какая-то  еда.  Может  быть,  сделать  себе  бутерброды?   Но  холодильник  пуст  точно  так  же,  как  и  мой  желудок.  Кушать  хочется.  Придётся  спускаться  в  магазин.  Кое-как  заставляю  себя,  точнее  голод  заставляет  меня,  натянуть  джинсы  и  свитер.  На  улице  ещё  не  очень  холодно.  Осень.  Влезаю  в  ботинки  и  ветровку.  Волосы  причёсываю  руками,  глазки  тоже  потёрла  кулачками – не  на  бал  всё-таки  собираюсь.  И  вот  выползаю  я  в  полном  затрапезе.  Прихожу  в  магазин.  Там  работает  моя  давняя  подружка,  ну,  то  есть  бывшая  одноклассница.      Когда  я  подхожу  к  прилавку,  она  меня  заботливо  спрашивает: «Ты  не  заболела?  Может  быть,  стоит   врача  вызвать?»
«Что  я  так  плохо  выгляжу?» - спрашиваю  я,  расплачиваясь  за  колбасу  и  батон.
- Извини,  конечно,  но  видок  у  тебя.
- Семейные  неприятности.  Переживаю.  Ничего,  скоро,  всё  утрясётся, - я  пытаюсь  улыбнуться  впервые  за  несколько  недель.
Подруга  с  пониманием  кивает  головой  и  добавляет: «Ну,  если  что,  ты  обращайся.  Я  приду-помогу».
- Да,  спасибо, - киваю  я  и  спешно  направляюсь  к  выходу. 
Хочется  плакать.  Никто  мне  не  поможет!  Никто!
У  подъезда  меня  ждал  ещё  один  «сюрприз».  Фонарь  над  подъездом  снова  кто-то  разбил,  и  мне  пришлось  повозиться  с  ключами.  Никак  не  могла  попасть  на  «таблетку»  домофона.
«Девушка,  давайте  посвечу!» - раздался  сзади  до  боли  знакомый  голос.
Подсветка  от  телефона  была  слабой  помощью,  но  этого  вполне  хватило,  чтобы  мы  узнали  друг  друга.  Олег.  Мой  бывший.  Точнее,  это  я – его  бывшая.  Ведь  это  он  бросил  меня,  паршивец!
«Привет!» - как-то  неуверенно  прошептала  я.
«Здравствуй!» - ему  явно  была  неприятна  эта  неожиданная  встреча. 
- Вижу,  у  тебя  всё  в  порядке...
- А  у  тебя,  кажется,  не  очень – его  тон  был  нахальным.
- Когда  ты  заберёшь  свой  хлам  из  моей  квартиры? – я  разозлилась.
- Из  нашей.  Я  тоже  там  прописан  и  могу  держать  там  свои  вещи  столько  сколько  захочу,  зайка!
- Не  смей  меня  так  называть,  я  тебе  чужой  человек.
- Ага,  и,  слава  Богу! – он  направился  к  лифту,  конечно  не  царское  это  дело  на  восьмой  этаж  пешком  бегать.
- Если  не  заберёшь  всё  сегодня  же,  завтра  увидишь  этот  хлам  под  собственными  окнами! – крикнула  я  ему  в  след.
- А  ты  получишь  повестку  в  суд  за  порчу  чужого  имущества  и  моральный  ущерб,  откликнулся  он  из-за  дверей  лифта.
Отбить  атаку  мне  было  нечем,  и  я  бегом  бросилась  к  себе. 
Квартира  встретила  мне  темнотой  и  тишиной.  Я  включила  на  кухне  свет  и  выложила  покупки  на  стол.  Затем  переоделась  в  привычный  домашний  халат,  накинула  на  дверь  цепочку  и  вернулась  в  кухню.  Сделала  себе  кофе  и  бутерброды.  И  тут  мой  взгляд  упал  на  собственное  отражение  в  оконном  стекле – Боже,  как  я  изменилась,  стала  злобной,  страшной  и  отёкшей...  За  короткий  промежуток  времени, я  постарела  лет  на  десять – я  превратилась  в монстра. Не  веря  этому  отражению,  я  бегом  бросилась  в  прихожую.  Но  зеркало  подтвердило  мои  опасения...  Ни  зря  подружка  ужаснулась,  увидев  меня  сегодня  в  магазине.  Я  вернулась  на  кухню  и  принялась  за  бутерброды.  Огромный  плюшевый  медведь – подарок  Олега – сидел  на  диване,  напротив  меня.  И  тут  я  разозлилась  по-настоящему.
Оставив  кофе  и  бутерброд,  я  набросилась  на  несчастную  игрушку,  и  принялась  её  колотить  и  бить.  «Негодный!  Подлец!  Мерзавец!  Нахал!» - в  ярости  шипела  я.
Не  знаю,  сколько  мне  потребовалось  времени,  чтобы  выпустить  пар,  но  я  это  сделала.  А  потом,  сидя  на  полу  рядом  с  изрядно  побитой  игрушкой,  я  вдруг  сказала  медведю: «Да,  пошёл  ты  к  чёрту!  Вот  увидишь,  я  смогу  без  тебя  прожить  лучше,  чем  с  тобой!»  Медведь  продолжал  улыбаться.  Засветив  ему  промеж  глаз,  я  встала  и  отправилась  в  комнату.  Отыскав  номер  телефона  своей  подруги – врача,  я  позвонила  ей.
«Привет!» - она  была  рада  услышать  мой  голос.
«Мариночка,  милая,  помоги,  прошу!» - сразу  «взяла  быка  за  рога»  я.
- Что  случилось.
- Можно  мне  справку  задним  числом  написать,  ну,  больничный  то  есть...
- Причина?
- Я, ... у  меня ... были  проблемы ... семейные.  И  я  прогуляла  несколько  рабочих  дней,  а  ты  же  знаешь,  у  нас  с  этим  строго... Помоги,  пожалуйста.  Не  дай  мне  потерять  работу.  Мариночка,  ну,  пожалуйста.
- Что  случилось?  Только,  пожалуйста,  скажи  мне  правду.
- От  меня  ушёл  Олег...
- ... сочувствую...
- Ну,  так  как,  насчёт   справки?
- Ладно,  уж,  раз  такое  дело.  Сама  развелась  полгода  назад,  знаю,  каково  это!  Но  только,  чур,  чтобы  это  в  последний раз!  А  то  знаю  я  тебя...
- Мариночка,  ты  чудо!  С  меня  причитается.
- Причитается...  Говори  даты...
Я  продиктовала.  Мы  проболтали  ещё  час  или  два.  А  потом  я  повесила  трубку.  И  вдруг  поняла – какой  это  кайф,  когда  в  любое  время  можно  потрепаться  по  телефону  с  кем  угодно  сколько  угодно  и  не  слышать  никаких  упрёков,  типа: «Язык  сотрёшь!»  или  «Все  кости  перемыли?  Тебе  бы  в  морге  работать!» 
На  радостях  я  позвонила  ещё  нескольким  знакомым,  но  совсем  не  для  того,  чтобы  поделиться  с  ними  своей  «бедой»,  а  чтобы  просто  поговорить  и  спросить,  как  у  них  дела.  А  потом  я  ещё  хотела  позвонить  своей  непосредственной  начальнице,  но    вдруг  раздумала,  подумав,  что  сейчас  уже  поздно,  и  офис,  наверняка,  закрыт.  Придётся  отложить  объяснения  до  понедельника,  так  как,  завтра  был  выходной  день.  И  можно  было  хорошенько  выспаться.  Выспаться?  «А  ну-ка,  стоп!  Никаких  выспаться!» - остановила  я  себя.
И  тут  мне  в  голову  пришла  гениальная  идея – надо  начать  новую  жизнь!  Да-да,  именно  так – надо  начать  новую  жизнь.  У  меня  появился  шанс.  Это  нужно  отметить.  На  радостях,  я  снова  понеслась  в  магазин,  на  сей  раз  за  тортиком. 

Вернувшись,  домой,  решила  красиво  накрыть  стол  и  отпраздновать  своё  возрождение.  Конечно,  мне  ещё  многое  предстоит  сделать,  но  благоприятное  начало  уже  положено.  Потом  я  разрезала  торт  и,  отсалютовав  медведю  чашкой  чая  (не  люблю  крепкие  напитки),  принялась  праздновать,  попутно  припоминая,  что  же  я  хотела  и  не  могла,  о  чём  так  давно  мечтала.

Глава 3:

Вот  я – бойкая  и  талантливая  выпускница  математического  лицея.  Я  помню  солнечный  день,  когда  я  летела  домой  на  крыльях – теперь  я  знала,  что  хочу  посвятить  свою  жизнь  исключительно  математике  и  ничему  более.  Но  судьба  уже  распорядилась  иначе.  В  родном  подъезде  сталкиваюсь  с  красавчиком    брюнетом,  и  тут  же  без  памяти  влюбляюсь  в  него.  Оказывается,  он – наш  новый  сосед  по  лестничной  клетке.  Ищу  любой  повод,  чтобы  покрасоваться  перед  ним,  а  он  этим  явно  пользуется.  В  начале  июля  мы  начинаем  «официально»  встречаться.  Это  становится  надгробный  плитой  на  могиле  моей  мечты – стать  инженером.  «Это  не  женская»  профессия!» - авторитарно  заявляет  он  мне.  Я  киваю  головой.  И  подаю  документы  на  социологический  факультет,  вместе  с  ним.  О  том,  что  социолог – не  «мужская»  профессия,  я  тогда  даже  и  не  подумала  заикнуться.  Пять  лет  пролетели,  как  один  миг.  Бабушка  подписала  мне  свою  квартиру,  как  подарок  в  день  получения  мною  диплома.  Через  полгода,  после  смерти  бабули,  мы  с  моим  ненаглядным  стали  вместе  жить  в  этой  квартире.  Уверенная  в  нём,  как  в  самой  себе,  я  тут  же  прописала  его.  Это  была  грубейшая  ошибка.  Не  спорю,  Олег  умел  «пускать  пыль  в  глаза»  и  «морочить  голову»,  чем  он  и  занимался  не  только  в  отношении  меня,  в  чём  я  теперь  уверена.  Думаю,  я  у  него  была  ни  одна... Ну,  уж  последний  год  точно.  Все  его  многочисленные  командировки  можно  было  легко  проверить,  всего  лишь  позвонив  ему  на  работу,  но  я  этого  не  делала,  не  желая  поддаваться  на  «провокации»  «доброжелателей»  и  «доброжелательниц»,  которые  все  эти  годы  охотно  сообщали  мне  о  неблаговерности  моего  Олега.  Он  даже  не  был  моим  мужем,   хотя  я  и  считала  его  таковым...  Как  же  я  ошибалась.  Захотелось  расплакаться,  но  я  этого  не  сделала,  строго  и  гордо  посмотрев  в  глаза-бусинки  огромного  плюшевого  медведя,  всё  ещё  сидевшего  на  полу.  А  потом  просто  подняла  его и  посадила  на  диван,  сказав: «Ты  не  виноват,  что  Олег  оказался  таким  подонком!»    Медведь  мне,  конечно  же,  не  ответил.  А  впрочем,  даже  если  бы и  мог,  ему  бы  нечего  было  отвечать.  Я  убрала  остатки  торта  в  холодильник,  вымыла  посуду  и,  присев  на  подоконник  окна,  закурила.  И  снова  улыбнулась  своим  мыслям – теперь  некому  упрекать  меня  в  том,  что  я  сижу  на  подоконнике  и,  что  я  куру.  Это  моя  жизнь  и  только  я  решаю  теперь,  что  мне  можно  и  что  нельзя  и  как  вообще  жить  дальше.  Добрая  часть  ночи  ушла  на  то,  чтобы  аккуратно  уложить  вещи  Олега.  Я  не  собиралась  ничего  выбрасывать,  и  укладывая  его  свитера,  зимние  ботинки,  футбольные  трофеи,  книги  и  прочее,  не  испытывала  не  малейшей  злобы  или  негодования.  Это  были  вещи  чужого  мне  человека.  Теперь  чужого.  Попутно  я  уложила  и  те  мелочи,  и  приятные  пустячки,  которые  он  когда-то  дарил  мне  в  избытке – это  всё  принадлежит  ему.  Мне  оно  чужое.  Пусть  сам  думает,  как  поступить  с  этими  вещами:  подарить  их  Ленке  или  выбросить...  Это  всего  лишь  чужие  вещи,  чужого  мне  человека.  Я  аккуратно  составила  перечень  собранных  вещей  и  наклеила  его  на  крышку  каждой  коробки.  Честно  говоря,  поразилась  сама  себе – сколь  равнодушна  я  стала  всего  за  несколько  часов.  Наверное,  правильно  говорила  когда-то  моя  бабушка: «Когда  порез  нанесён – очень  больно,  но  потом  он  зарубцовывается  и  корочка  отбаливает  и  отваливается  и  после  этого  ты  уже  вряд  ли  вспомнишь,  сколь  велика  была  боль  и  что  она  вообще  была.  Ты  будешь  жить  дальше.  Так  заживают  разбитые  коленки,  локти,  и  даже  душа...»  Теперь  только  я  поняла  её  слова.  В  детстве  я  этого  не  понимала.  Теперь  поняла.  Порез  на  моей  душе  зарубцевался  и  корочка  отболела  и  отвалилась.  В  один  миг.  Теперь  уже  не  больно.  Нужно  жить  дальше  и  воплотить  все  те  «забытые  мечты».  Я  составила  из  коробок  с  его  вещами  пирамиду  в  прихожей.  А  потом  села  и  написала  целый  список  того,  о  чём  я  мечтала.  И  первым  пунктом  в  нём  значилось – математика.  Я  очень  любила  математику.  Только  сейчас  я  начала  понимать  чего  мне  так  сильно  не  хватало  все  эти  годы!  Математики!   А ещё  любимых  сеансов  ароматерапии,  бассейна  и  одиночества.  Да-да,  именно  так.  У  меня  не  было  ни  секунды,  чтобы  посидеть  в  одиночестве  в  тёмной  комнате  и  просто  насладиться  тишиной,  отрешившись  ото  всех  проблем.  Мне  всегда  нужно  было  куда-то  спешить,  кому-то  помогать  и  что-то  делать,  причём  срочно...
Теперь  этого  нет  и,  Слава  Богу...

Глава 4:

Не  стану  спорить,  мне  было  нелегко.  Очень  нелегко  начать  жить  сначала.  Но  я  смогла.  Смогла  поступить  на  заочное  отделение  математико-политехнического  института,  правда,  для  этого  пришлось  переехать  в  чужой  город.  Смогла  найти  там  работу,  пусть  временную,  на  ближайшие  пять  лет,  но  все,  же  с  чуть  более  высокой  зарплатой,  чем  раньше.  Смогла  найти  квартирку,  пусть  съёмную,  но  довольно  милую  и  уютную.  Квартиру,  город,  работу,  учёбу – я  всё  смогла  устроить  без  Него – без  Олега,  без  прошлого,  без  боли  и  вынужденных  компромиссов.  Да,  я  совсем  одна...  Хотя,  почему  одна – у  меня  есть  забавный  Мишутка – тот  самый  подарок  Олега  на  день  всех  влюблённых.  Последний  подарок  Олега,  открывший  мне  дверь  в  новую  жизнь.  И  я  благодарна  своему  бывшему,  искренне  благодарна,  и  за  его  уход  и,  особенно,  вот  за  этот  подарок...

Несколько  месяцев  назад,  когда  я  решила  продать  свою  часть  квартиры,  мне  снова  пришлось  встретиться  с  Олегом.  Он-то,  собственно  говоря,  и  выкупал  у  меня  квартиру.  Я  приехала  в  родной  городок  без  эмоций.  Здесь  всё  было  по-прежнему: обшарпанные  стены  подъезда,  разбитый  фонарь  над  подъездом,  бабульки  на  скамейках...
Когда  договор  был  подписан,  я  передала  ему  ключи  от  квартиры.  Он  вдруг  спросил: «Там,  наверное,  ещё  остались  твои  вещи.  Хочешь  их  забрать?»
«Зачем?» - спросила  я.
- ???
- Мне  больше  ничего  этого  не  нужно.  Это  мой  тебе  подарок  на  прощание.  Распорядись  ими  по  своему  усмотрению. 
- ???
- Досвидания  Олег  Владиславович.  А  лучше,  прощайте. 
С  этими  словами  я  неспешно  и  с  гордо  поднятой  головой  покинула  кабинет  нотариуса.  Последнее,  что  я  слышала,  были  слова  нотариуса  (кстати,  лучшего  друга  Олега): «Дурак  ты,  Олежка!  От  ТАКИХ  женщин  не  уходят,  потому  что  к  ним  невозможно  вернуться...»

Заключение:  «От  ТАКИХ  женщин  не  уходят,  потому  что  к  ним  невозможно  вернуться»...  Эти  слова  навсегда  засели  в  моей  душе – я  поняла  что  достойна  большего!  Но  вот  Олег  этого  не  понял.  После  того  вечера  он  предпринял  ни  одну  попытку  вернуться,  может  быть,  взыграло  его  самолюбие,  может  быть,  не  сложилось  с  Ленкой,  может  быть,  хотел  доказать  своему  другу  обратное...  Мне  не  известны  причины  этих  его  попыток.  Зато  мне  отлично  известны  их  следствия – все  они  провалились.  Олегу  так  и  не  удалось  вернуться  ко  мне.  Я  не  позволила  ему  истоптать  мою  жизнь  ещё  раз.

В  апреле  20**  года – он  покончил  с  собой.  Нет,  я  не  чувствую  вины.  Это  был  его  и  только  его  выбор...