Утешительница

Татьяна Кожухова
      Почти месяц прошёл со дня переезда из космического города в посёлок городского типа, находящийся на границе с Карелией. Я на новом поприще педагогики - учу математике пятиклашек. Они милые, но я...никак не могу подстроиться под их шаг! Пятнадцать лет работы со студентами - это много.
Прошло родительское собрание - меня просят не проводить уроки в таком быстром темпе...
Сижу, уронив голову в ладони. Отчаялась. Рядом дочь, она тоже моя ученица. Если бы не она, было бы ещё хуже на уроках - по её тетрадям вижу, где я слишком гнала...
Но сейчас и это не утешает. Хочется выть. И я запричитала:
-Гореть мне в аду ясным пламенем...зануде, разучившейся улыбаться...
Уверенный голос Жени вернул меня к жизни:
-Мама! Ты никогда не будешь в аду!
Ты троих детей родила!

Октябрь 1992.