Н фото вокальное трио: слева направо Абрамова Л.Н., Руденко В.К., Кожухов М.А.
В Костромском областном хоровом обществе освободилось место руководителя вокальной студии, где занимались лучшие самодеятельные певцы г. Костромы: Курицын Ю.Н. – рабочий завода «Мотордеталь», Кожухов М.А. – инженер, Абрамова Л.Н. – преподаватель музучилища; исполнители в народной манере пения.
Когда мне было предложено руководство студией, я согласилась. В репертуаре студии популярные арии из опер и оперетт, вокальные ансамбли, народные песни. В самодеятельности при хоровом обществе участвовали и исполнители-инструменталисты, танцоры, чтецы.
Лучшая их часть входила в число участников народной филармонии при хоровом обществе. Выездные концерты народной филармонии проходили по всей Костромской области, в городской филармонии, во дворце Текстильщиков. Руководителем хорового общества была Герцензон Татьяна Анатольевна.
Однажды мне предложили организовать и подготовить к выступлению на городском конкурсе хор педагогов в общеобразовательной школе № 1 в Первомайском районе.
Я познакомилась с руководством школы: директором - Иолиным Иолием Александровичем, завучем Валдаевой Ниной Петровной и учителем музыки Черненковой Натальей Вениаминовной.
Они оказались на редкость заинтересованными и музыкальными ее представителями. Иолий Александрович пел в мужской группе хора, Нина Петровна – в женских голосах, Наталья Вениаминовна аккомпанировала хору на фортепиано и постоянно помогала в организационном и репетиционном процесса.
Обладая от природы доброжелательным и добродушным нравом, она по-настоящему любит детей и свою профессию – учитель музыки. Вот уже более 30 лет она отдаёт своё сердце детям.
Благодаря такому учителю музыки и широкому кругозору администрации в школе царит благоговейное отношение к музыке, искусству, поэтому так активно дети участвуют в разнообразном самодеятельном творчестве.
...Хор учителей был смешанный, трехголосный: альты, сопрано и мужские голоса. Участвуя в городском конкурсе, хор прошел на областной, где занял первое место. Готовилось выступление два месяца. После этого выступления наша творческая связь продолжилась.
В школе общими усилиями организовали юношеский хор старших классов: девушки пели в два голоса и с ними юноши выводили третий.
Никогда больше в общеобразовательных школах я не встречала такого доброжелательного, заинтересованного, участливого отношения к детям, как здесь. Позже, вспоминая эту школу, я, мысленно переживая период нашего сотрудничества, продолжала учиться педагогическому мастерству и отношению к детям.
Образцом такой работы с детьми до сих пор считаю Валдаеву Нину Петровну. Её любви, сердечности и терпения хватало на всех детей. Часто можно было видеть, как она посещает семьи, дома ребят. Первомайский район был фабричным, с большим количеством неблагополучных семей и детей.
Насколько это было в силах, руководство школы стремилось использовать любую возможность для контакта детей с представителями искусства и культуры, всячески помогало в вопросах организации мероприятий для детей.
Двумя годами позже Нина Петровна рассказывала о том, как бывшие выпускники школы с благодарностью вспоминали о своем участии в хоре и то, как я учила их «благородным певческим манерам».
.
Несколько лет спустя после моего отъезда из Костромы Нине Петровне было присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».
Единственный сын Нины Петровны и Владислава Павловича Валдаевых Алёша в семидесятые-восьмидесятые годы был школьником. Он занимался спортом, всегда хорошо учился, по характеру приветливый и доброжелательный, с юмором, как и его родители.
Сейчас Алёша – работник банка с высшим экономическим и юридическим образованием. У него хорошая семья. и чудесные дети.
Машенька – спокойная, умная, обаятельная, с красивой косой девочка и - Саша - подвижный, пытливый и любознательный парень, с юмором и манерами, которые явно перешли к нему от его папы и деда. Оба хорошо учатся в школе и – любимые внуки старшей четы Валдаевых.
Продолжение: http://www.proza.ru/2011/03/08/1373