* * *
Медведь сидел в очень тесной клетке.
Он мог сделать два шага вперёд.
Два шага назад.
И всё.
Потом его пересадили в большую
Но он по-прежнему делал вперёд и назад два шага.
И только
Свобода в нашем сознании.
Какое сознание .... Такая и свобода .
Это китайская притча.
**
Похожи ли мы на этого медведя?
Жизнь часто всеми средствами хочет выбить из нас чувство Свободы.
Догмами и ложью.
Обманом и фальшивыми улыбками правителей.
Декларированием догм и обязательств, указанием на понятиями приличий. законы и пределом возможностей.
Это всё ложь.
Свобода сидит в нас самих.
И ни от кого не зависит.
И неправильно, что из-за собственной лени мы кому-то даём ею распоряжаться.
Нет ничего сильнее и заманчивей свободы.
Вне её.... всё теряет смысл.
Что за прихоть и радость сидеть в золотой клетке?
При несвободе быть благодарным за брошенный кусок в твою кормушку.
Не стремиться к к горизонту своих возможностей?
А в итоге... быть похожим на медведя с убитой внутри свободой.
С двумя шагами вперёд и назад?
Что стоит сила и мощь... если они ничего не значат и тратятся только на малое число шагов?
Несвобода уродует жизнь
Зависимый человек живёт в страхе от того, что о нём думают другие.
Свободный живёт без страха, ибо сам думает о других, что ему вздумается...
Ведь жизнь устроена так.... что только свобода позволяет чувствовать свою силу.
И свои возможности.
Только Она помогает стать птицей в свободном полёте...
С подъёмом на высоту ,чтобы увидеть мир ....почувствовать себя его частью.
Свобода самоценна.
В мысли, в действии, в решении, в поступке, в выборе....
Можно быть зависимым и носить золотые кандалы... но они ничем не отличаются от простых и железных.
И также натирают кожу .
А любование ими золотыми - глупость или душевное уродство.
Тщеславие раба ничтожно, даже если он в шелках или золоте, с хорошей едой и подчинением ему других рабов.
Всё равно он раб.
Он беднее нищего странника .
Свободного в выборе своего пути......и идущего к выбранной им Цели, ....известной только ему.
Грустно ,..что полную свободу даёт человеку только полное его одиночество.
* * *