Из серии литовский барак2

Вера Пашкова
КОЛОДЕЦ
В привычном вечернем уюте родители проверяли тетради, изредка о чем-то переговаривались. Подошло время приятного ритуала.
- Спокойной ночи, мамочка! – Я подставила щеку под мамин поцелуй.
- Спокойной ночи,папочка1-Папа погладил мою «головушку» и, переполненная желанием проснуться еще послушнее, счастливая, я юркнула под одеяло. С потолка мне тут же стали одобряюще подмигивать верблюды крокодилы  и слоны , которые ,
- разбежались из книги Брэма и заполнили все щелочки и трещины деревянных беленых досок. Общение с кочующими по потолку зверями прервал стук в коридорную дверь.
- -Проходи, Варя.
- С поздней гостьей в дом с танцплощадки «заскочила» развеселая частушка любителей коллективного отдыха, выпивших не одну бутылку «красненького». А как же иначе  по-настоящему отдохнешь? Я даже немного завидовала тем, кто мог допоздна бродить по пыльным весенним улицам, танцевать Подыспань на площадке,
манящей загадочными играми молодежи, пьяной от вина и коллективного либидо,  витающего в воздухе …   
Разбитная тетя  Варя- бессменная станционная дежурная- непривычно уныло без шуток и прибауток ,села на край стула.
Чувство того, что ее не держат ноги, появилось у меня, подглядывающей  из детской .Непривычно строгое папино- Спи, доча. и плотно задвинутая штора только сильнее рас
 палили мое любопытство. Уже не считались верблюды и крокодилы на беленом потолке; Зачем так поздно пришла веселая тетя Варя7 Почему папа . вопреки своим  привычкам  назвал ее не величая и на «ты»?… Воспользовавшись папиным минутным отсутствием, я высунула голову из-за шторы и стала засыпать тетю Варю вопросами:»А за что Вас будут судить? А на сколько в тюрьму посадят? А Нина с Шуриком где теперь жить будут?---«Начальника станции ударила»--грустно соврала тетя Варя….»А чтобы не ругался и чтобы  ребятишкам  разрешал в колокол звонить…  Папино «кхы-кхы» заставило меня проворно скрыться под одеялом , а тетю Варю – избавило от незапланированного допроса и с тоскливой надеждой посмотреть на завтрашнего заседателя,  - Да нет же, я с ней не пила - ,не ровня она мне да и недосуг - работа , ребятишки….Когда мужика в доме нет, не шибко-то весело. Черт понес меня  с работы в тот вечер мимо  этого барака! Стонет – слышу – думаю;.»Помочь надо!» Не думала же, что там нелюди живут! Кто же знал!…Я хотела-было пуповину перевязать , да Валька не велела…Всхлипами тети Вари наполнилась соседняя комната: «Как же без меня  будут Нинка с Шуркой?»  Отчужденно-холодный голос папы  убил соучастницу детоубийства окончательно:» За детей не переживай; Нина с Шурой в нашем интернате будут, в детдом не отдадим. А об остальном и не проси…» Дверь за незваной гостьей закрылась  Папа с мамой перешептывались, продолжая работу: «Барак под школьные мастерские просить буду. Расширимся, давно пора.»
-А как же жильцы?
-Так литовцы там давно не живут: Линги дом построили, Добровольскасы – купили, остальные – на Родину вернулись. Вот и обитают в нем  всякие Вальки! Окна, видела ,подушками заткнуты да фанерками забиты, двери с петель сорваны. Колодец вон теперь заколоченный стоит…
От упоминания о колодце стало зябко мне, как в то утро…
Мы подняли друг другу черные кудрявые воротнички одинаковых пальто и побежали пятками вперед. Февральский почти ураганный ветер замедлял наше с Зиной перемещение по направлению к школе Торцовые двери – рты , длинных бревенчатых бараков,  то заглатывали, то выплевывали женщин с ведрами на прямых,  непривычных  коромыслах. А мы пятились и пятились и вот уже миновали два литовских барака, которые бодро поглядывали  на нас аккуратными широкими окнами. И мне даже казалось , что они приветливо улыбались , видя упорную борьбу двух второклашек с не в меру разгулявшимся ветром.

 Через дорогу от бараков, ближе к железнодорожной насыпи, отделенной от мира невысокой оградкой, со скамейками для ведер, жил колодец . Мы уже почти пропятились мимо. В это время в оградку вошла тетя Зося Будгинене; по нашему тетя Зоя и мягко поприветствовала двух женщин, одновременно заглядывавших в колодец: «Лаба дена» не получив ответа тоже склонилась над срубом. Нечто необычное занимало внимание уже трех женщин. Любопытство наше с Зиной заставило нас заскочить в оградку , протиснуться между женщинами . Одна из них пыталась подцепить обросшей льдом бадьей что- то сизоватое, вертящееся в студеной воде. При нашем появлении женщины перешли на русский.
- Глубже опусти Ангеля , цепляй!
- Брюшину кто – то выбросил , что ли?
- Как же пить теперь из этого колодца?
- Да ты не причитай , посмотри лучше …
Зловещую тишину не нарушал даже стихший на мгновение ветер , еще один свидетель чего-то страшного. Оцепеневшие женщины безмолвно уставились на нечто,  покачивающееся на воде. Сизоватый комочек, весом  килограмма в три, оказался трупом младенца. Нас, почти ничего не увидевших и ничего не понявших из-за малого роста и ошеломляющего молчания женщин , вытолкнула все та же тетя Зоя сказав ласково: «В школу , Верушка» (только она да ее муж , большущей волосатый дядя Станислав, школьный завхоз, звали меня Верушкой) Тетя Зоя куда-то побежала , а две другие женщины остались стоять над широкой бадьей, начинающей уже вмерзаться в крышку, закрывшую навсегда по единогласному решению женщин этот страшный колодец…

Ночью я провалилась в колодец маленьким сизым комочком, свернулась в последнем стремлении согреться. А где-то надо мной  - развеселая компания  непутевой молодежи , Валькин голос пьяно орущий частушку и  живая  Алдона Пипикене с живым  младенцем на руках.