***

Иван Сердюков
А ведь может Она и права? А я дурак ничего не понимаю? А может и вовсе все наоборот! Или, еще хуже? Что то неприятна мне эта мысль… Нельзя. Нельзя ничего предпринимать! Ждать. А что еще мне остается? Ничего…

Может мне так и надо? А может, я себе придумываю много? Эта неопределенность меня убивает! Я не хочу так жить! Не хочу…

* * *

Пустая улица. Как будто попал в фильм ужасов. Брошенные машины. Ничего живого вокруг. Одинокий ветер, бесшумно прогуливающийся по проспекту, переворачивает листы газет и листья деревьев. Как странно, ведь только середина весны, а на деревьях были листья. Мысли текут медленно. Мост, на котором я стою, ведет через реку на выезд из города. Но… он вел раньше. Сейчас он разрушен. И я стою на краю половины моста. Он был разрушен в первые пять минут, когда это началось. И ни кто не мог понять, что же происходит на самом деле. А кто-то даже не хотел понимать. Вот теперь я понимаю… только спустя четыре с половиной часа… Наверное я последний, кто остался в городе… Хотя, уже и городом нельзя назвать то, что передо мной…

За пять часов до этого.

- Я буду через полчаса.
- Только не опаздывай! А то я пойду на концерт без тебя!!!
- Сашенька, все будет нормально! До встречи. – я развернулся и торопливым шагом пошел на работу.
 Как раз сегодня меня вызвали за премиальными. Такая, разбудившая меня новость, показалась мне самым хорошим и радостным за последнее время. Потому что вчера меня уволили. И по какому то закону я должен был отработать две недели. По пути зашел в магазин, купил пачку сигарет, вышел, закурил. На работе я был уже через пятнадцать минут. Свои премиальные я получил быстро и так же быстро я ретировался от туда. Зашел в часовой магазин. Постоянно обращал на него внимание и никак не мог забежать в него. Свободное время, как всегда, в моей жизни отсутствовало. Мне приглянулись недорогие часы и я купил их.
- Сколько сейчас время? – спросил я у продавца.
В ответ он демонстративно поднял руку так, что бы все посетители увидели, какие модные часы были у него на руке.
- Пятнадцать минут второго.
Я подвел часы. Решил включить секундомер, что бы проверить за какое время доберусь к своей подруге. Примерно, это занимает пять минут. Я вышел из магазина и пошел по направлению к остановке. Когда я почти дошел, я взглянул на часы. 13:21. Опоздал на минуту. Ее, кстати, уже не было. Ну вот. Я развернулся и пошел по «направлению светофоров». Это было любимым средством, что бы отвлечься от мысли «Какой же я неудачник». Все очень просто. Ты идешь по направлению… да в принципе не важно куда ты идешь. И вот когда ты доходишь до светофора: если горит зеленый, то идешь дальше. Если же красный, то поворачиваешь на право или налево, как твоей душе будет угодно.
13:30

Проиграл сигнал секундомера, который по умолчанию подавал сигнал каждые пятнадцать минут. И я посмотрел на часы.
Именно в этот момент все и началось. Я услышал, как над моей головой пролетел самолет. Когда я поднял глаза, то заметил, что это был истребитель, а может и бомбардировщик. Вслед за ним раздался взрыв. А через секунду еще один. И еще несколько практически одновременно.
Люди метались в панике. Кто куда. Примерно, в течение минуты образовалась пробка на проспекте, и водители пытались выбраться из заблокированных машин. Некоторые из низ просто выезжали на тротуар и, сбивая прохожих, мчались от туда.
Я упал. Ничего не понимая, я смотрел по сторонам. Взрывы раздавались по всему городу! Я видел, как проспект буквально залит огнем. Кто то упал на меня. Я от испуга подпрыгнул и, даже не посмотрев кто это был, побежал что есть сил в сторону моста. Через минуты три я был в двухстах метрах от него, когда я увидел, как пролетающий истребитель выпустил несколько ракет. Мост был переполнен. Все бежали из города. После залпа от моста осталось всего половина. Я видел, как разлетаются машины и люди во взрыве, на столько ужасающей силы, что у меня начали слезиться глаза. Меня пошатнуло взрывной волной. Не удержавшись на ногах, я упал. Оглянулся. Перед моим взором оказался город, который горит в огне! Практически каждый район был на половину в огне! Самолеты пролетали в небе, оставляя после себя руины и хаос на земле.
Как будто ошпаренный кипятком, я подскочил и побежал к мосту. Спустился вниз с моста и спрятался под ним. Там уже были люди. Дети, подростки и люди постарше. Я плохо слышал после взрыва, но я понимал, что они плакали. Кто то из них кричал! А кто то успокаивал.
Сигнал.

13:45

Всего пятнадцать минут! Пятнадцать минут и все кончено! Практически весь город уничтожен! Ничего живого не оставалось!
Что же это такое?! Как же это возможно?! Мысли пробегали молниеносно и в огромнейшем количестве! Я не успевал их обдумать. И забился в самую глубь моста.
А как же Саша? Она ехала в автобусе на концерт!!! Весь проспект был в огне. Меня невольно посетила мысль о смерти. Мне стало плохо. В голову ворвалась мысль о родных и родителях. О, Боже! Нет.
Раздался взрыв. И совсем рядом с мостом пролетели несколько горящих машин. Тут же проследовал еще один взрыв! Меня передернула дрожь! Потому что с другого конца наше «прибежище», где сидели люди, залилось огнем… я видел, как люди дергались полностью поглощенные огнем… крики! Я слышал их крики! И это меня все больше толкало в панику! Но от страха я никак не мог пошевелиться!
Крики стихли. Но я по-прежнему их слышал. Взрывы стали реже пробиваться в мое сознание. А если и прорывались, то были похожи на глухой звук, упавшей книги. В голове проносились мысли молниеносным потоком, и я не мог сосредоточиться. Тишина прервалась звонком телефона! Телефон! Точно. Это ж надо было забыть! Я поднял трубку и услышал взрыв… связь прервалась. Я включил радио на телефоне, а от туда доносились, как будто все голоса мира. Я не понимал ничего пока не разобрал Русский язык среди всех остальных.
Он говорил:
«… мы ничего не можем сделать! Столь сокрушительного удара наша страна не ожидала!!! Разбиты практич… шшш… ки все города! Обрывая связь между городами, они застали нас врасплох!!! Происходит не завоевание нашей страны!!! Это полное и хладнокровное уничтожение!!! Всем следу… шшш…»
Дальше я уже не мог разобрать, но выключать радио я не стал.

14:00

«Черт»! я не могу выносить, когда что-нибудь меня раздражает! Именно этим самым стал звук сигнала секундомера. Я молча просидел под мостом некоторое время и начал вслух рассуждать.
- Ну и что теперь? А ничего! Нужно бежать! Отсюда подальше!!!
- Парень, пом… Помоги. – сказал голос рядом со мной.
Я, как ошарашенный, дернулся и, обернувшись, увидел пожилого мужчину. Оказывается, я даже не заметил его, когда прибежал сюда. Он был ранен, по моему, в область живота. Его руки тряслись, и он не мог даже придержать кровь.
- Парень. – сказал он. – Помоги мне… помоги…
Меня тут же бросило в дрожь и я, не удержавшись на ногах, рухнул на землю. Сердце мое начало ускорять ритм. Меня наполнил страх. Надо бежать. Я дернулся в сторону и побежал что есть сил по тому, что недавно было проспектом.
Я остановился. В горле пересохло. Я огляделся. Меня всего трясло. Столько мертвых людей… у меня не осталось ничего! Я сел на землю. То место, где я сидел, еще недавно было остановкой, на которой меня ждала… Саша…
Сигнал!

14:15

Я подскочил! Не устоял, и рухнул вниз. Я упал на пару мертвых людей. Осознав это, я скорее начал выбираться от туда. Я бежал долго. Ни одного целого здания не осталось! Ничего! Жизнь умерла! А как же я? Значит, кто-то еще жив! Кто-нибудь точно жив! Я побежал к вокзалу.
Это было ужасно! Я бежал мимо мертвых человеческих тел! Брошенных машин! Сожженных дотла людей!

14:30

Я остановился. Не могу бежать! Устал. Хочется пить! И тут я услышал голоса в машине неподалеку! Я рванул к ней, забыв про усталость. Подбежав я увидел заблокированную машину и, сидящих внутри, мертвых людей. В машине играло радио. Голосов уменьшилось значительно. С того момента, когда я его слушал на своем телефоне. Голоса были четкими! Один голос говорил:
«… о делать! Китай – уничтожен! Индия – уничтожена! Все страны Африки – уничтожены! Захватчики не щадят никого! Города разрушаются! Людей истребляют! На этот момент практически вся Россия горит в огне! За один час города, такие как Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Мурманск, Ростов-на-Дону и Краснодар полностью истреблены! Южный Федеральный Округ перестал существовать, так же, как и все остальные!...»
Прогремел взрыв! Почти что рядом. В нескольких кварталах от меня! А голос продолжал:
«… ка. Выжившие! Должны знать! Это не люди сделали то, что вы видите! Это были не люди! Это были те, кто набл…. чшшш… а нами! Кого мы так не хотели зам… чшшш… Мы оказались беспечны! И не тольк...»
Прогремел взрыв! Но не снаружи, а внутри радио! Связь прервана!

14:45

Я от страха подпрыгнул! Сердце билось так быстро, что для меня этот звук стал монотонным! Я развернулся и побежал.
Но пробежал я не долго. Примерно, через триста метров я остановился вновь и, не поверив своим глазам, сел на тротуар. Я увидел живых людей! Они выходили из подвалов помогали друг другу выбираться из-под обломков! Я не один! Я поднялся и побежал в их сторону, но тут же остановился… Я увидел молодую девушку лет двадцати… И она… Она убивала людей! Только как то не так! Меня это напугало настолько, что я не мог пошевелиться! Она просто подходила, касалась и… и человек падал замертво!
Между нами было расстояние в метров сто пятьдесят. И когда она с полным хладнокровием убила девушку и ребенка у меня подал сигнал будильник…

15:00

Я как будто отключался! А будильник меня включил! И эта Девушка повернулась ко мне! Я тут же почувствовал Ее взгляд на себе. Я не видел ее глаз, но знал, что смотрю именно в них! Меня начало переворачивать… с таким чувством, как будто бьют палками. Только изнутри, из организма. Я пошатнулся, и упал. Боль пронизывала с ног до головы! Странная боль! Непохожая ни на одну из того что я испытывал! Я поднялся и побежал прочь от туда. В страхе я не решался повернуться! Я думал, что если еще раз посмотрю на нее, то уже не встану! Я бежал. Пытаясь, не обращать на боль внимание … получалось не очень.
Сигнал… и я рухнул на землю, как подкошенный…

15:15

Поднявшись, я, по привычке, оглянулся. Никого не было. Совсем никого! В мою голову влетала стая вопросов: «Что же это такое? кто Она такая? Блин! Куда мне?». Хотелось бежать! Бежать на край земли! Но сил не было.
- Ты не убежишь! Некуда бежать. – голос говорил из неоткуда!
Как будто бы говорила тишина. Вокруг тишина, а голос говорит из тишины. Я подумал, что это в моей голове…
- Правильно подумал. – повторил голос мои мысли.
- Кто ты? Что происходит? – не удержавшись, крикнул я в воздух.
- Иди на вокзал.
- Нет! – крикнул я в ответ, и побежал в противоположную сторону.
Мне надо спрятаться. Или наоборот, бежать? Сколько можно бежать? Сколько еще бежать?
Я пробегал мимо магазинов, которые горели, мимо разрушенных зданий. Вот здесь был городской суд. От которого ничего совсем не осталось! Вот! Парк! Через него! Я метнулся в сторону парка, преодолевая обгоревшие машины, обломки зданий, и тела людей.
В парке была обстановка ни чем не лучше той, что творилась на улице! Практически сгоревший, усыпанный мертвыми телами и перевернутыми ларечками. Меня бросило в дрожь…
Сигнал…

15:30

Хватит! Я остановился.
Я решил немного отдышаться и пошел пешком. Мне было страшно и противно смотреть по сторонам. Воздух был наполнен запахом жженых тел и сгоревших деревьев. Я прошел через парк и, выйдя на соседнюю улицу, замер в нерешительности.
Я увидел ту самую Девушку! Она была мертва! Только я не мог понять как? Как Она оказалась здесь быстрее меня? Подошел ближе и рассмотрел получше. Она была на сквозь пронизана осколками от гранаты или от снаряда. И лежала Она одна на перекрестке! Когда вокруг телами людей были образованы завалы! И у Нее была кровь… темно синего цвета! Меня тут же охватила паника!
- Иди к вокзалу! – раздался голос.
Я обернулся и посмотрел вдоль улицы. И был поражен! Сам того не осознавая, я вышел на улицу, которая вела прямо к вокзалу. Мне начало мерещиться в голове, что я марионетка! В чьих то, наученных и ловких руках. Я подумал, что мне не очень хочется идти к вокзалу. И, повернувшись, пошел в другую сторону. Я хотел подумать что же произошло? Радио говорило, что это уничтожение! Кого? Вся Африка, почти вся Россия и много других стран. Мне нужно было разобраться. Да и что это за Девушка такая, которая убивает всех выживших? А ведь теперь и я на очереди...

15:45

Я мерил продолжительность своего существования в этом Аду сигналами своего будильника. Оказывается я уже десять сигналов жив. Так, о чем это я? Что спровоцировало на нападение и уничтожение? И самое интересное кого спровоцировало?
Я шел и размышлял, что наша страна – мирная. Все, а особенно крупные города стали процветать! Наука идет в гору, как и во всем мире. Значит, другим странам как-то глупо нападать! Может пришельцы? Да ну какие пришельцы? Глупость. Самолеты были вполне земные. Да и разрывы снарядов то же. У пришельцев должно было быть какое-нибудь Мегаоружие. Да, что-то не лезут мне нормальные мысли в голову.
Память показывала обрывки старого. Лица друзей и подруг. Саша! Сашенька… Мне стало грустно. Грустно стало из-за своей неспособности ничего сделать! Чувство опустошенности поглотило меня, и я остановился.
Сигнал…

16:00

- Черт! – вскрикнул Я. – Как же вы меня достали!
Я захотел, было снять часы, но опять раздался голос…
- Ошибаешься. – спокойно сказал голос.
- Кто ты? Что тебе надо? – я кричал. Я кричал и не мог остановиться. – Что происходит?
- Ошибаешься. Правда - на много обиднее… - протянул голос, - Спокойнее…
Я попытался успокоиться. Что то в моей голове подсказывало, что мне не убежать от этого разговора. Да и к тому же может голос мне что-нибудь подскажет. Наверняка он причастен к этому всемирному уничтожению…
Я не успел додумать мысль до конца, как голос с непроницаемой и холодной интонацией произнес…
- Это не всемирное уничтожение. – отчеканил голос, - Это эксперимент.
- Какой эксперимент? – я был просто ошарашен! И не мог ничего понять. Все мои домыслы оказались пустотой! – А как же Радио?
- Холодный расчет. Проверка боевых единиц.
Я ничего не понимал. В моей голове возникали все новые и новые вопросы. Я долго выбирал вопрос. Как будто у меня была только одна попытка его задать. Когда же я решил произнести «Что ты такое?», голос перебил меня…
- Что я такое? Я живая…
Сигнал…

16:15

- … нас было десять. А осталась одна. – ответил голос.
- Кто же ты тогда? – не удержался я.
- Повернись.
Мне стало не по себе… Поворачиваться тоже не хотелось. Я стоял молча, пытаясь прислушаться к шагам. В моей голове возникла одна, но очень четкая мысль. Это Она! Та девушка! Меня начал охватывать страх. Медленно, как будто ждет, когда же я скажу «Хватит!». Это начало походить на пытку…
А ведь может Она и права? А я дурак ничего не понимаю? А может и вовсе все наоборот! Или, еще хуже? Что то неприятна мне эта мысль… Нельзя. Нельзя ничего предпринимать! Ждать. А что еще мне остается? Ничего…
Что то упало рядом со мной, и я рефлекторно посмотрел в сторону. Это был человек… парень лет двадцати пяти… Меня охватил страх немыслимой и ужасной силы. Его лицо… оно… было все в крови. Он смотрел именно на меня. С широко открытыми глазами. Он улыбался… как то странно улыбался. Как будто ему совсем не больно. А потом он сказал что то невнятное. Я разобрал только слова «…это не они, это мы…». Мне не хотелось смотреть на него. Меня трясло всего. И тут он начал смеяться… дико, истерически. Он смеялся над самим собой, над нашей судьбой…
Я побежал, забыв про все! Про ту девушку, которая, как мне казалось, стояла за мной, про время и про то, что хотел выкинуть свои часы. Я бежал мимо разрушенных пятиэтажек, в которых, всего несколько часов назад, было все нормально. Наверное, кто-то из моих знакомых жил здесь…
Когда я миновал очередной квартал, то был просто поражен. Оказывается, я остановился перед вокзалом…

16:30

- Как это я… Что за… черт! Невозможно! – повторял я, пытаясь прийти в себя. – Невозможно!
- Неизбежно. – ответил голос.
Я понял, что мне больше ничего не остается. По привычке, сунув руку в карман, я нащупал пачку сигарет. Я совсем забыл про них, да и не к месту они были! В голове пробежали мысли, что из вокзала я уже не выйду, что останусь там на полу лежать. Закурил сигарету… молча я шел по вокзальной площади. Подходя все ближе, мне хотелось развернуться и уйти куда-нибудь, лишь бы не заходить внутрь.
Здание вокзала было полуразрушено, но отдельные залы сохранились. В один из таких залов я и прошел. На полу лежали люди. Мертвые люди… без всяких ранений, ожогов и синяков.
Возникла мысль, что они такие же, как и я… как будто их позвали сюда.
Я повернулся, увидел какой то пульт управления. По крайней мере, мне так показалось. Я подошел посмотреть. На нем были, какие-то, приказы от министерства обороны нашей страны. Не понимая, почему это находится здесь, я начал читать. После каждого прочитанного приказа, я начал понимать происходящую ситуацию… это и, правда, не было уничтожение или истребление. Хотя, это можно назвать истреблением…
Сигнал…

16:45

- Ты последний. – сказал голос в моей голове.
- Почему? Почему так? – я спрашивал вслух. Как будто разговариваю с кем то, сидящим напротив меня.
- Это приказ. – ответил голос.
Я пролистывал приказы министерства обороны, и нашел приказ, который вверг меня в ступор! Одно его название вызывала просто избыток негативных эмоций!

«Приказ № 4. Зачистка города от населения, на которое не повлияло излучение сигнала»

Читая этот приказ, я осознавал, что я последний только три часа. Ровно столько должна была длиться зачистка по плану. И значит, я умру ровно в восемнадцать часов вечера. Я сам не верил своим мыслям, которые текли в моей голове…
- Что за бред?! – крикнул я в пустоту. – Такого не может быть!
Я думал, что это шутка, что все не так, что я – дурак. Хотелось не верить этому. Я посмотрел на часы – шестнадцать пятьдесят семь. А значит, мне осталось жить чуть больше часа. Согласно приказу номер четыре, зачистка проводится с пятнадцати до шестнадцати часов.
Сигнал…

17:00

Я шел по вокзальной площади так же, как и пол часа назад. Только в отличие от прошлой прогулки по площади, я не испытывал страха. Страх пропал как таковой. А вот меня полностью поглотила пустота. Пустота была в голове, в мыслях, в моих руках и во всем, что меня окружало…
Может мне так и надо? А может, я себе придумываю много? Эта неопределенность меня убивает! Я не хочу так жить! Не хочу…
Меня посетила мысль о самоубийстве. Нехорошая мысль.Ее я отталкивал от себя как можно дальше, но она постоянно возвращалась.
С этой мыслью в голове, мои ноги привели меня на тот самый проспект, где я был свидетелем начала «эксперимента». Я огляделся по сторонам, везде тихо. Кое где виднелись развалины еще охваченные пламенем. Мое внимание привлек мост… я вспомнил людей, которые там прятались, и пошел к нему. По пути я думал, как это зачистка не коснулась меня? Как я еще жив, а все другие мертвы? Раскатистым громом в ясном небе, у меня прокатилась по щеке слеза. Стало ужасно тоскливо…
Сигнал…

17:15

Я спустился под мост, где не так давно прятался от бомбардировки. Я увидел того старика, который просил помочь…
Здесь было больше мертвых тел… как будто все люди бежали именно сюда. Я видел тела… убитых женщин, мужчин, детей и подростков… я снова начал переживать то, что происходило четыре часа назад…
«Так невозможно! Так нельзя! Это не правильно! Как государство может проводить эксперимент на мирных жителях и, тем более, в одном из крупных городов?»
Я поднялся на мост. Голова болела ужасно… я сел отдышаться…
Представить себе не мог, что это происходит именно со мной. Что же происходило за городом? Если он изолирован от всех прилегающих территорий. Но ведь хоть кто-то должен был видеть самолеты… или взрывы…
Небо было чистым, как будто ничего и не было. Я смотрел на небо и представлял, как оно смеется надо мной.

17:30

Я курил, уже шестую сигарету подряд. Меня не отпускала мысль о том создании, которое похоже на простую девушку. Еще пол часа назад в голове не было ни одной мысли. А сейчас меня захлестнула волна. Уже в который раз пробегает мысль о той девушке, о, смеющемся надо мной, небе, о мертвых людях, о государстве, о Саше… Сашенька…
Я решил что если меня и найдут, то убивать себя я не дам. Лучше сам как-нибудь…
В голове остановилась мысль: «Прятаться!!! Надо прятаться!!! Беги! Ну что ты сидишь, как дурак?! Беги!». Но бежать совсем не хотелось…
Встав, я решил пройтись по улице. Пусто, ужасно, тоскливо… меня начало бросать в дрожь при каждом виде на мертвое тело. Попытался не думать об этом.
Зато начал вспоминать друзей, родных и близких…
Я шел и вспоминал, что у некоторых даже не попросил прощения… знал, что не правильно сделаю, если не подойду первый, но так и не подошел. Вспоминал нашу кампанию, которая устраивала просто бардак в квартире у того, у кого отдыхали. Моя Сашенька…
Сигнал…

17:45

Я уже не обращал внимание на будильник… просто хотел знать сколько я живу. Хотел считать свои последние секунды. По крайней мере, я так думал, что буду их считать. Я шел обратно к мосту и напевал мелодию будильника. В голове не вспомнилась ни одна песня… только эта мелодия.
На мост я поднимался с мыслью о том, что у меня в пачке осталась последняя сигарета. Стоя на краю моста, уже не знаешь о чем думать… наверное, это и есть такое состояние полного спокойствия перед смертью.
Я посмотрел на часы. Семнадцать сорок девять. Я закурил последнюю сигарету. Сразу вспомнил рассказ своего друга о том, как уходят из этой жизни… у него это больше походило на шутку. А передо мной возникла мысль о спокойном сне. Когда ты засыпаешь и не просыпаешься… наверное это лучшая смерть. Во сне.
Я встал, потому что почувствовал знакомое, до боли, ощущение… взгляд.
Я увидел ее в начале моста. Она медленно шла ко мне на встречу. Все тело болело… руки и ноги сводили судороги… я упал.
Резко перестало болеть… и я поднял взгляд. Она стояла, примерно, в ста метрах от меня. Хотя в глазах у меня все расплывалось, ее силуэт я видел.
Пустая улица. Как будто попал в фильм ужасов. Брошенные машины. Ничего живого вокруг. Одинокий ветер, бесшумно прогуливающийся по проспекту, переворачивает листы газет и листья деревьев. Как странно, ведь только середина весны, а на деревьях были листья. Мысли текут медленно. Мост, на котором я стою, ведет через реку на выезд из города... Но он вел раньше... теперь мост разрушен.

продолжение ...