за это стыдно не бывает. или моя свобода

Валерия Полежаева
Я знаю как минимум ещё двух людей, которые думают, что надо делать, что в голову взбредёт. Хотя бы иногда.
  Скажем, ходить в одежде наизнанку, на велосипеде зимой кататься, сказки и стихи детские друг другу на ночь читать.Опоздать на учебу и сказать, что не мог раньше прийти, потому что на Марс за картошкой летал. Или ночью собрать вещи и уехать куда-то, сходить в гей клуб, поехать в аэропорт, чтоб посмотреть на радость встреч других людей, на тележках по городу кататься. Воровать цветы из цветочной лавки и убегать от продовца. Решить посадить капусу в лесу. По городу с табличкой "я люблю Игната" ходить. Разговориться с пьяницей, грязным, вонючим бездомным и узнать какой он романтик. Сочинять пьяными стихи на двоих, троих.Влюбляться наугад.
   Я делала всё это.Мы делали всё это. Вчера. Летом. Давно. Однажды.
 Мы научились вылетать из клетки. Убегать от стада. Вылезать из рамок. 
Не верю и никогда не поверю в то, что кто-то из нас станет клерком, как те люди из банка, на который выходят окна школы. Они сидят с серыми лицами, в серых костюмах и смотрят в свои бумаги, а иногда в окно и тогда,я уверенна, завидуют нам.


За свободу стыдно не бывает. Ни тогда, ни сейчас, ни потом. Никогда. Наше счастье в том, что мы вне рамок, даже тогда, когда мы в них.

Нам легко и тепло об этом вспоминать. Мы будем делать глупости снова и снова. И непременно заразим этой легкостью бытия всех людей на свете.