Проверка гениальности геометрией

Талами Азимов
ПРОВЕРКА ГЕНИАЛЬНОСТИ ГЕОМЕТРИЕЙ или СФЕРИЧНОСТЬ ШЕДЕВРОВ
Текст не содержит сюжета.
 
"Шар - это идеальная фигура". Аристотель




   
    Эксцентричные творцы, типа молодых музыкантов или диких художников говорят "Меня никто не понимает!" Творения их порой бывают действительно интересны. Но малопонятны абсолютному большинству. Оставшимся немногим, которым их произведения жутко нравятся, эти люди кажутся гениями, причем искренне.
    Я не задаюсь вопросом - на самом ли деле такие люди гениальны. Поговорим об их произведениях.
    Как определить насколько талантливо отдельно взятое произведение искусства?
    Всеобъемлющего ответа дать я наверно не смогу, но постараюсь приблизиться.
   
    Для этого нужно сделать одно допущение - оно нужно для построения аналогии.
   
    Перенесем оценку восприятия из области психологии в геометрию. Представив что произведение вместо художественных и иных относящихся к делу ценностей имеет объем геометрической фигуры.
   
    Давайте предположим, что идеальный критерий шедевра - это круг. Цвет, наличие рамки, фактура - неважны. То есть, чем "круглей" выглядит произведение, тем оно талантливей/гениальней.
   
    Нам очевидно что с любой точки зрения (б), снаружи предмета естественно, сфера нам будет видеться кругом, будет идеальным шедевром. Точка зрения разных людей на произведения и точки зрения на наш предмет в трехмерной системе координат - одно и то же сейчас. Представим разные точки зрения на произведение буквально как разные точки в трехмерной системе координат.
   
   Теперь представим что наш художник/композитор, упомянутый в предисловии создал произведение - цилиндр по своей шедевральности. Очевидно что строго с двух противоположных точек зрения он будет казаться шедевром - с обоих торцов. Но никак не сбоку.
   
    Или скажем яйцо. Оно с гораздо большего количества точек зрения будет казаться шедевром.
   
    И далее по аналогии - тороиды, додекаэдры, параллелограммы.
   
    Ну так вот вывод: настоящий шедевр со всех точек зрения кажется таковым (круглым). А не только для парочки ценителей.

Определения:
  1. Шедевр.
    В рамках аналогии шедевр это не абсолют, а произведение, максимально большому числу наблюдателей кажущемуся круглым, принятому нами в аналогии за единственный признак совершенства.
   
    2. Оценка наблюдателем произведения по аналогии.
    Точки зрения воспринимают объект только по очертанию, можно сказать двумерным. То есть при круглом силуэте данному конкретному наблюдателю произведение кажется шедевром.
    Пример: скажем песня Кадышевой (цилиндр) для гота (ось Y) кажется абсолютным провалом (прямоугольником), бабушке в подъезде (ось Х) - шедевром (кругом), так как она наблюдает его с торца.
    Ни один наблюдатель не может осознать (судить о достоинствах) объемности (трехмерности) произведения-фигуры, т.к. видит его лишь с одной точки зрения и наблюдает лишь силуэт.
    В двух словах - точки зрения двумерны, сама система многомерна.
   
    3. Произвольное число (3 шт.) критериев для определения положения точек зрения.
    Так нагляднее. Двухмерное пространство не так наглядно, многомерное труднопредставимо. На самом же деле критериев конечно же намного больше, чем осей.
   
    4. Ну и самое главное пожалуй. Что есть форма предмета и точки зрения.
    Положение точки зрения в аналогии определяет их совокупность показателей по критериям-осям.
    Совокупность свойств произведения определяет его форму.