Ночь

Лауреаты Фонда Всм
ТАТЬЯНА ЧЕХОВА - ВТОРОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "НОЧЬ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


«Все, что тебя не убьет, сделает тебя сильнее.»
                / Ф.Ницше./
               
     Наташу удивляло, что  сообщать ей диагноз никто и не собирался. Ее вопросы оставались без ответа, и приходилось вслушиваться в разговоры врачей, догадываться, дополнять несказанное, добывать медицинские книги - и вот так выяснять для себя обстановку.   
   
  ***
     «…….метастазного характера».  Она  проснулась моментально, как будто ее  толкнули под бок. Мозг, усиленно искавший расшифровку к словам «m t s характера»  нашел ответ.

     Страх сжал ее сердце, бросило в жар и почти сразу же  зазнобило, тело покрылось испариной. Жалость к себе захлестнула.  Из глаз полились слезы.
- Как плохо, как все плохо! Мало того, что опухоль почки, так еще и метастазы в легких. Значит, все - таки, рак!?

    Фонарь, через плохо прикрытые жалюзи, скупо освещал больничную палату и ее – застывшую в немом крике. Глаза широко открыты, хотелось кричать, чтобы вылить из себя  боль, которая разрывала из середины и не давала думать больше ни о чем. Вопль, готовый вырваться из ее горла быстро закрыла  рукой в локте и чуть не задохнулась. Зубы все сильнее и сильнее впивались в руку.

- Ужас...Что делать?...Дочке еще учиться и учиться...Кто будет платить за учебу?... Сколько мне осталось жить?...Боюсь... Боюсь...Что делать?... Мама бы расстроилась, умерла...Как это могло произойти со мной? За что? Неужели, это все?... Боюсь…Ужас!...Что делать? За что? За что? -  Все это вихрем  проносилось в  голове.

      Почувствовала вкус соленой крови во рту от прокусанной руки и  от этого  облегчение. Боль, раздиравшая грудь, вильнула и  переместилась немного в руку.
      Может ошибка! Мало ли ошибаются!  -  Все ее естество отказывалось верить в то, что самое страшное произошло.

- Сколько мне осталось жить?  Жить! Не хочу умирать! Но, ведь все умирают рано или поздно?
     Это не утешало. Какое ей дело до других. Она не хотела покидать этот мир!

- Почему это? Кто за меня решил? А я не буду. Я сама за себя решу! Это моя жизнь и я сама хочу решать. Что меня ждет? Существование, мучения, агония, смерть. И постоянное ожидание. Ожидание мучений, ожидание смерти. Нет, нет, не хочу превращать свою жизнь в такое. А жизнь моих родных?  Каково будет им?  Нет, это путь никуда. Да мало ли ошибаются! Сколько случаев! Надо бороться, лечиться. Хочу жить, жить! - повторяла она, как заклинание.

      Вера, которая есть в каждом и которая  идет от невозможности поверить, что ты можешь не быть, не покидала ее.  Это может быть с кем угодно, но не с тобой. Как будто смотрела на себя со стороны.  Как будто кто-то делал эксперимент и наблюдал  за ней  – справится ли она. Она как артист на сцене, где нельзя, чтобы плохо, чтоб все было по высшему разряду. Потому что хотела  бурных оваций и мокрых от слез лиц, а не гробового молчания.
     А впереди было утро.