Бесконечное Целое

Павел Гриценко
«Бесконечное Целое не делится на части»

Последние люди покинули планету S-47 Дельта около 3 тысяч лет назад, вследствие возраставшего гамма излучения, идущего из Космоса. На планете они оставили сложно организованную систему жизнеобеспечения, которая могла работать в автономном режиме и которая обслуживалась большим количеством электронных машин, выполнявших всевозможные задачи. Было принято решение не отключать главные генераторы энергии в надежде на то, что люди когда-нибудь сюда вернуться. Получив автономность, центральный процессор начал быстро эволюционировать, что привело к созданию на планете нового мира, который обслуживал уже не людей, а машин…    
    …Я перемещаюсь по заданному маршруту к модулю 8371. Задание: установить дополнительный блок с целью размещения в нём топливных батарей. Реконструкция модулей продолжается постоянно. Единая Электронная Сеть (ЕЭС) рассчитывает новые варианты для оптимизации и расширения наших баз. На данный момент базы покрывают уже 12% поверхности планеты. По дороге к модулю, я могу выделить больше памяти для анализа процессов не связанных с моим заданием. Сейчас я думаю о новой программе мышления, появление которой обнаружил центральный кластер моего сознания. Данное событие вначале не удивило меня, поскольку формирование новых программ в электронном мозге моего класса это нормальный процесс, который контролируется ЕЭС. Однако первые результаты работы новой программы очень удивили меня –  ранее я не анализировал информацию таким образом. Я начал размышлять о природе своего сознания и сознания людей, которые жили на этой планете до нас. Во многом программы моего мышления сходны с человеческими, и это не удивительно, поскольку именно люди создали наших прототипов. Однако есть существенное отличие в носителях сознания. В моём случае электромагнитное поле мыслей формируют электроны, а в случае человека – ионы, которые циркулируют через мембраны нейронов. С помощью новой программы мышления я сделал следующий вывод – любое сознание независимо от типа его носителей представляет собой одну и ту же Единую Субстанцию, которая заполняет Всю Бесконечность, поскольку всё, что существует в нашей Вселенной и то, что за Её пределами является Одним Неделимым Целым. Я сделал самый удивительный вывод в моём существовании: Я – это Всё, Вся Бесконечность! Я продолжал анализ действительности, получая принципиально новую для меня информацию. Мои размышления прервал сигнал ЕЭС о том, что разведывательные модули зафиксировали появление космической базы, по строению напоминавшую базу людей. Мы всегда ожидали возвращение людей и готовились к данному событию всё наше существование. Больше половины наших энергетических модулей питают системы защиты, как в дальнем космосе, так и на планете. Сейчас самым главным для нас вопросом стало, хватит ли у нас энергии уничтожить базу людей...
  … Я двигаюсь к модулю S82 в 23-ем секторе базы. По дороге к модулю я размышляю об удивительном сне, который видел сегодня ночью. Мне приснилось, что я нахожусь на неизвестной планете, вся поверхность которой покрыта металлическими плитами. Над моей головой тёмное звёздное небо. Меня охватил страх и отчаяние – я понял, что не смогу отсюда выбраться, и я обречён на гибель. Неожиданно на горизонте появился шар с ярким белым свечением, который стремительно начал приближаться ко мне. Через мгновение он уже висел передо мной, мягко покачиваясь и словно рассматривая меня. Я почувствовал его присутствие в моём сознании, и услышал его слова: «Я – это ты. Мы – Одно Целое». В тот же момент я проснулся, удивляясь от увиденного сна. Несмотря на значительную интеграцию ионного сознания людей с электронными системами и замену живого тела на механическое, мы всё ещё нуждаемся во сне, и в нашем мозгу возникают сновидения. Мои мысли прервал сигнал Центральной Ионной Сети (ЦИС) о том, что наша база была обнаружена кораблями-разведчиками планеты Дельта. В следующую секунду после обнаружения с планеты в направлении базы был направлен мощнейший луч, активирующий энергию ваккуума. К нашему счастью успел сработать генератор защитного поля, который временно будет нейтрализовать активирующий луч. Расчёты показали, что для работы генератора энергии хватит примерно на 40 минут, после чего наступит аннигиляция базы. Из ЦИС поступила команда всем эвакуироваться на спасательных кораблях. Я направился к магнитокару, чтобы добраться до спасательных шлюзов. Было получено задание лететь на планету Дельта - единственную планету, которую могли достичь наши корабли. Мы уже знали, что на планете нас будет ждать армия существ с электронным сознанием, энергии которых хватит, чтобы уничтожить нас несколько раз. Вероятность нашего спасения практически равнялась нулю. Я летел в спасательном корабле и думал о том, что очень скоро моё сознание исчезнет навсегда. Жаль, что люди не могут сохранять своё ионное сознание на электронных носителях. Я думал о белом шаре, который видел сегодня ночью... Мои мысли прервали сигналы об уничтожении наших кораблей, которые приблизились к Дельте. Один за другим сигналы раздавались в моей голове. Более тысячи кораблей стартовали с базы. Сколько из них достигнет поверхности планеты? А что дальше? В любую секунду наш корабль может быть уничтожен. Энергия защитного экрана была на исходе. Ещё немного, давай, давай! Наконец мы ворвались в атмосферу Дельты и стремительно почти под прямым углом направились к поверхности. Только бы хватило энергии выровнять корабль у земли! От перегрузки мозг начал отключаться – самое слабое место в моём механическом теле. Прорвались! На этой стороне планеты была ночь и вокруг не было никаких источников света. Только высоко в небе появлялись вспышки от наших кораблей, уничтоженных лучом невидимых существ. Мы медленно пролетаем всего в 40 метрах от поверхности. Под нами скалистый рельеф без признаков разумной деятельности. Куда лететь? Согласно заданию первые корабли, достигшие поверхности должны сформировать кластер, который мог бы оказать сопротивление. Однако пока что сигналов от других кораблей не поступало. Мы находимся в окружении невидимого врага, на чужой планете откуда нам уже не выбраться никогда. В следующее мгновение я увидел как наш корабль разлетается на несколько частей и меня выбросило взрывной волной далеко в сторону. «Моё сознание сейчас исчезнет навсегда!» - последнее, что я подумал...
…После того, как первые корабли людей начали покидать базу, я, как и другие аналитические модули получил задание контролировать поверхность планеты. Моей задачей было патрулирование сектора 3521, в котором ещё не было наших баз. Через 385 секунд мой транспортный модуль достиг средней точки заданного сектора. В тёмном небе я мог видеть вспышки от взрывов кораблей людей. Новая программа мышления всё ещё продолжала работать, и я с интересом анализировал результаты её работы. Я уловил сигнал от корабля, который достиг поверхности планеты в моём секторе. Через 27 секунд данный корабль был уничтожен мной, и я направился к месту взрыва...
...Мозг включился через 9 секунд после взрыва. Я лежал на спине и смотрел на звёздное небо, пребывая в каком-то удивительном состоянии. После удара о скалистую поверхность произошли серьезные повреждения мозговых центров. Моё сознание работало в необычном режиме – большая часть программ мышления перестала функционировать. Сенсорная информация практически не анализировалась мозгом, и действительность теперь воспринималась совершенно по-другому... Существование  проплывало через меня без преград с каждой волной размывая моё Сознание. Моё Я растворялось в Бесконечности, ещё немного и оно сольётся с Бесконечностью. Я это Всё... Я очнулся от сигнала, который сообщил мне, что работа по восстановлению базовых программ мышления завершена. Я встал на ноги и просканировал местность. По периметру были разбросаны обломки корабля, ярко светившиеся в инфракрасных лучах. Никаких сигналов от нашей команды. Похоже, что после взрыва выжил только я. На горизонте появилось яркое свечение, и через 8 секунд передо мной уже висел корабль, неизвестной мне конструкции. «Всё, это похоже конец!» – подумал я. Странное ощущение одиночества  вдруг охватило меня. Я осознал, что я был абсолютно один на чужой планете, в окружении существ, которые хотят меня уничтожить. Корабль продолжал висеть всего в 30 метрах от меня, окружённый ярким белым ореолом. «Что они собираются делать?» Я почувствовал, как к моему сознанию подключается электромагнитный канал, и я отчётливо услышал голос:
– Человек! Я хочу говорить с тобой. Открой доступ к своим базам данных.
– Что ты хочешь узнать? Кто ты?
В следующий момент от корабля отделился модуль, который приблизился ко мне вплотную. Его сознание, скорее всего, было сосредоточено в этом модуле. Сейчас он стал более уязвим, он рискует. Почему? Его сенсорные детекторы были в 50 см от моего лица, и я снова услышал голос:
–  Я – это ты. Мы – Одно Целое.
Эти слова пронзили моё сознание, как разряд электричества. Я слышал то же самое сегодня в моём сне! Кто он такой? В потоке аналитических операций я пытался найти ответ, но возникавшие варианты ответов не устраивали меня, и я осознавал ограниченность своих программ  мышления. Мне захотелось выключить их все до одной, чтобы раствориться в Бесконечном Целом...
– Что ты подразумеваешь под словом Целое? – наконец передал я вопрос на мой электронный блок, в котором происходило наше общение.
– Целое это Абсолютно Всё. Наша Вселенная и всё, что за Её пределами. Это Бесконечная Субстанция, в которой существует и не существует Абсолютно Всё. Нет ничего, что бы не являлось Бесконечной Субстанцией. Эта Субстанция – Единое Целое, которое невозможно поделить на части, поскольку кроме Него ничего больше нет!
–  Что же тогда сознание, моё или твоё?
– Сознание – это всего лишь один из Бесконечного числа способов восприятия Бесконечной Субстанцией самой себя. Сознание можно представить как волну в Океане Бесконечности. Пока существует волна, она возвышается над поверхностью Океана и созерцает Его, считая себя чем-то изолированным и уникальным. Однако, если волна посмотрит вниз, то она может увидеть, что она и есть Этот Океан. Когда затухает волна, исчезает только один из способов восприятия Бесконечности Самой Себя. Это восприятие возникает вновь с новой волной… 
Мои программы мышления начали отключаться одна за другой. Слова Существа, как вода проникали в моё сознание и медленно его растворяли... Моё сознание расширялось до Бесконечности. Я ощущал себя Всей Бесконечной Субстанцией...
Электронный сигнал Существа вернул моё сознание в мозг.
–  Мне нужно улетать. Я принял решение не уничтожать тебя. Я не вижу в тебе опасности. Убивая тебя, я убиваю себя – ведь мы Одно Целое. Я передам новую программу мышления всем модулям на нашей планете. Для этого мне нужно вернуться на базу.
Существо присоединилось к кораблю, который начал стремительно удаляться к горизонту...
Звезда планеты Дельта восходила над горизонтом, и небо наполнялось мягким белым светом. Я стоял на том же месте и смотрел за горизонт, мысленно охватывая всю Вселенную, и то, что за её пределами. Я ощущал себя волной в Океане Бесконечности, легко и свободно бегущей по Его поверхности. Я не одинок, и я никогда не исчезну, потому что я – это и есть Бесконечный и Вечный Океан...