Похороны цветка

Джеймс Гудвин -Волшебник
Моему любимому Автору
Галине anna-anik11 -
Солнечной Душе и Свету
Бригантины “Гений”
From Australia with Love.





“Вождь приказал делиться, Церковь приказала молиться, Бог приказал умереть.”

Мессир


 "Господи, помоги мне не упасть духом, сделай так, чтобы я вышел из темноты, не потеряв зрения, закостенело и робко протягивая руку к звезде, сжимая ее кончиками пальцев, чтобы не запачкать. Господи, помоги мне увидеть ее, даже если это, в конечном счете, окурок".

Волшебник




1
               
– Тебе нравится? Это бриллиант.

– Красивый камушек. Извини, мне нужно идти.

– Подожди минутку. Хорошо? Я должна тебе сказать. Давно. У тебя в глазах цветы, синие. Вот. Не бойся, я никому не скажу. Я спрашивала: "Видел ли ты когда-нибудь цветы в глазах?", – но никто не видел, и ни у кого их нет. У меня тоже нет. Но Дональд рассказывал, что видел синих бабочек, в его коллекции есть одна. Хочешь, расскажу тебе сказку?

– Расскажи.

– ”Билет на Луну”...

2

Народный психоневрологический диспансер “Земляничные поля” вот уже многие годы служит кормушкой студентам городского университета. Бесплатное питание, ночлежка про запас, плюс еженедельная монета соблазнили и мое неустоявшееся воображение, а справка о психической полноценности после года безупречной работы затмевала по своей значимости льготы страхового диплома.

Главного администратора психушки я после противоречивых показаний опекунов и опекаемых нашел в актовом зале, где он, раскинувшись в кресле, слушал смешанный хор "бритоголовов". В полумраке я пробрался к одному из кресел возле прохода и сел. Старое кресло отчаянно заскрипело, привлекая ко мне всеобщее внимание. Главный резко обернулся и спросил:

– А Вы почему не поете? Марш на сцену!

– Я нормальный, – бестолково ответил я.

– К сожалению, многие в это верят. Все свободны. Репетиция завтра в это же время. Подойдите сюда. Садитесь. Ваша нормальность, молодой человек, явление достаточно распространенное, не отчаивайтесь. Но только на этом этапе эволюционного развития. Где-нибудь на южном острове юное племя местных варваров либо поклонялось бы Вам, сделав духовным вождем, либо посадило бы в клетку городского зоопарка. Все зависит от уровня понимания или непонимания Ваших идей и, в большей степени, от Вашей агрессивности и наглости. Интересно, о чем бы Вы говорили, сидя в клетке? Или после клетки?

– Но ведь у варваров нет городов.

– Если представитель разумной цивилизации и посетит нашу планету, я думаю, он вряд ли назовет эту мусорную свалку городом, а это дикое племя – цивилизацией. Но, что несомненно, мы поступили бы с этим звездным мальчиком точно так же, как варвары с океанских островов. Причем, научно доказали бы, что вселенная плоская, а космический корабль – древняя гробница...
Я ждал Вас. Все случайно и закономерно. Рад, что это именно Вы. Меня зовут Мессир.
У меня к Вам деловое предложение. Не возражаете, если я буду обращаться к Вам на "ты"? Что ты думаешь о Смерти?..

3

Вскоре я увидел ее снова – в шеренге "бритоголовов" на следующий день работы. Она вышла из строя, назвала свое имя: "Элли", – и посмотрела мне в глаза...

Небо, тень и вечерняя тишина, снег и я, отразившись в зеленом мраморе сумасшедших глаз, иду по зеркальной дороге...Рядом со мной Элли, она берет меня за руку и произносит слова молитвы:

“Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.”

4

– А где все остальные?

– Все там, где им нравится...с одной только разницей – когда прижмет, они становятся сами собой, тогда уже не до жиру таскать тяжелый груз хоть и любимой маски. Есть, правда, объединяющее и тех и других начало – это желание спрятаться от действительности, противопоставить ей чью-то другую жизнь, убежать от самих себя, хотя бы и по выдуманной дороге собственных фантазий. Кстати, главное – не смотри ей в глаза, а если попадешься, сворачивай, тут же отпустит.

– Но, по крайней мере, Мессир, фантазия не оставляет неизлечимых следов грубого бытия, ее поступь легка и приятна, ее язык – мечты и...

– Ложь... Хотя можно сказать и так: “Святая ложь, излечивающая души, а значит укрепляющая людей перед всеобщим тленом, сон, утверждающий, что человек и вселенная – это одно целое”.

5

До часа ночи я бродил в голубом парковом тумане, пока в соседнем монастыре не погасли последние огни.

Полнолуние. Фиолетовый свет ночных облаков, изменяющий предметы и расстояния. Букет белых цветов, похищенных в монастырском саду. Я иду медленно и осторожно, прячась в последних минутах угасающей ночи.

Утро. Пожалуй, самое любимое время моего бодрствования. Свежесть и одиночество, запах роз в палате "идущей по зеркальной дороге". Теплый зеленый луч летнего солнца в мрачной путанице болезненной ночи.

Прочь, детские кошмары, взрослые обиды, лешие и домовые, прочь, придуманная людьми, болезнь шизофрения.

6

– ... оставляя за собой серебристые искры гаснущих роз в полутьме звездных дорог. И эти розы для тебя.

– Спасибо,  Волшебник.

– Лесное озеро, тюльпановый сад, нежный шёпот родника у твоих ног, милая фея...
Может быть, в том, что сумели назвать сказкой, еще никем не написанной, в давние – давние времена. В одном царстве – государстве жила-была русалочка...

– Обними меня. "Расплывается пеной".

– "Над морем поднялось солнце. Лучи его любовно согревали мертвенно – холодную морскую пену, и русалочка не чувствовала, что умирает. Она видела ясное солнце и какие-то прозрачные волшебные создания, во множестве реявшие над ней. Сквозь них она видела белые паруса корабля и алые облака в небе. Голос призраков звучал как музыка, но музыка столь возвышенная, что люди не могли бы ее расслышать, как не могли бы увидеть и этих беспечных существ...”

"Невидимками влетаем мы в жилища людей, где есть дети, и если находим там доброе, послушное дитя, которое радует своих родителей и достойно их любви, то улыбаемся, и срок нашего испытания сокращается".

– И я вернусь к ним обратно? Я не хочу к людям. Они снова отправят меня в палату.

– Я тоже этого не хочу. Поэтому мы навсегда забудем секрет, как вернуться обратно, забудем, потеряем ключи. И отправимся в долгое – долгое путешествие.

– Где живет Волшебник Изумрудного города?

– И цветы. Ну, а пока ты нужна здесь мне и себе. Будь умницей, дверь никому не открывай.

– А если это будет Бог?

– Скажи ему, что Бога нет.

7

Серый туман накрыл памятники и деревья. Ночь стала еще темнее, звезды за облаками больше и мягче. Рокот далекого грома слился с журчанием родника у могилы Элли.

– До свидания, малыш. Спокойной ночи.

Влажный ветер рассеял неплотный туман. Холодноватый, мелкий дождь наполнил воздух мириадами капель влаги. Подняв воротник плаща, я выхожу на главную аллею. Оглядываюсь. В темноте видны освещенные окна церкви. Через час наступит утро.





www.goodwinland.info

10.03.2011 Мельбурн.
Музыка – “Безжалостное время”
Эд Сосновский AngelGothVirgo,
Сергей Аверьянов averjanov.
Молитва – читает Екатерина Гуляева katrin97.
Проза – Д.Гудвин.
Картина – Алекс Алемани.