Замажется. Затрется!

Алиса Айсберг
На одном из недавних вернисажей приятельница сказала негромко:

- У тебя потрясающий цвет лица! Свой?

- Смеешься? – и я назвала ей денежный эквивалент моего «потрясающего».

- Это что? – уточнила она.

- Цена тонального  крема и пудры, которые это делают.

- Понятно, - тихо вздохнула она.

Потом мы с ней почти шепотом обсудили и еще некоторые наши дамские нюансы.

Был в моей молодой и цветущей жизни один веселый эпизод. Прыщ на щеке. Он возник ниоткуда, а дальше стал расти и развиваться, как обычно это делает герпес  на губе. И очень это дело не понравилось врачу в роддоме, где я в то время находилась. И была дана команда срочно отвезти меня в кожно-венерологический диспансер на консультацию. Стояла середина зимы. А всю одежду у меня отобрали и отдали родственникам еще при приеме в это замечательное заведение. Такие вот были строгости в старину, в отличие от сегодня, когда артист всея Руси Джигурда звенит рожающей жене на гитаре прямо в известную анатомическую подробность. Как говорится, нынче не то, что давеча….   Итак, задача: лютой зимой перевезти меня из одного лечебного заведения в другое без шубы и сапог, но при этом не простудить. Решение медсестры: валенки, два больничных байковых халата до пола, телогрейка, на голове – выцветшая пеленка с лиловым штампом. К этому веселенькому описанию собственной внешности могу добавить только, что цвет лица местами напоминал печеное яблочко (пигментные пятна), а белки глаз в процессе выполнения главной женской миссии просто полопались от натуги и были сплошь в красных прожилках. В таком сказочном виде я и переступила порог диспансера. Еще и в сопровождении медсестры! Я физически ощутила, как воздух в коридоре накалился и взорвался, а люди, сидевшие вдоль стен, – без единого движения! – в эти стены вжались.

- Нам бы без очереди, - вежливо сказала медсестра.

Я обвела граждан красными кроличьими глазами. Очередь поняла, что тут уж ей точно – дешевле обойдется. Видимо, публика решила, что я – уголовница  и сифилитичка в последней стадии, раз меня привезли в телогрейке и под конвоем. На счастливую двадцатилетнюю маму, студентку университета и перспективную журналистку я никак в тот момент не тянула. Доктор,  увидев меня, лег от хохота прямо на стол, выписал какую-то мазь и запретил умываться. Прыщ через месяц прошел. Но впечатление – осталось! Именно тогда я и поняла, что рожа, кожа и одежа – вещи серьезные и должны присутствовать в жизни. Потому что под соответствующим соусом можно скрыть практически все. В тогдашнем «больничном» случае утонула в байковом халате красота моя юная и неописуемая….

- А у девчонок в комнатах на каждой тумбочке – тональный крем «Балет»! – рассказывает подруга, работающая летом воспитателем в лагере.

Недоумеваю и ужасаюсь одновременно. Понятно, что в нашей сиротской юности кроме «балета» никаких затирок для лица просто не было. Но сейчас?

- А лучше него все равно ничем прыщи не замажешь! – констатирует воспитательница.
Это я помню. Крем известной московской фирмы ложится реальной штукатуркой, под ним не только прыщей, лица-то не разглядишь. Как говорят мои друзья-строители: «Замажется-затрется, никто не при…дерется». Только последнее слово в своей профессиональной поговорке они заменяют другим, более энергичным. Ну, хочется женщинам быть красивыми. Во все времена. На все времена.

Смотрю по ящику рекламу, в которой тетка в шляпке рассказывает, что ей уже шестьдесят, а она еще – выглядит. Правда – выглядит, спору нет. Через неделю захожу в аптеку, разглядываю разные притирки и замазки на витрине, вдруг чувствую ужасающий запах рядом, чтобы не назвать это по-другому. Оглядываюсь на источник запаха. Стоит пропитая бомжечка лет ста в грязной шубке из меха чебурашки, спрашивает у аптекарши тот самый крем из рекламы.

И эту песню не задушишь, не убьешь!

Семимильными шагами надвигается на нас 8 марта - Праздник неприкрытого секса, на который непременно потратят деньги даже те, кто поджал в связи с кризисом хвосты на новогодних корпоративных вечеринках. И – наступит разгул ажурных чулок, откровенных мини и декольте, каблуков, на которые смотреть-то опасно, а уж ходить – это реально рисковать всей оставшейся жизнью. И мы снова обманем всех, а главное, себя. Мы создадим эту иллюзию, эту вечно живую сказку: «Я – самая обаятельная и привлекательная!»

Изящная талия – в утягивающем корсете. Подгулявшие от тортиков бедра – в плотных, но блестящих колготках. Лицо отдадим – в добрые руки косметолога. Волосы сбросим – на пол парикмахерской. И еще мы все, дружной говорливой стайкой, сбросим старую шкуру, чтобы засиять и засверкать новой – и тут нам помогут модельеры, магазины и даже полупьяные китайцы  на центральном рынке.

У нас все уже для ЭТОГО есть! Чтобы обмануть, околдовать, завлечь, напустить туману.

Помните, как у поэта: «Дыша духами и туманами, она садится у окна».
У нас все есть. Любая современная бабушка, если она не конченная дура, всегда сойдет за девушку. В грудь и губы – силикон, в глаза – ботекс, в челюсть – фарфор, и вперед! Противоположный пол, наблюдая этот непрерывный подвох, начал обижаться: «У самих все искусственное, а замуж они хотят за НАСТОЯЩИХ мужчин!»

Это правда. Потому что только настоящий мужчина, наблюдающий за нами преданным песьим взглядом, добавит нам то, в чем бессильны любые продавцы иллюзий – блеска в глазах, каприза в интонациях, нежного бессилия и всегдашнего желания сдаться на милость победителя….