Будет паводок

Саша Тумп
              По дороге в сельсовет встретил дядю Витю.
              – Ты куда? В сельсовет? Я с тобой. Потом передашь меня кому-нибудь из встречных. Тепло. Решил погулять.
              Он стоял с палочкой, в полушубке, подвязанном куском бельевой веревки, в высоких валенках с калошами. В ушанке, завязанной под подбородком. Худенький. Плохо побритый. Эх!.. Годы, годы!..
              – Пойдём, дядя Витя. Я тихонько – не спешу.
              Я убавил шаг.
              – Как батька-то?
              – Да, нормально вроде. Ругаемся даже иногда.
              Я старался идти рядом.
              – А что с нами теперь ругаться-то? Пнул покрепче, а мы … ой, как долго летать будем. Что твой планёр. Минут пять. Планеры-то делает щас кто? Нет, наверное. А до войны – все делали планеры. Красиво было. Летит бывало…
              Мы остановились перевести дух.
              – Сегодня пятница или суббота уже? А? –
              Он смотрел на меня выцветшими глазами.
              – Пятница.
              – Мне воскресенье надо. «Сельский час» нужон. Не понял я прошлый раз... Может оговорился парень-то. Говорит, что десять миллиардов на сельское хозяйство выделили. Я посчитал, – получается, по две бутылки водки на работного человека. Что на них сделаешь-то? Пропить только!
              А странно теперь всех их слышать. Мы говорит – «поможем земледельцу…».  Ну, нефтедельцУ – уже помогли. ГазодельцУ – помогли. А кто же  у нас земледельцОм-то будет?
              ...Назначат? А!? Назначат, потом либо за границу сбежит, либо посадят...  У нас ведь, что осталось: помочь лесодельцУ, вододельцУ, рыбодельцУ, воздуходельцУ?
              ...С воздуходельцОм у них заминка будет. Много сейчас таких-то, кто тихо в штаны пе…дит, а всем крепко пахнет.  … Кастинга будет! – дядя Витя, хрипло хохотнул.– Ты куришь? А то покурил бы, а я бы понюхал. Не дают, стервецы, курить совсем. –
              Я закурил.
              – Тепло. Погулять пока не раскисло-то всё.
              Паводок-то опять нежданно нагрянет. Большие паводки-то каждые одиннадцать лет. Солнышко так велит. Кровицу земли–матушки – водичку гоняет... По всей Земле гоняет. Для наших-то опять негаданно будет. Захлопают, как петух, крылами-то, закукарекают: "Ой, вода кругом! Ой, вода кругом!"
              Да не только наши...
              Дядя Витя опять хохотнул.
              – Да! Беда! Опять Кавказу достанется. Дагестану, Краснодарскому краю...Адыгее.
              Я так покумекал, и Сочам несладко придётся.
              Глупое дело в горах так резко строить, а дороги строить, «как ближе»... В горах надо строить, – «как старики скажут».  Наковыряли, небось, там… Перегородили, где непопадя… Разве природа стерпит?..
              Да! Злят природу-то!..
              Ой, Настёна идет!  Ты меня почтальонше передай. С ней до дома и доскачу. Отцу там привет передашь. Скажешь, вместе в сельсовет ходили. Про палку ничего не говори. Да, он и не спросит… небось.
              ...Овёс ныне сеять надо. Добрый овёс будет. Только кому он нужен-то…  Лошадей нет, а англичане много ли они там съедят?.. Англичане-то эти...
              Да, и есть ли теперь в Англии англичане-то?..
              Поди одни арабы да наши по улицам ходят...
              Да и сама Англия-то?.. Есть ли? Или только королева? Да!.. Бедная Англия!.. А могли бы жить, как люди!..
              Дядя Витя махнул рукой, приободрился, выпрямился, улыбнулся, подходящей к нам, Настёне.